Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А55-2278/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 11 июня 2015 года Дело №А55-2278/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 11 июня 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 08.06.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 07.04.2015 по делу № А55-2278/2015 (судья Кулешова Л.В.), принятое по заявлению Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий», г.Тольятти, к Мэрии городского округа Тольятти, г.Тольятти, о признании незаконными действий, в судебном заседании приняла участие представитель Мэрии городского округа Тольятти Вадченко А.В. (доверенность от 31.12.2014 №11705/1), представитель Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий» не явился, извещено надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Тольяттинская городская общественная организация «Жертвы политических репрессий» (далее - общественная организация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий (решения) Мэрии городского округа Тольятти об отказе предоставить список реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - жителей г.о.Тольятти, и обязании Мэрии устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общественной организации путем предоставления указанного списка. Решением от 07.04.2015 по делу №А55-2278/2015 Арбитражный суд Самарской области заявленные требования общественной организации удовлетворил. Мэрия в апелляционной жалобе просила отменить решение суда первой инстанции. Общественная организация апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее. На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общественной организации, извещенной надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. В судебном заседании представитель Мэрии апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, в выступлении представителя Мэрии в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта. Как видно из материалов дела, 01.09.2014 общественная организация обратилась в Мэрию с заявлением о предоставлении списков реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - жителей г.о.Тольятти (далее - списки). Письмом от 16.09.2014 №2260/3 Мэрия отказала в предоставлении сведений, указав, что функции по ведению и хранению данного информационного ресурса возложены на МФЦ г.о.Тольятти. МФЦ в свою очередь также отказал общественной организации в предоставлении списков, сославшись на то, что такая информация предоставляется только органам местного самоуправления. На повторное обращение общественной организации Мэрия вновь ответила отказом, сославшись на ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон №152-ФЗ) (письмо от 30.12.2014 №Гр-1293/3.1). Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общественной организации в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление общественной организации, обоснованно исходил из следующего. В соответствии с ч.1 и 3 ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ) граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным законом и другими федеральными законами. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности. Согласно ч.4 ст.8 Закона №149-ФЗ не может быть ограничен доступ к информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан и организаций такой информацией. В силу ч.9 ст.9 Закона №149-ФЗ порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается Законом №152-ФЗ, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным. Ч.1 ст.6 Закона №152-ФЗ установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным законом. Также в этой норме перечислены случаи, в которых допускается обработка персональных данных, одним из которых является обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Согласно ст.18 Закон РФ от 18.10.1991 №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» списки лиц, реабилитированных на основании этого закона, с указанием основных биографических данных, обвинений, по которым они признаны реабилитированными, периодически публикуются органами печати. Из этого следует, что информация о таких лицах фактически является открытой. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал несостоятельной ссылку Мэрии на ч.4 ст.9 Закона №152-ФЗ как на основание отказа в предоставлении общественной организации запрашиваемой информации. Данная общественная организация создана для оказания моральной, социальной поддержки жертв политических репрессий, защиты их интересов, ее запрос сделан в рамках осуществления уставной деятельности и, следовательно, является обязательным для исполнения. Иное будет означать неосновательное ущемление прав общественной организации на защиту интересов лиц, являющихся жертвами политических репрессий. Довод Мэрии о необходимости согласия соответствующих лиц на обработку их персональных данных противоречит указанным выше нормам права. На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление общественной организации. Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Самарской области от 07 апреля 2015 года по делу №А55-2278/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.С. Семушкин Судьи А.А. Юдкин Е.Г. Попова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А49-14401/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|