Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А55-1720/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 08 июня 2015 г. Дело № А55-1720/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 08 июня 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 08 июня 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В., судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от заявителя – Хопрячкова М.В., доверенность от 12 января 2015 г., от ответчика – извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 марта 2015 г. по делу № А55-1720/2015 (судья Кулешова Л.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл., к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г. Самара, о признании незаконным предписания, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее ответчик) № ТЦр-197864 от 25.12.2014 г. Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 марта 2015 г. по делу № А55-1720/2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № ТЦр-197864 от 19.12.2014 г. заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Самарской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК № 3» г.о. Тольятти. Поводом для проведения проверки послужило обращения потребителей (вх. № 25606-ц от 15.12.2014 г.) на действия Общества по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества. В ходе внеплановой выездной проверки установлены факты, несоблюдения ООО «УК №3» г.о. Тольятти жилищного законодательства, а именно: нарушение температурного режима горячего водоснабжения в кв. № 52, температура горячего водоснабжения 49,8 градуса Цельсия (замер произведен термометром контактным ТК-5). По итогам указанного мероприятия заинтересованным лицом заявителю выдано предписание от 25.12.2014 г. № ТЦр-197864 об устранении нарушений законодательства. Заявителю предписано в срок до 02.02.2015 г. обеспечить температурный режим горячей воды в кв. № 52 в соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлениемПравительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также п.5.3.1 ПИН ТЭЖФ, утвержденные постановлением Правительства № 170. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявитель указывает, что причиной остывания горячей воды, является тупиковая система горячего водоснабжения, которую необходимо реконструировать. Реконструкция (капитальный ремонт) относится к компетенции некоммерческой организации Фонд капитального ремонта, однако данный фонд был закрыт в январе 2014 года. Для устранения нарушения недостаточно денежных средств находящихся на счете дома. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из следующего. В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3). Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Пунктом 4 Правил № 354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внтуридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 149 Правил № 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность в том числе за нарушение качества предоставления коммунальных услуг. Подпунктом "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам. В соответствии с пунктом 5 раздела II приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время с 0.00 до 5.00 часов - не более чем на 5,0 °С, в дневное время с 5.00 до 0.00 часов - не более чем на 3,0 °С. Из подпункта «а» пункта 31, подпункта «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг следует, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества. Согласно пункту 1.1, 1.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"), санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой системой централизованного горячего водоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1). Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения (пункт 1.2). Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (пункт 2.4). Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде (пункт 3.1.9). При эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой (пункт 3.1.10). Из материалов дела следует, что Общество осуществляет функции управляющей организацией жилого дома № 23 по ул. Ставропольская г.о. Тольятти, является исполнителем коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению для граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме. В ходе проведенной Государственной жилищной инспекции Самарской области проверки, установлено, что температура горячей воды при норме не менее 60 °C в квартире № 52 указанного многоквартирного дома составила 49,8 °C. Доводы, приведенные заявителем о необходимости проведения капитального ремонта, вопреки положениям статьи 65 АПК РФ не подтверждены соответствующими доказательствами и не могут являться основанием для вывода о незаконности оспариваемого предписания. Положения Предписания в свою очередь основаны на буквальном толковании норм жилищного законодательства, адресованы к надлежащему субъекту ответственности -управляющей организации. При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Самарской области имела основания для выдачи обжалуемого предписания. Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 марта 2015 г. по делу № А55-1720/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.В. Кузнецов Судьи А.Б. Корнилов С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А65-30042/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|