Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А55-4655/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства не вступившего в законную силу

26 июня 2015 г.                                                                                  Дело № А55-4655/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 24 июня 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 26 июня 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя –  извещен, не явился,

от административного органа – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПЖРТ сервис - 2» на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2015 г. по делу  № А55-4655/2015 (судья Якимова О.Н.), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «ПЖРТ сервис - 2» (ИНН 6323072596, ОГРН 1036301102969), г. Тольятти, Самарская обл.,

к Административной комиссии Центрального района городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,

о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «ПЖРТ Сервис-2" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об обжаловании постановление Административной комиссии администрации Центрального района г.о. Тольятти (далее административный орган)  № 168 от 18.02.2015 г.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2015 г. по делу  № А55-4655/2015   заявленное требования удовлетворено частично.  Признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии Центрального района г. Тольятти №  168 от 18.02.2015 г., в соответствии с которым ООО «ПЖРТ Сервис-2» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в части назначения административного штрафа в размере 11 000 руб.     Назначен ООО «ПЖРТ Сервис-2» административный штраф в размере 5 000 руб.    В остальной части постановление оставлено без изменения, требования заявителя без удовлетворения.

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование полностью, считает, что не доказана его вина в совершении административного прпавонарушения.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 09.02.2015 г. в 10 час. 55 мин. административным органом выявлено следующее нарушение: ООО «ПЖРТ Сервис-2» по адресу г. Тольятти, ул. Баныкина, д. 40 не организовало работу по очистке снега и льда придомовой территории, а именно не очищена проезжая часть внутриквартальной дороги на всю ширину, на дороге наледь, толщина уплотненного снега превышает 15 см., чем нарушены  р. 4 п.п. 4.2, 4.12.2 «Правил благоустройства территории городского округа Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о. Тольятти от 26.02.2013 г. № 543 - п/1.

09.02.2015 г. в адрес заявителя в 13.46 факсом было направлено извещение с предложением явиться 10.02.2015 г. к 11.00 для составления протокола об административном правонарушении по факту нарушения содержания придомовых территорий по адресу: ул. Баныкина, 40. Отчет об отправке факсимильного сообщения приобщен к материалам дела. До составления протокола от заявителя никаких заявлений и ходатайств не поступало, в связи с чем, в отсутствие надлежащим образом извещенного Общества, 10.02.2015 г. административной комиссией был составлен протокол № Ц-9/17 по части 1 статьи 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД. Данным протоколом была определена дата рассмотрения дела - 18.02.2015 г.

Постановлением №  168 от 18.02.2015 г.  по делу об административном правонарушении  заявитель  привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 №115-ГД  в виде штрафа в размере 11 000 руб. в отсутствие законного представителя общества при его надлежащем извещении.

В соответствии с частью 1 статьи 10.4 Закона Самарской области неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями 2.27, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Суд считает, что заявителем не представлено доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, равно как и не представлено доказательств полного устранения выявленных нарушений.

Довод заявителя о нарушении Административной комиссией Центрального района г.о. Тольятти порядка проведения проверки в части соблюдения положений ФЗ № 294-ФЗ, обосновано отклонен судом первой инстанции.

В п. 1 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В рассматриваемом случае при проведении осмотра территории не требовалось взаимодействие с юридическим лицом, должностными лицами осматривалась территория общего пользования.

Также, заявитель указывает на нарушение порядка привлечения к ответственности в части не извещения Общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Как указывалось выше, Протокол об административном правонарушении был составлен 10.02.2015 г.. Заявитель утверждает, что не был извещен о его составлении, номер факса, по которому направлялось извещение не принадлежит Обществу.

В подтверждение своей позиции административным органом представлено Извещение от 09.02.2015 г. направленное в адрес директора ООО «ПЖРТсервис-2» о необходимости прибыть 10.02.2015 г. к 11.00 для составления протокола по факту нарушений по дому № 40 по ул. Баныкина по телефону 22-28-15, а также положительный отчет факсимильной связи от 09.02.2015 г. в 13.46 по номеру телефона: 22-28-15.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которому должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом и которое вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной п. 24.1 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», следует, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности, путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Довод заявителя о том, указанный номер факса не принадлежит Обществу, а принадлежит иному юридическому лицу не подтверждается материалами дела.

Из материалов дела следует, что номер факса 22-28-15, на официальном сайте группы компаний «ПЖРТСЕРВИС» - www.pjrt.ru указан в качестве факса ООО «ПЖРТ Сервис - 2», в связи с чем, суд первой инстанции обосновано  отклонил доводы Общества о ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола.

Довод заявителя об отсутствии Акта проверки, составленного на основании части 1 статьи 16 ФЗ № 294-ФЗ, о необходимости извещения саморегулируемой организации судом также признается ошибочным и отклоняется, так как положения ФЗ № 294-ФЗ не распространяются в данном случае на выявленное правонарушение. Факт правонарушения зафиксирован в фотоматериалах, протоколе об административном правонарушении.

Довод заявителя о том, что фотографии являются недопустимыми доказательствами по делу, также обосновано отклонен судом первой инстанции.

На представленных фотографиях указан дата совершения фотосъемки, и адрес жилого дома - Баныкина, 40. При этом обязательное присутствие представителя Общества при осуществлении фотосъемки законом не предусмотрено.

Довод Общества о том, что в материалах дела отсутствуют сведения государственного кадастра недвижимости - земельного участка, входящего в общее имущество жилого дома, обосновано отклонен судом первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно пункту 4.2 Правил благоустройства г.о. Тольятти, утвержденных Постановлением мэрии г.о. Тольятти № 543-п/1 (далее по тексту - Правила) все юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели независимо от их хозяйственной деятельности, в собственности, владении и пользовании которых находятся здания, строения, сооружения, места с массовым пребыванием людей, земельные участки, организуют очистку от снега и льда территорий, предназначенных для эксплуатации указанных зданий, строений, сооружений, земельных участков и прилегающих территорий (в случае заключения соответствующего договора).

Прилегающая территория - часть территории общего пользования, в той или иной степени обеспечивающая жизнедеятельность (деятельность) субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка, непосредственно примыкающая по периметру к границам строений, сооружений, земельным участкам или иным объектам, находящимся у них в собственности или на ином праве, закрепленная на основании договора с органом местного самоуправления в целях поддержания чистоты и порядка, в соответствии с установленными настоящими Правилами, муниципальными правовыми актами требованиями.

Пунктом 4.12.2. Правил установлено, что проезды - проезжая часть должна быть очищена на всю ширину, допустимая толщина уплотненного снега на покрытии - 40 мм.

Из вышеуказанных норм следует, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, должны осуществлять уборку от снега на прилегающих к домам территориях. При этом в силу Правил благоустройства, Правил № 170 содержание придомовых территорий управляющими компаниями не ставится в зависимость от формирования земельного участка, подлежащего передаче в общую долевую собственность собственника помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А55-13648/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также