Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А55-25739/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 мая 2015 года                                                                                       Дело А55-25739/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     20 мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      26 мая 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от Мэрии городского округа Тольятти – представителя Попковой Н.А. (доверенность № 11630/1 от 31.12.2014),

от общества с ограниченной ответственностью «Фобос» - представителя Базалийского М.В. (доверенность № 5 от 19.05.2015),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти

на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 марта 2015 года по делу № А55-25739/2014 (судья Черномырдина Е.В.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фобос», Самарская область, г. Тольятти,

к Мэрии городского округа Тольятти, Самарская область, г. Тольятти,

о признании незаконным отказа и обязании,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Фобос» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Мэрии городского округа Тольятти с заявлением, с учетом уточнений, принятых судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа Мэрии городского округа Тольятти (далее - Мэрия, ответчик) в формировании земельного участка площадью 1059 кв.м. с местоположением: г. Тольятти, Комсомольский район, северо-западнее здания, имеющего адрес: ул. Громовой, 84, для целей не связанных со строительством, для размещения элементов благоустройства, выраженного в письме от 02.10.2014г. № 1445/5.1, а также об обязании Мэрии городского округа Тольятти в течении пяти дней по вступлении решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения земельного участка площадью 1059 кв.м., с местоположением: г. Тольятти, Комсомольский район, северо-западнее здания, имеющего адрес: ул. Громовой, 84, для целей не связанных со строительством, для размещения элементов благоустройства, в перечень участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством и публикаций информационного сообщения о планируемом предоставлении указанного земельного участка в средствах массовой информации, а также утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 06 марта 2015 года заявление удовлетворено, признан незаконным отказ Мэрии городского округа Тольятти в формировании земельного участка площадью 1059 кв.м., с местоположением: г. Тольятти, Комсомольский район, северо-западнее здания, имеющего адрес: ул. Громовой, 84, для целей не связанных со строительством, для размещения элементов благоустройства, выраженный в письме от 02.10.2014 № 1445/5.1. Мэрии городского округа Тольятти по вступлении решения суда в законную силу вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения земельного участка площадью 1059 кв.м., с местоположением: г. Тольятти, Комсомольский район, северо-западнее здания, имеющего адрес: ул. Громовой, 84, для целей не связанных со строительством, для размещения элементов благоустройства, в перечень участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством и публикаций информационного сообщения о планируемом предоставлении указанного земельного участка в средствах массовой информации, а также утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В апелляционной жалобе Мэрия просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 06 марта 2015 года по делу № А55-25739/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.

В судебном заседании представитель Мэрии апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил апелляционный суд оставить без изменения судебный акт арбитражного суда первой инстанции.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Фобос»  принадлежат на праве собственности земельный участок с видом разрешенного использования для дальнейшей эксплуатации здания для хранения спецпродукции и завершения строительства незавершенного строительством объекта (производственного здания), общей площадью 7260 кв.м. по адресу: Самарская область, г.Тольятти, Комсомольский район, ул. Громовой,84 а, также расположенные на нем здание для хранения спецпродукции  и незавершенный строительством объект (производственное здание), что подтверждается представленными в материалы дела копиями свидетельств о государственной регистрации права № от 26.09.2011 и 27.09.2011 года (л.д.30-32).

18.09.2014 ООО «Фобос» обратилось в Мэрию городского округа Тольятти с заявлением о формировании земельного участка площадью 1 059 кв.м. сроком на 5 лет, с местоположением: г. Тольятти, Комсомольский район, северо-западнее здания, имеющего адрес: ул. Громовой, 84, для целей не связанных со строительством, для размещения элементов благоустройства (л.д.4-5).

В отношении испрашиваемого земельного участка была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.6-8).

Письмом от 02.10.2014 № 1445/5.1 Мэрия городского округа Тольятти отказала в формировании испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что имеется отрицательное заключение одного из структурных подразделений Мэрии городского округа Тольятти в части расположения земельного участка в границах территориальной зоны объектов автомобильного транспорта (Т-2), градостроительным регламентом которой не предусмотрено размещение элементов благоустройства (л.д. 9).

Полагая, что указанный отказ является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ,  органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В соответствии с п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании вышеназванного заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Из представленных в дело документов следует, что заявителем изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако, заинтересованным лицом она утверждена не была.

Согласно части 4 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в п. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ решения.

Довод заинтересованного лица, изложенный в оспариваемом отказе, о том, что земельный участок расположен в границах территориальной зоны объектов автомобильного транспорта (Т-2), градостроительным регламентом которой не предусмотрено размещение элементов благоустройства, правомерно признан судом первой инстанции необоснованным в виду следующего.

В соответствии с п. 2 статьи 18 Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденных Решением думы г.о. Тольятти № 1236 от 19.06.2013, использование земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется отдельным правовым актом.

На территории городского округа Тольятти предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством осуществляется в соответствии с постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 21.09.2007 № 2835-1/п «Об утверждении Положения о процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти».

Пунктом 6 указанного Положения установлено, что предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в аренду, в том числе, для размещения элементов благоустройства.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденными Решением думы г.о. Тольятти № 1236 от 19.06.2013, к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне Т-2 отнесены: объекты обслуживания автомобильного транспорта (АЗС, СТО, автомойки); объекты хранения автомобильного транспорта; объекты по продаже автомобильного транспорта, в том числе автосалоны; объекты обслуживания пассажиров; автовокзал; автостанция; автодорожный вокзал; сервисные центры; магазины; административные объекты; офисные объекты; склады; наземные и подземные стоянки для хранения автотранспорта; автотранспортные предприятия; объекты общественного питания; тепловые сети и сооружения; линии электропередачи; ливневая насосная станция (ЛНС); объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, пожарные водоемы, пожарные гидранты); сети водоснабжения и сооружения на них; канализационные сети и сооружения на них; газораспределительная сеть; объекты связи; трансформаторные подстанции (ТП).

Предполагаемая цель использования испрашиваемого участка – для размещения элементов благоустройства, не противоречит видам разрешенного использования зоны Т-2.

Кроме того, пунктом 18 постановления Мэра городского округа Тольятти от 21.09.2007 № 2835-1/п предусмотрены основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Заявителю отказывается в предоставлении земельного участка в случае, если: представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством, указанным Положением; заявление подано по истечении установленного срока; заявление подано при отсутствии информационного сообщения; предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит законодательству.

Перечень оснований для отказа является исчерпывающим.

При этом основания, изложенные в оспариваемом отказе, в данном перечне отсутствуют.

Материалами дела подтверждается несоответствие оспариваемого отказа заинтересованного лица нормам действующего земельного законодательства Российской Федерации и нарушение им прав и законных интересов заявителя, что в силу статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является  основания для признания его незаконным.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы повторяют доводы, оспариваемого отказа. Данные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая оценка.

Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, подателем жалобы не представлено. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Оснований для отмены обжалуемого  судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 марта 2015 года по делу № А55-25739/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                           Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                          И.С. Драгоценнова

А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А65-27958/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также