Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А55-4647/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства не вступившего в законную силу

19 июня 2015 г.                                                                                Дело № А55-4647/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 17 июня 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 19 июня 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя –  Мостова Н.С., доверенность от 14 апреля 2015 г. № 45-40,

от административного органа – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «Самарский подшипниковый завод» на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2015 г. по делу  № А55-4647/2015 (судья Гордеева С.Д.), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению открытого акционерного общества «Самарский подшипниковый завод» (ИНН 6318100431), г. Самара,

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Самарский подшипниковый завод» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее административный орган) постановления № 36-15/25 от 17.02.2015 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 19 656, 09 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 апреля 2015 г. по делу  № А55-4647/2015 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, считает, что правонарушение является малозначительным.

Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 17.02.2015 г. должностными лицами ТУ Росфиннадзора в Самарской области вынесено постановление № 36-15/25 о назначении административного наказания, которым ОАО «Самарский подшипниковый завод» за несоблюдении установленного порядка представления в уполномоченный банк корректирующей справки о подтверждающих документах и документов, подтверждающих изменения в принятой уполномоченным банком справке о подтверждающих документах, признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 19 656, 09 руб.

Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили следующие обстоятельства.

ОАО «СПЗ» (Компания) и ООО «ТК-Проминдустрия», Украина (Покупатель), 01.01.2014 г. заключили договор поставки Продукции № 11 о нижеследующем: По настоящему Договору, в соответствии с определенными в Спецификации ориентировочным объемом и ассортиментом продукции на соответствующий период, Поставщик обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель обязуется принять Продукцию и оплатить ее стоимость. Поставка осуществляется на условиях, определенных Спецификацией в соответствии с Инкотермс 2010 - FCA Самара (п. 1.1);

Общие условия поставки определяются настоящим Договором, конкретные условия поставки определенной партии Продукции определяются Сторонами в Спецификации (п. 1.2);

Поставка продукции должна быть завершена до 31.12.2014 г., расчеты должны быть произведены до 28.02.2015 г. (п. 1.3);

Ориентировочная сумма договора определяется в соответствии с Годовой спецификацией и составляет сумму 80 000 000 руб. Общая сумма настоящего договора определяется нарастающим итогом на основании соответствующих Спецификаций (п. 3.1);

Расчеты производятся банковским переводом путем перечисления денежных средств на указанный Поставщиком расчетный счет в валюте РФ. Иные способы оплаты допускаются при наличии письменного Соглашения Сторон. Датой оплаты стороны признают дату поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Условие оплаты - оплата производится в течении 45-ти банковских дней с даты поставки продукции, если сторонами дополнительно не установлено иное (п. 3.4);

Поставка конкретной партии Продукции осуществляется на условиях, установленных Сторонами в Спецификации (п. 4.2);

Обязательства Поставщика по соответствующей Спецификации считаются исполненными с момента поставки. Моментом поставки Стороны считают момент передачи Продукции уполномоченному лицу Покупателя либо первому перевозчику на складе Поставщика (п. 4.3);

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 28.02.2015 г. (п. 9.1).

В уполномоченном банке - «Самарский» филиал Банка Зенит ОАО в г. Самаре 20.01.2014 г. на основании Договора от 14.01.2014 г. № 11 оформлен паспорт сделки № 14010004/3255/0010/1/1. Страна нерезидента - Украина. Адрес нерезидента: Украина 02081, г. Киев, ул. Сортировочная, 2. Дата завершения исполнения обязательств по контракту -28.02.2015 г., сумма контракта - 80 000 000 руб., валюта контракта - Российский рубль.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» под внешнеторговой деятельностью понимается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров, где:  импорт товара - ввоз товара в Российскую Федерацию без обязательства об обратном вывозе (п. 10 ст. 2 Закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ);  экспорт товара - вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе (п. 28 ст. 2 Закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ).

Резиденты - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. «в» п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ).

Нерезиденты - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации (п.п. «б» п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 19 Федерального закона).

Инструкцией ЦБ РФ от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»-установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, согласно которого: при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту в виде расчетов (п. 9.1).

Согласно порядка заполнения справки о подтверждающих документах в графе 10 указывается резидентом, оформившим ПС, информация об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг, переданных ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Ожидаемый срок указывается в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока зачисления денежных средств на счет резидента в банке ПС, который определяется резидентом исходя из условий контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота (приложение 5 Инструкции № 138-И).

В соответствии с Договором от 14.01,2014 № 11 ОАО «СПЗ» 27.03.2014 отгрузило в адрес ООО «ТК-Проминдустрия», Украина товар на сумму 1 533 000,00 руб., что подтверждается CMR от 27.03.2014 № 0645378, ДТ № 10412060/280314/0004137.

В соответствии с требованиями Инструкции от 04.06.2012 № 138-И, ОАО «СПЗ» оформило на основании ДТ № 10412060/280314/0004137 и представило в уполномоченный банк, заполненную в соответствии с приложением 5 к Инструкции от 04.06.2012 № 138-И справку о подтверждающих документах от 08.04.2014 указав в графе 10 представленной справки информацию об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств за переданные ему товары - дату 30.06.2014 (контрактный срок - 03.06.2014).

Фактически денежные средства в сумме 1 533 000,00 руб. были зачислены на счет ОАО «СПЗ» следующим образом: 11.07.2014 в сумме 1 400 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 11.07.2014 № 9, извещением от 14.07.2014. Просрочка составила -11 дней;  16.07.2014 в сумме 133 000,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 16.07.2014 № 4 на сумму 1 505 500,00 руб., извещением от 17.07.2014. Просрочка составила - 5 дней.

Таким образом, ОАО «СПЗ» допущено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, выразившееся в невыполнении резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары на сумму 1 533 000 руб., чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары.

Следовательно, срок поступления валютной выручки зависит от установленного сторонами в договоре срока оплаты товаров.

В статье 25 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ установлено, что резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из положений указанных норм следует, что резидент обязан не только зачислить на счет в уполномоченном банке полученную валютную выручку, но и в качестве обеспечения зачисления выручки принять все необходимые меры для ее своевременного получения от нерезидента в полном объеме, предусмотренном договором.

Однако, юридическим лицом не приведено каких-либо доказательств, того, что им принимались меры для решения вопроса об исполнении нерезидентом обязательств в соответствии с условиями заключенного контракта либо доказательств невозможности соблюдения обществом требований, предъявляемых к его деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не установлено исходя из следующего.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2015 по делу n А55-3369/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также