Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А72-7434/2002. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45,

http://www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности определения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 июня 2015 года                                                                                       Дело № А72-7434/2002

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 июня 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Александрова А.И.,

Судей Липкинд Е.Я., Радушевой О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания Посталовской К.С.,

с участием:

от конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» - представитель Теплянская Ю.А. по доверенности от 12.01.2015 г.;

иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 7 апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области на определение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 апреля 2015 года об обязании Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области принять от Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» защитные сооружения: объект 2-3-а (инвентарный номер 1140121) кадастровый номер 73:24:020101:73:401:002:001715070:9100:2000100-2006200; убежище (инвентарный номер 1140107) кадастровый номер 73-73-01/041/2011-244 по делу №А72-7434/2002 (судья Рождествина Г.Б.) о несостоятельности (банкротстве) Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод», 432007, г. Ульяновск, ул. Шоферов, д. 1, (ИНН 7328011831),

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.11.2002г. в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» (далее по тексту – должник, ФГУП «ПО «УМЗ») введена процедура банкротства - наблюдение.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.02.2006г. ФГУП «ПО «УМЗ» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 04.05.2006г. конкурсным управляющим утвержден Бликов Е.В.

17.02.2015г. конкурсный управляющий Бликов Е.В. обратился в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области об обязании принять от ФГУП «ПО «Ульяновский машиностроительный завод» защитные сооружения: Объект 2-3-а (инвентарный номер 1140121) кадастровый номер 73:24:020101:0001:73:401:002:001715070: :9100:2000100-2006200, Убежище (инвентарный номер 1140107) кадастровый номер 73-73­01/041/2011-244; отнесении на ответчика расходов по госпошлине; привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ГУ МЧС России по Ульяновской области.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.02.2015г. заявление принято к производству. Привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - ГУ МЧС России по Ульяновской области.

Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 22 апреля 2015 г. по делу № А72-7434/2002 заявление Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» удовлетворено.

На Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области возложена обязанность по принятию от Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» защитные сооружения:

- Объект 2-3-а (инвентарный номер 1140121) кадастровый номер 73:24:020101:0001:73:401:002:001715070:9100:2000100-2006200,

- Убежище (инвентарный номер 1140107) кадастровый номер 73-73-01/041/2011-244.

Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области (далее по тексту – ТУ Росимущества в Ульяновской области) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2015 г. апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 25 июня 2015 г.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.

В судебном заседании 25 июня 2015 г. представитель должника просил обжалуемое определение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены (направлением почтовых извещений и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абз. 2 ч. 1 ст. 121 АПК РФ) в связи с чем суд вправе рассмотреть дело в отсутствии представителей сторон согласно ч. 3 ст. 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены определения Арбитражного суда Ульяновской области от 22 апреля 2015 г. по делу № А72-7434/2002, исходя из нижеследующего.

В соответствии с п.2 ст.131 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве) из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота.

Согласно ст.132 Закона о банкротстве при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества.

Собственник имущества, изъятого из оборота, принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами не позднее чем через шесть месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего.

В случае неисполнения собственником имущества, изъятого из оборота, обязанности, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, по истечении шести месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего все расходы на содержание имущества, изъятого из оборота, возлагаются на собственника указанного имущества, если иное не установлено настоящей статьей.

Из доказательств имеющихся в материалах дела следует, что на балансе ФГУП «ПО «УМЗ» имеется два защитных сооружения: Объект 2-3-а (инвентарный номер 1140121) кадастровый номер 73:24:020101:0001:73:401:002:001715070:9100:2000100-2006200, Убежище (инвентарный номер 1140107) кадастровый номер 73-73-01/041/2011-244, зарегистрированные за должником на праве хозяйственного ведения (свидетельства от 24.07.2007г., 22.02.2011г.).

Вышеуказанные защитные сооружения включены в реестр федеральной собственности, что подтверждается представленной выпиской из реестра и находятся на учете в ГУ МЧС России.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с разделом III Приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты оборонного производства, в том числе защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

Защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 Постановления ВС РФ от 29.12.1991 № 3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопроса о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Федерации в установленном порядке.

Таким образом, объект гражданской обороны имеет особый статус, который не может быть отнесен к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. Эти объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации.

Учитывая данное обстоятельство, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорное имущество не может быть включено в конкурсную массу и быть предметом гражданско-правовых сделок.

Как в своих возражениях при рассмотрении дела в суде первой инстанции данного обособленного спора, так и в своей апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Ульяновской области указывает на отсутствие поручения Росимущества об изъятии спорного имущества, нормативно-правовая база для принятия имущества в случае банкротства предприятия  также отсутствует, право собственности за Российской Федерации на указанное имущество не зарегистрировано, заявитель ранее уже обращался в суд с аналогичным заявлением и ему было отказано (дело № А72- 8689/2010).

С учетом установленных обстоятельств доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению в силу следующего.

Спорное имущество включено в реестр федеральной собственности, что подтверждает документами, представленными ТУ Росимущества в Ульяновской области в материалы дела при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Достоверные доказательства бесспорно свидетельствующие о том, что спорные защитные сооружения гражданской обороны выбыли из состава объектов федеральной собственности или собственник каким-либо образом распорядился спорным имуществом, отсутствуют.

Из материалов дела следует, что в 2014г. проведена инвентаризация защитных сооружений по итогам которой сделан вывод о необходимости проведения капитального ремонта данных защитных сооружений.

В соответствии с п. 4 раздела 2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области, утвержденного Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 05.03.2009г. № 63, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта РФ, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.

Довод апелляционной жалобы о том, что производство по заявлению подлежало прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, с ссылкой на судебные акты принятые в рамках дела № А72-8689/2010 суд апелляционной инстанции считает несостоятельным. Из содержания решения Арбитражного суда Ульяновской области от 28.02.2011г. по делу № А72-8689/2010 следует, что суд, установив незаконное бездействие ТУ Росимущества в Ульяновской области, выразившееся в непринятии решения на обращение должника о передаче объектов недвижимого имущества и удовлетворив требование заявителя в данной части, обязал рассмотреть данное обращение, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

При рассмотрении данного обособленного спора суд первой инстанции, рассмотрев требование заявителя по существу, установив, что спорное имущество ответчиком не принято и основания для отказа в принятии имущества отсутствуют, пришел к обоснованному выводу о необоснованном уклонения ответчика от исполнения обязанности, предусмотренной п. 2 ст. 132 Закона о банкротстве и удовлетворил требования ФГУП «ПО «УМЗ».

Иные доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах.

Таким образом, в нарушение ст. 65 АПК РФ, заявитель апелляционной жалобы не доказал обстоятельства, на которые он ссылался как на основание своих требований и возражений.

Так как доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием к безусловной отмене судебного акта по статье 270 АПК РФ, не установлено, определение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 апреля 2015 г. по делу № А72-7434/2002 является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 269-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Оставить без изменения определение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 апреля 2015 года об обязании Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области принять от Федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «Ульяновский машиностроительный завод» защитные сооружения: объект 2-3-а (инвентарный номер 1140121) кадастровый номер 73:24:020101:73:401:002:001715070:9100:2000100-2006200; убежище (инвентарный номер 1140107) кадастровый номер 73-73-01/041/2011-244 по делу №А72-7434/2002, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в месячный срок.

Председательствующий                                                                         А.И. Александров

Судьи                                                                                                        Е.Я. Липкинд

О.Н. Радушева

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 по делу n А72-6487/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также