Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А55-30954/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 мая 2015 года                                                                                          Дело №А55-30954/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,

с участием в судебном заседании:

представитель общества с ограниченной ответственностью «Новое Время» - не явился, извещен надлежащим образом,

представителя Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Горбунова С.Ю. (доверенность от 19.01.2015 №9),

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 мая 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новое Время»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 марта 2015 года  по делу № А55-30954/2014 (судья Холодкова Ю.Е.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новое Время», г. Самара,

к Управлению государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Самара,

об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью «Новое время» (далее – заявитель, общество, ООО «Новое Время») (ОГРН 1116316000800, ИНН 6316107424) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) № 54-10/14 от 18.12.2014 (л.д. 2).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.03.2015 по делу №А55-30954/2014 заявленные требования удовлетворены частично.

Суд изменил постановление Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 54-10/14 от 18.12.2014, вынесенное в отношении ООО «Новое время» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), снизив размер административного штрафа до 150 000 руб. В остальной части требований отказано (л.д.103-107).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения (л.д.111).

Административный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель административного органа отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя административного органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании письма УФСБ России по Самарской области, Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 07.11.2014 № 10-14-39 по факту строительства 18-ти этажного жилого комплекса - ул. Самарская, Маяковского г.Самары на приаэродромной территории аэродромов Самара «Безымянка» и «Кряж» без согласования с собственниками (старшими авиационными начальниками) указанных аэродромов.

В ходе мероприятий выявлены нарушения воздушного законодательства Российской Федерации, а именно статьи 46, части 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2012 № 138.

10.12.2014 Управлением в отношении ООО «Новое Время» составлен протокол №10/14-23 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ (л.д.90-91, 94-95). Протокол составлен в присутствии представителя общества - Глотова М.Б.

По результатам рассмотрения дела, Управлением 18.12.2014 вынесено постановление о назначении административного наказания № 54-10/14, которым ООО «Новое время» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ за нарушение правил использования воздушного пространства и наложен административный штраф в размере 300 000 руб. (л.д.8-9, 55-56).

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Новое время» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются не только перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), но и другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (пункт 1 статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

На основании пункта 1 статьи 47 ВК РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 утверждены Правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - Правила № 138), которые устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

На основании пункта 58 Правил № 138 для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Новое время» на основании Постановления главы городского округа Самара от 04.12.2013 № 1710 является застройщиком жилых домов по адресу: г. Самара, Ленинский район, в границах улиц Галактионовская, Чкалова, Самарская, Маяковского.

Материалами дела установлено и заявителем не оспаривается, что спорный жилой дом, застройщиком которого является заявитель, входит в 30 км. зону приаэродромной территории аэродромов Самара «Безымянка» и «Кряж».

В силу статьи 46 ВК РФ, пункта 58 Правил № 138 приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.

Правилами № 138 предусмотрено, что необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.

Субъект согласования установлен статьей 46, 47 ВК РФ - с собственником аэродрома.

В соответствии с пунктом 5.2. Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398) Федеральное агентство воздушною транспорта, осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям подведомственным агентству. В соответствии с п. 4 названного положения Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.

Как установлено материалами дела, строительство спорного объекта на момент выявления правонарушения и вынесения постановления осуществлялось без соответствующего согласования с собственниками аэродромов.

Представленный заявителем договор на проведение работ по определению географических координат объектов и оценка расположения объекта заказчика, относительно элементов структурного воздушного пространства от 03.04.2014 №027/ОГК/ИПСТ-14 фактически исполнен 12.12.2014, а протокол об административном правонарушении составлен 10.12.2014.

Согласование с должностными лицами аэродромов осуществлено лишь 22 и 23 декабря 2014 года соответственно, следователь, после вынесения оспариваемого постановления (л.д.7), то есть после привлечения общества к административной ответственности (18.12.2014).

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Суд первой инстанции правильно указал, что обществом не принято всех зависящих от него мер по соблюдению установленных норм и правил.

Доказательств невозможности их соблюдения обществом в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности административным органом факта совершения обществом административного правонарушения, поэтому в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ.

Довод ООО «Новое время», о том, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 № АКПИ13-1080 признан недействующим абзац третий пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, и значит, отсутствует ответственность за несогласование со старшим авиационным начальником аэродрома, основан на неправильном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.

В мотивировочной части решения указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 ВК РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 5 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.1998 № 360, подготовка федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации осуществляется при участии Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Правила утверждены Правительством Российской Федерации в рамках предоставленной компетенции, устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А65-23590/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также