Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А55-381/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 09 июня 2015 г. Дело № А55-381/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 08 июня 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 09 июня 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В., судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от заявителя – извещен, не явился, от ответчика – Старкова Ю.К., доверенность от 29 декабря 2014 г. № 12-9292, от третьих лиц: от ОАО «Гидроавтоматика» – извещен, не явился, от муниципального предприятия городского округа Самара «Самарский метрополитен» – извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 г. по делу № А55-381/2015 (судья Харламов А.Ю.), по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, третьи лица: открытое акционерное общество «Гидроавтоматика», г. Самара, муниципальное предприятие городского округа Самара «Самарский метрополитен», г. Самара, о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее ответчик) от 07.10.2014 г. № 01/674/2014-161 об отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А»; и л возложении на ответчика обязанности зарегистрировать право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А». Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 г. по делу № А55-381/2015 заявленное требование удовлетворено полностью. Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, заслушав представителя ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между ОАО «Гидроавтоматика» - «продавец» и МП городского округа Самара «Самарский метрополитен» - «покупатель» 10.12.1996 г. был заключен договор № 200 юр купли-продажи недвижимости, по условиям которого, продавец передал в собственность объект - корпус № 21 ОАО «Гидроавтоматика» площадью - 769 кв.м. и в постоянное пользование прилегающий участок площадью - 0,2 га., расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Заводское шоссе, 53 «А». По акту приема-передачи основных средств, форма ОС-1 (АСУ), от 10.12.1996 г. указанное недвижимое имущество ОАО «Гидроавтоматика» было передано МП городского округа Самара «Самарский метрополитен». Объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А», в установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был поставлен на кадастровый учет, подтверждением чего, служит кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 31.07.2013 г. № 63-00-102/13-373688. Объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А», включен в Реестр муниципальной собственности - 10.12.1996 г. за номером 016325 и составляет имущество казны муниципального образования г. Самара, что подтверждается выпиской из Реестра от 14.08.2014 г. № 15-07-16/91601. Из материалов дела также следует, что основанием для включения указанного объекта недвижимого имущества в Реестр муниципальной собственности послужил Приказ от 02.06.2008 г. № 567, изданный Департаментом управления имуществом городского округа Самара на основании договора купли-продажи и акта приема-передачи недвижимого имущества. 25.08.2014 г. Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением № 63-63-01/674/2014 о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - нежилое здание площадью 769, 0 кв.м., расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, Заводское шоссе, д. 53 «А». К заявлению были приложены договор купли-продажи, акт приема-передачи, приказ и выписка из реестра муниципальной собственности, что подтверждается описью регистрационного дела № 63:01:0741001:2778. Рассмотрев заявление ответчик Сообщением от 07.10.2014 г. № 01/674/2014-161 отказал заявителю в государственной регистрации права муниципальной собственности в связи с тем, что правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона о регистрации перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение обременение) прав. Как следует из материалов дела, заявитель в целях государственной регистрации права муниципальной собственности представил ответчику следующие документы: договор от 10.12.1996 г. № 200 юр купли-продажи недвижимости, заключенный между ОАО «Гидроавтоматика» и МП городского округа Самара «Самарский метрополитен»; кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 31.07.2013 г. № 63-00-102/13-373688; выписку из Реестра муниципальной собственности от 14.08.2014 г. № 15-07-16/91601. В пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП, при отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Согласно договору от 10.12.1996 г. № 200 юр купли-продажи недвижимости, ОАО «Гидроавтоматика» передает в собственность, а МП городского округа Самара «Самарский метрополитен» принимает объект - корпус № 21 ОАО «Гидроавтоматика» площадью - 769 кв.м. и в постоянное пользование прилегающий участок площадью - 0,2 га., расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Заводское шоссе, 53 «А». Изданным Департаментом управления имуществом городского округа Самара Приказом от 02.06.2008 г. № 567 «О включении в реестр муниципального имущества городского округа Самара объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Самара, Заводское шоссе, 53 «А» спорный объект недвижимости был включен в Реестр муниципального имущества городского округа Самара. Данный Приказ от 02.06.2008 г. № 567 «О включении в реестр муниципального имущества городского округа Самара объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Самара, Заводское шоссе, 53 «А» издан уполномоченным органом и в точном соответствии с законодательством Российской федерации, действовавшим на момент его издания, не отменялся и не был признан в порядке, установленном Законом недействительным. Из Выписки из Реестра муниципальной собственности от 14.08.2014 г. № 15-07-16/91601 следует, что объект недвижимости - нежилое здание площадью 769,0 кв.м., расположенный по адресу: г. Самара, Промышленный район. Заводское шоссе, д. 53 «А», является муниципальной собственностью городского округа Самара, включен в Реестр муниципального имущества - 10.12.1996 г. за номером 016325 на основании договора от 10.12.1996 г. № 200 юр купли-продажи недвижимости. Указанный объект составляет имущество казны муниципального образования. Право на спорный объект возникло еще в 1996 г., то есть, является ранее возникшим. Государственная регистрация таких прав производится по желанию их обладателей. В связи с изложенным вывод Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о том, что указанное право не является возникшим, является ошибочным. Таким образом, указанный объект недвижимого имущества является исключительно муниципальной собственностью и не может находиться в иной форме собственности. В настоящее время право владения и пользования данным объектом недвижимости осуществляет муниципальное образование городской округ Самара. В соответствии со статьей 47 Устава городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294, Департамент управления имуществом городского округа Самара представляет городской округ Самара в процессе государственной регистрации и перехода прав городского округа Самара на недвижимое имущество. Следовательно, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, в лице представителя, действующего на основании соответствующей доверенности, на государственную регистрацию были предоставлены все необходимые документы, отвечающие требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. По результатам рассмотрения настоящего дела арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Департамент управления имуществом городского округа Самара во исполнение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом доказал правомерность и обоснованность заявленных требований. Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2015 г. по делу № А55-381/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.В. Кузнецов Судьи А.Б. Корнилов С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А55-4653/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|