Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А49-801/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 18 июня 2015 года Дело №А49-801/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Корнилова А.Б., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т. при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «ГРИАДА-С» - Баушева И.Н. (доверенность от 15.06.2015 г.), от Министерства сельского хозяйства Пензенской области - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 17 июня 2015 года апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 апреля 2015 года по делу № А49-801/2015 (судья Табаченков М.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГРИАДА-С» к Министерству сельского хозяйства Пензенской области, о признании недействительным приказа, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Гриада-С» обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просит признать недействительным приказ от 12.01.2015 № 1-ло Министерства сельского хозяйства Пензенской области и обязать ответчика принять решение о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в торговой точке по ул. Луначарского, 53 в г. Пензе. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 20 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Министерство сельского хозяйства Пензенской области просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 апреля 2015 года по делу №А49-801/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. В материалы дела поступил отзыв общества на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 апреля 2015 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание представители подателя жалобы не явились, представили ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без их участия, доводы апелляционной жалобы поддерживают. Представители общества напротив, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения. Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество обратилось в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Местонахождение торгового объекта: г. Пенза, ул. Луначарского, 53. В связи с этим министром сельского хозяйства Пензенской области издан приказ от 07.11.2014 № 796-лпр о проведении внеплановой выездной проверки Общества. Результаты проверки оформлены актом от 20.11.2014 № 20/11/14-42-796-лпр. В акте указано, что с распоряжением о проведении проверки ознакомлен 20.11.2014 представитель Общества. В акте указано, что в районе прилегающей территории расположен детский сад. В ответ на запрос Министерства от 04.12.2014 Администрация города Пензы письмом от 09.12.2014 № 5-05-7730 сообщила, что в связи с отсутствием контактных данных и расположения входных групп предприятия торговли по ул. Луначарского, 53, не представляется возможным указать нахождение торгового объекта ООО «Гриада-С» в границах прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. К письму приложена топографическая съёмка. 12.01.2015 Министерство издало приказ № 1-ло об отказе Обществу в выдаче лицензии со ссылкой на абзац 2 пункта 2 статьи 16. Подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 №м 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Конкретная причина отказа в выдаче лицензии не указана. Заявитель полагает, что отказ в выдаче лицензии не соответствует законодательству и нарушает законные права заявителя в сфере предпринимательской деятельности. При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Закон 171-ФЗ) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Соответствующие полномочия на территории Пензенской области осуществляет Министерство сельского хозяйства Пензенской области. Пунктом 9 статьи 19 Закона 171-ФЗ установлены основания для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. К таковым подпунктом 6 пункта 9 статьи 19 Закона 171-ФЗ отнесено несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями 2,8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона. Пунктом 2 статьи 16 Закона 171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. К прилегающим территориям пунктом 4 статьи 16 Закона 171-ФЗ отнесены земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 утверждены «Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» (далее – Правила). Согласно подпункту «а» пункта 2 Правил розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее – прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учётом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее – дополнительная территория), что установлено пунктом 4 Правил. Понятие обособленной территории содержится в подпункте «б» пункта 3 Правил, а дополнительной территории – в пункте 5 Правил. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, согласно пункту 8 Правил. Администрацией города Пензы вынесено постановление от 28.03.2014 № 329 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы» (далее – Постановление № 329). Пунктом 2 Постановления № 329 установлены минимальные значения расстояния от организаций и границ прилегающих территорий до торговых объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Для детских и образовательных организаций – 50 метров (пункт 2.2 Постановления № 329). При наличии обособленной территории у организаций расстояние измеряется по кратчайшему расстоянию (по прямой) от входов для посетителей на обособленную территорию до входа посетителей в стационарный торговый объект (пункт 1.1 Постановления № 329). При отсутствии обособленной территории у организации расстояние измеряется по кратчайшему расстоянию (по прямой) от входа для посетителей в организацию до входа для посетителей в торговый объект (пункт 1.2 Постановления № 329). В случае расположения торговых объектов, организаций в одном здании, но имеющих обособленные входы в здание, расстояние измеряется по кратчайшему расстоянию (по прямой) от входа для посетителей в часть здания, в которой расположен торговый объект, до входа для посетителей в часть здания, в которой расположена организация. Заявителем представлена схема – акт замера расстояния по адресу: г. Пенза, ул. Луначарского, 53, изготовленная кадастровым инженером Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Герасимовым П. Г. Схема подготовлена с выездом на местность и проведением геодезической съёмки по состоянию на 27.01.2015, для определения расстояния между магазином и детским садом. Замеры произведены между двумя точками: входом в магазин (алкогольная сеть Кристалл-Лефортово ООО «ГРИАДА-С» и входом на территорию детского сада № 456 (калитка), то есть в соответствии с положениями пункта 1.1 Постановления № 329. По результатам замеров расстояние между указанными точками составляет по прямой 111,38 м. В то же время суду первой инстанции представлены истребованные им у Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы доказательства, из которых предполагается наличие у указанного выше детского сада обособленной прилегающей территории. Суд первой инстанции обоснованно принял указанные доказательства в качестве надлежащих, поскольку пунктом 5 Постановления № 329 на указанный орган возложены полномочия по разработке и определению схем границ прилегающих территорий для каждой организации, указанной в пункте 2 настоящего Постановления. Из указанных доказательств следует, что расстояние между входом на обособленную территорию детского сада и входом в торговый объект превышает минимально допустимое расстояние, составляя 121 м. Такой порядок определения расстояния соответствует пункту 1.1 Постановления № 329. Указанные входы отмечены на схеме, представленной Управлением градостроительства и архитектуры. Ответчик ссылается на наличие ещё одного входа на территорию детского сада (фотография – л. д. 77). По мнению ответчика расстояние от этого входа до вход в торговый объект менее 50 метров. Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что указанный вход ведёт к мусорным контейнерам, что видно на фотографии. То есть вход не предназначен для посетителей детского сада и не может быть принят в качестве точки для измерения расстояния между детской организацией и торговым объектом. Кроме того, не известно, каким образом ответчик определил расстояние между этим входом и входом в торговый объект. С учётом масштаба представленной Управлением градостроительства и архитектуры схемы расстояние от ближайшей точки границы обособленной территории до входа в торговый объект составляет около 69 метров, что превышает минимально допустимые 50 метров. Ответчик также ссылается на представленную топографическую съёмку здания по ул. Луначарского, 53. На данной схеме имеется выделенный отрезок с записью 41 м. Кем производился замер – неизвестно. Каким образом выбраны точки для замера – неизвестно. При сопоставлении со схемами замеров кадастрового инженера ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы усматривается, что на топографической съёмке одна из точек замера выбрано произвольно не от входа в торговый объект, расположенного в торцевой части здания по ул. Луначарского, 53, а от боковой стены здания. Вторая точка замера выбрана предположительно на ближайшей точке ограждении территории детского сада № 56 по ул. Толстого, 7, а не от входа для посетителей на территорию детского сада, расположенного в другой части ограждения, что следует из схемы Управления градостроительства и архитектуры. Сам результат замера на топографической съёмке вызывает сомнения с учётом данных, которые установлены их других материалов (схем кадастрового инженера и Управления градостроительства и архитектуры). Во всяком случае расстояние между входами для посетителей в торговый объект и на территорию детской организации превышает 100 метров. Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание входы, указанные на своей схеме компетентным органом – Управлением градостроительства и архитектуры. Такому расположению входов соответствует расположение входов и на схеме кадастрового инженера. Имеющиеся в деле доказательства опровергают доводы ответчика о наличии основания для отказа в выдаче Обществу лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Доказательства наличия каких-либо других оснований для отказа в выдаче лицензии суду первой инстанции не представлено. На основании изложенного арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемый отказ в выдаче лицензии противоречит законодательству, нарушает законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка. Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится. Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пензенской области от 20 апреля 2015 года по делу №А49-801/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий А.Б. Корнилов Судьи В.В. Кузнецов С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А65-5200/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|