Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А55-29396/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 мая 2015 года                                                                              Дело № А55-29396/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено  25 мая 2015 года

  Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» - Нахтигал И.И., доверенность от 30.03.2015г. № 55;

от Департамента управления имуществом городского округа Самара – Воронина Е.А., доверенность от 13.01.2015г. № 11;

от Администрации Куйбышевского района городского округа Самара - не явился, извещен;

от Жилищного отдела Куйбышевского района Управления по жилищным вопроса Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен;

от Территориального управления Росимущества в Самарской области - не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Территориального управления Росимущества в Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 марта 2015 года по делу № А55-29396/2014 (судья Агеенко С.В.),

по заявлению ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз», г. Самара,

к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Администрации Куйбышевского района городского округа Самара, г. Самара,

к Жилищному отделу Куйбышевского района Управления по жилищным вопроса Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,

с участием третьего лица - Территориального управления Росимущества в Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации Куйбышевского района городского округа Самара и Жилищному отделу Куйбышевского района Управления по жилищным вопросам Департамента управления имуществом городского округа Самара о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в муниципальную собственность жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, п. Кряж, ул. Лысвенская, д. 20 и об обязании принять в муниципальную собственность жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, п. Кряж, ул. Лысвенская, д. 20.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.03.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, третье лицо – Территориальное управление Росимущества в Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.

В апелляционной жалобе указывает, что спорное имущество не может находиться в собственности Российской Федерации и с учетом императивных предписаний закона (приложение № 3 к постановлению № 3020-1, статьи 14, 50 и 85 Закона о местном самоуправлении, часть 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ) подлежит безвозмездной передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования.

По мнению подателя жалобы, отсутствие утвержденного решения о передаче спорного имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность не освобождает заинтересованное лицо от обязанности принять спорные объекты в муниципальную собственность, т.к. данные объекты в силу закона являются муниципальной собственностью.

Податель жалобы считает, что бездействие органа местного самоуправления по приемке имущества жилого фонда в муниципальную собственность является незаконным.

В судебное заседание представитель третьего лица – Территориального управления Росимущества в Самарской области не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проведено в отсутствие его представителя.

В судебном заседании представитель ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз» доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.

В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из выписки из реестра федерального имущества № 928/1 от 05.12.2012 года жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, п. Кряж, ул. Лысвенская, д. 20 находится в оперативном управлении у заявителя на основании Распоряжения Территориального управления Росимущества от 25.10.2005 года № 108-р (т 1 л.д. 71-73).

Судом первой инстанции установлено, что данное распоряжение не содержит в себе сведений о передаче заявителю в оперативное управления вышеуказанного жилого дома (т.1 л.д. 8-70).

При этом, каких-либо иных доказательств, подтверждающих нахождение спорного жилого дома на праве оперативного управления у заявителя, заявителем суду не представлено.

Кроме того, заявителем в материалы дела представлено решение Комитета по управлению имуществом города Самары от 18.11.1999 года № 671, согласно которому спорный жилой дом передан в оперативное управление Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения администрации Куйбышевского района г. Самара (т. 1 л.д. 76-81).

Указанные обстоятельства не позволили суду сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя оспариваемым бездействием.

Суд правильно отметил, что Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную установлен ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

- если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11. Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Во исполнение положений ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» утвержден перечень документов, необходимых для разрешения вопроса о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную.

Положениями п. 1 данного Постановления установлено, что для принятия решения о передаче имущества, кроме имущества, указанного в пункте 1 (1) настоящего Постановления, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

Судом верно отмечено в решении, что данный порядок заявителем не соблюден, с соответствующим заявлением с приложением вышеуказанных документов заявитель к заинтересованным лицам не обращался.

С учетом изложенного судом сделан верный вывод о том, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.

Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную установлен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ), согласно которой находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

-

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А65-18220/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также