Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А65-3327/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕарбитражного суда апелляционной инстанции 04 июня 2015 года Дело № А65-3327/2015 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Максимовым С.С., без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2015 года по делу № А65-3327/2015 (судья Абдуллаев А.Г.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, Камско-Устьинский р-н., п.Камское Устье, к Приволжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Казань, третье лицо: муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Айгуль», Республика Татарстан, Камско-Устьинский р-н., с.Клянчеево, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил: исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Приволжского управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора (далее – административный орган, Приволжское Управление Ростехнадзора) от 23.01.2015 № 43-12-124 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 7 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей Решением, принятым в порядке упрощенного производства, от 17.04.2015 Арбитражный суд Республики Татарстан частично удовлетворил требование заявителя, изменил постановление административного органа в части назначения административного наказания, уменьшив размер штрафа до 50 000 руб. В удовлетворении остальной части требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что нарушение Правил устройства электроустановок не является элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ. По мнению заявителя жалобы, выводы должностного лица административного органа о нарушении, допущенном исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, выразившемся в несоблюдении требований оснащенности нежилыми зданиями школы прибором учета энергетическиъ ресурсов – отдельным расчетным электросчетчиком для расчетов за электроэнергию, потребляемую МБДОУ «Детский сад «Айгуль» села Клянчеево», противоречит положениям ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит решение суда оставить без изменений. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле. Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены или изменения данного судебного акта. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения административного органа от 16.04.2014 № 1318 в отношении МБДОУ «Детский сад «Айгуль» села Клянчеева» проведена выездная проверка, в результате которой выявлено нарушение, допущенное собственником имущества – исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан. Усмотрев наличие в действиях исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ, должностное лицо административного органа 16.05.2014 составило в отношении заявителя протокол № 43-12-124 об административном правонарушении. 23.01.2015 государственный инспектор Приволжского управления Ростехнадзора вынес постановление № 43-12-124 о привлечении исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности по части 7 статьи 9.16 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным, исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии с частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до 01.01.2011 собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в ч. 3, 5 и 6 рассматриваемой статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Таким образом, обязанность по завершению оснащения зданий приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии возлагается на собственника имущества. Как установлено судом и следует из акта проверки от 08.05.2014, протокола об административном правонарушении от 16.05.2014 №43-12-124, в нарушение ст. 13 Закона № 261-ФЗ исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан не обеспечило установку прибора учета электрической энергии в нежилом здании, расположенном по адресу: Камско-Устьинский район, с. Клянчеево. На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.16 КоАП РФ. Доказательств невозможности соблюдения исполнительным комитетом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан требований оснащения приборами учета энергетических ресурсов в силу чрезвычайных событий, которые он не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, судом первой инстанции с учетом материалов дела верно установлено наличие в действиях исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о неправомерности положения Закона № 261-ФЗ были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда, с которой апелляционный суд соглашается. Суд первой инстанции, с учетом положений частей 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, счел необходимым и возможным снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан. Оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется. Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, подателем жалобы на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено. Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не выявлено. Руководствуясь статьями 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
постановил: решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2015 года по делу № А65-3327/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья А.А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А72-10185/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|