Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А55-381/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

09 июня 2015 г.                                                                                 Дело № А55-381/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 08 июня 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 09 июня 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – извещен, не явился,

от ответчика –  Старкова Ю.К., доверенность от 29 декабря 2014 г. № 12-9292,

от третьих лиц:

от ОАО «Гидроавтоматика» – извещен, не явился,

от муниципального предприятия городского округа Самара «Самарский метрополитен» – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 г. по делу № А55-381/2015 (судья Харламов А.Ю.),

по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара,

третьи лица:

открытое акционерное общество «Гидроавтоматика», г. Самара,

муниципальное предприятие городского округа Самара «Самарский метрополитен», г. Самара,

о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением  о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее ответчик) от 07.10.2014 г. № 01/674/2014-161 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А»; и л возложении на ответчика обязанности зарегистрировать право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А».   

Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 г. по делу № А55-381/2015 заявленное требование удовлетворено полностью.

Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении  заявленного требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между ОАО «Гидроавтоматика» - «продавец» и МП городского округа Самара «Самарский метрополитен» - «покупатель»  10.12.1996 г. был заключен договор № 200 юр купли-продажи недвижимости, по условиям которого, продавец передал в собственность объект - корпус № 21 ОАО «Гидроавтоматика» площадью - 769 кв.м. и в постоянное пользование прилегающий участок площадью - 0,2 га., расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Заводское шоссе, 53 «А».

По акту приема-передачи основных средств, форма ОС-1 (АСУ), от 10.12.1996 г. указанное недвижимое имущество ОАО «Гидроавтоматика» было передано МП городского округа Самара «Самарский метрополитен».

Объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А», в установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был поставлен на кадастровый учет, подтверждением чего, служит кадастровый паспорт  здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 31.07.2013 г. № 63-00-102/13-373688.

Объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А», включен в Реестр муниципальной собственности - 10.12.1996 г. за номером 016325 и составляет имущество казны муниципального образования г. Самара, что подтверждается выпиской из Реестра от 14.08.2014 г. № 15-07-16/91601.

Из материалов дела также следует, что основанием для включения указанного объекта недвижимого имущества в Реестр муниципальной собственности послужил Приказ от 02.06.2008 г. № 567, изданный Департаментом управления имуществом городского округа Самара на основании договора купли-продажи и акта приема-передачи недвижимого имущества.

25.08.2014 г. Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением № 63-63-01/674/2014 о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А». К заявлению были приложены договор купли-продажи, акт приема-передачи, приказ и выписка из реестра муниципальной собственности, что подтверждается описью регистрационного дела № 63:01:0741001:2778.

Рассмотрев заявление ответчик Сообщением от 07.10.2014 г. № 01/674/2014-161 отказал заявителю в государственной регистрации права муниципальной собственности в связи с тем, что правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона о регистрации перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение обременение) прав.

Как следует из материалов дела, заявитель в целях государственной регистрации права муниципальной собственности представил ответчику следующие документы: договор от 10.12.1996 г. № 200 юр купли-продажи недвижимости, заключенный между ОАО «Гидроавтоматика» и МП городского округа Самара «Самарский метрополитен»; кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 31.07.2013 г. № 63-00-102/13-373688; выписку из Реестра муниципальной собственности от 14.08.2014 г. № 15-07-16/91601.

В пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22  «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП, при отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

Согласно договору от 10.12.1996 г. № 200 юр купли-продажи недвижимости, ОАО «Гидроавтоматика» передает в собственность, а МП городского округа Самара «Самарский метрополитен» принимает объект - корпус № 21 ОАО «Гидроавтоматика» площадью - 769 кв.м. и в постоянное пользование прилегающий участок площадью - 0,2 га., расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Заводское шоссе, 53 «А».

Изданным Департаментом управления имуществом городского округа Самара Приказом от 02.06.2008 г. № 567 «О включении в реестр муниципального имущества городского округа Самара объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Самара, Заводское шоссе, 53 «А» спорный объект недвижимости был включен в Реестр муниципального имущества городского округа Самара.

Данный Приказ от 02.06.2008 г. № 567 «О включении в реестр муниципального имущества городского округа Самара объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Самара, Заводское шоссе, 53 «А» издан уполномоченным органом и в точном соответствии с законодательством Российской федерации, действовавшим на момент его издания, не отменялся и не был признан в порядке, установленном Законом недействительным.

Из Выписки из Реестра муниципальной собственности от 14.08.2014 г. № 15-07-16/91601 следует, что объект недвижимости - нежилое здание площадью 769,0 кв.м., расположенный по адресу: г. Самара, Промышленный район. Заводское шоссе, д. 53 «А», является муниципальной собственностью городского округа Самара, включен в Реестр муниципального имущества - 10.12.1996 г. за номером 016325 на основании договора от 10.12.1996 г. № 200 юр купли-продажи недвижимости. Указанный объект составляет имущество казны муниципального образования.

Право на спорный объект возникло еще в 1996 г., то есть, является ранее возникшим. Государственная регистрация таких прав производится по желанию их обладателей.

В связи с изложенным вывод Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о том, что указанное право не является возникшим, является ошибочным.

Таким образом, указанный объект недвижимого имущества является исключительно муниципальной собственностью и не может находиться в иной форме собственности. В настоящее время право владения и пользования данным объектом недвижимости осуществляет муниципальное образование городской округ Самара.

В соответствии со статьей 47 Устава городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294, Департамент управления имуществом городского округа Самара представляет городской округ Самара в процессе государственной регистрации и перехода прав городского округа Самара на недвижимое имущество.

Следовательно, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, в лице представителя, действующего на основании соответствующей доверенности, на государственную регистрацию были предоставлены все необходимые документы, отвечающие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

По результатам рассмотрения настоящего дела арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Департамент управления имуществом городского округа Самара во исполнение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом доказал правомерность и обоснованность заявленных требований.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 г. по делу № А55-381/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                    В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                   А.Б. Корнилов

С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А55-4653/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также