Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А55-29050/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 18 мая 2015 года Дело № А55-29050/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от Департамента управления имуществом городского округа Самара - не явился, извещен; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области – Смирнова Е.А., доверенность от 23.03.2015г. № 2338/4; от общества с ограниченной ответственностью «Экспертный центр СТК» - не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 06 марта 2015 года по делу № А55-29050/2014 (судья Лихоманенко О.А.), по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г.Самара, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с ограниченной ответственностью «Экспертный центр СТК», г.Тюмень, о признании незаконным решения от 15.09.2014 № РНП-63-136,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 15.09.2014 № РНП-63-136 об отказе включить сведения об ООО «Экспертный центр СТК» в реестр недобросовестных поставщиков. Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.03.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, Департамент управления имуществом городского округа Самара подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе указывает, что решение суда принято при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В судебное заседание представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве. Представитель третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Экспертный центр СТК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие неявившихся представителей. Проверив материалы дела, выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В Самарское УФАС России от Департамента поступило обращение о включении сведений об ООО «Экспертный центр СТК» в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от заключения муниципального контракта по результатам проведенного открытого конкурса на выполнение работ по обследованию состояния строительных конструкций зданий (46 жилых домов), с изготовлением технических заключений и технических паспортов зданий, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара. Согласно доводам Департамента, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2014 ООО «Экспертный центр СТК» признано победителем конкурса с ценой контракта 999 000 руб. 20.08.2014 Департаментом проект муниципального контракта направлен обществу почтовой связи. Регламентированный срок подписания контракта победителем конкурса истекал 25.08.2014, однако в установленный срок контракт не подписан, документы, подтверждающие предоставление обеспечение исполнения контракта, не представлены, что, по мнению Департамента, является основанием для включения сведений об ООО «Экспертный центр СТК» в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения указанного обращения Самарское УФАС России 15.09.2014 оспариваемым решением отказало во включении сведений об ООО «Экспертный центр СТК» в реестр недобросовестных поставщиков. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом требований о признании указанного решения незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. Решение Самарского УФАС России основано на полной и всесторонней оценке поведения победителя конкурса и тех действий, которые совершались ООО «Экспертный центр СТК» в целях соблюдения условий конкурса и заключения контракта. Согласно части 2 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается не ранее, чем через десять дней и не позднее, чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе определено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. Самарским УФАС России установлено, что ООО «Экспертный центр «СТК» представлено платежное поручение № 17 от 25.08.2014, подтверждающее внесение ООО «Экспертный центр СТК» денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 1 732 227 руб. 21 коп. Кроме того, общество посредством экспресс почты в адрес Департамента направлен пакет документов, включающий три экземпляра подписанного 25.08.2014 муниципального контракта, а также платежное поручение от 25.08.2014 о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Получение указанных документов Департаментом 01.09.2014 подтверждается письмом, представленным в материалы дела (л.д. 113, т.1). Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. При рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица. Факт неподписания контракта без соответствующего подтверждения заказчиком незаконности действий поставщика не является основанием для признания лица уклонившимся. В подобных случаях такое лицо не должно нести негативные последствия, связанные с неподписанием контракта. Судом верно отмечено в решении, что совокупность представленных ООО «Экспертный центр «СТК» и Департаментом доказательств не подтверждает сознательное уклонение общества от подписания муниципального контракта. Доводы Департамента о том, что отказом во включении сведений об ООО «Экспертный центр «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков нарушаются его права в части удержания обеспечения контракта, суд первой инстанции правомерно отклонил в связи со следующим. Пунктом 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Пункт 13 статьи 44 Закона о контрактной системе предусматривает случаи отказа в возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, к числу которых относит уклонение или отказ участника закупки заключить контракт, непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта. Суд правильно указал в решении, что Закон о контрактной системе не предусматривает обязательным элементом удержания обеспечения заявки включение уклонившегося победителя в реестр недобросовестных поставщиков. С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что Самарское УФАС России обоснованно указало, что действия ООО «Экспертный центр «СТК» не могут быть квалифицированы как недобросовестное, виновное уклонение от заключения контракта, поскольку в действиях общества отсутствует намерение уклониться от подписания контракта, следовательно, решение Самарского УФАС России от 15.09.2014 № РНП-63-136 является законным и обоснованным, и вынес обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных Департаментом управления имуществом городского округа Самара требований. Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим. ООО «Экспертный центр СТК» своевременно в порядке ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ представило заказчику 25.08.2014г. - электронной почтой, 25.08.2014г. - экспресс-почтой подписанный муниципальный контракт и платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта. Документы получены заказчиком 01.09.2014г., о чем свидетельствует подпись представителя заказчика Карасева Дениса Олеговича в накладной № 000405 от 25.08.2014г. (л.д. 68, т.1) Последний срок подписания муниципального контракта со стороны заказчика согласно конкурсной документации - 04.09.2014г. На основании ч. 2, ч. 7 ст. 54 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается не ранее, чем через десять дней и не позднее, чем через двадцать дней с даты размещении в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Срок заключения данного муниципального контракта с 26.08.2014г. по 04.09.2014г. Этот факт также не был оспорен сторонами и установлен в суде первой инстанции. Подрядчик перечислил платежным поручением № 17 от 25.08.2014г. денежную сумму в размере 1 732 227,21 в обеспечение исполнения контракта, что проведено банком и как следствие зачислено на счет заказчика 26.08.2014г). Минэкономразвития России в пункте 13 Приложения к письму от 30.09.2014г. № Д28и-1889 отмечает, что из системного анализа ч.4 и 5 ст.96 Федерального закона № 44-ФЗ можно сделать вывод, что победитель процедуры закупки в обязательном порядке предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам такой закупки, в установленный срок. В случае, если на дату окончания срока заключения контракта денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта от участника закупки, с которым заключается контракт, не поступили на указанный заказчиком счет, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта. Таким образом, победителя процедуры закупки уклонившимся от подписания контракта можно было бы признать, если денежные средства в обеспечение исполнения контракта не были перечислены по состоянию на 05.09.2014г. В рассматриваемом случае денежные средства в полном объеме в обеспечение исполнения контракта по состоянию на 26.08.2014г. и до их возврата подрядчику 19.09.2014г. находились на счету заказчика. Данный факт заявителем не оспаривается. C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 06 марта 2015 года по делу № А55-29050/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий Е.М. Рогалева Судьи П.В. Бажан С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2015 по делу n А55-20984/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|