Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А49-10557/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 08 мая 2015 года Дело № А49-10557/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от закрытого акционерного общества «ПУЛЬСАР» – извещен, не явился; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области – извещен, не явился; от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» - извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «ПУЛЬСАР» на решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 декабря 2014 года по делу № А49-10557/2014 (судья Дудорова Н.В.), по заявлению закрытого акционерного общества «ПУЛЬСАР» (ОГРН 1115836007561, ИНН 5836648072), г. Пенза, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (ОГРН 1025801359539, ИНН 5836011815), г. Пенза, третье лицо: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3» (ОГРН 1025801369329, ИНН 5836200690), г. Пенза, об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «ПУЛЬСАР» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - антимонопольный орган, ответчик) № 172 от 25.07.2014 о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 24.12.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с выводами суда, ЗАО «ПУЛЬСАР» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить, принять по делу новое решение, которым заявленные требования ЗАО «ПУЛЬСАР» о признании незаконным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области № 172 от 25.07.2014 года о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков удовлетворить. В апелляционной жалобе указывает, что арбитражным судом первой инстанции обжалуемое решение вынесено с нарушением норм материального права. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. По результатам открытого аукциона в электронной форме между ЗАО «ПУЛЬСАР» и ГБУЗ «Городская больница № 3» был заключен договор № 2-А от 01.11.2012 на разработку проектно - сметной документации на капитальный ремонт корпуса № 5 медицинского учреждения по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, 34. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 18.12.2013 по делу №А49-6855/2013, оставленным без изменения в данной части постановлениями Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 и Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 21.07.2014, указанный договор расторгнут в связи с неисполнением Обществом обязательств по договору. 22.07.2014 в антимонопольный орган от ГБУЗ «Городская больница № 3» поступили сведения в отношении Общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта (договора) из-за существенного нарушения исполнителем условий договора подряда №2-А от 01.11.2012. На основании поступившей информации антимонопольным органом издан приказ №172 от 25.07.2014 (л.д. 20), которым сведения, представленные ГБУЗ «Городская больница № 3» в отношении ЗАО «ПУЛЬСАР», включены сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта (договора) из-за существенного нарушения исполнителем условий договора подряда № 2-А от 01.11.2012 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт корпуса № 5 ГБУЗ «Городская больница №3», заключенного по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме «Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту корпуса № 5 ГБУЗ «Городская больница № 3» по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, 34» (извещение № 0155200002212003644 от 28.09.2012), протокол подведения итогов аукциона от 15.10.2012, расторгнутого по решению арбитражного суда по делу №А49-6855/2013. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований о признании указанного приказа незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. Частью 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено ведение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Согласно части 2 названной нормы в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Содержание информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, приведено в части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ. Частью 6 статьи 104 предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В силу части 7 статьи 104 в течение десяти рабочих дней с даты поступления соответствующих документов и информации федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. Во исполнение части 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации № 1062 от 25.11.2013 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила). Согласно пункта 4 Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу (уполномоченный орган). В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 8 Правил). Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком. В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается (пункт 10 Правил). Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (пункт 11 Правил). В соответствии с пунктом 12 Правил рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах установленного пунктом 11 срока. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам. Уполномоченный орган включает информацию о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения о включении информации о таком лице в реестр. Указанная информация образует реестровую запись, которая подписывается представителем уполномоченного органа, имеющим соответствующие полномочия, с использованием электронной подписи (пункт 13 Правил). Судом верно отмечено в решении, что из приведенных норм следует, что уполномоченный орган (в данном случае антимонопольный орган) обязан в течение десяти дней с момента поступления к нему от заказчика соответствующих информации и документов провести проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Судом первой инстанции правильно учтено, что в рассматриваемом случае контракт расторгнут в судебном порядке, судом установлено неисполнение Обществом своих обязательств по договору, что признано судебными инстанциями достаточным основанием для расторжения договора, нашло свое отражение в судебных актах. При таких обстоятельствах недобросовестность исполнителя (Общества) установлена судом и не требовала дополнительной проверки антимонопольным органом. Поэтому антимонопольный орган правомерно и обоснованно издал приказ о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков без проведения внеплановой проверки и рассмотрения вопроса с участием исполнителя контракта. Судом также правильно указано на то, что факт ненаправления приказа в адрес Общества противоречит пункту 12 Правил, однако не влечет незаконность самого приказа. С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый приказ соответствует нормам законодательства, что согласно ст.201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований. Доводы подателя апелляционной жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим. Исходя из смысла положений пункта 12 «Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», на которые ссылался податель жалобы, данный порядок применяется при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В случае расторжения контрактов по решению суда информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда, включается в реестр недобросовестных поставщиков ФАС России и ее территориальными органами на основании приказа без проведения внеплановой проверки в связи тем, что факт расторжения контракта уже подтвержден судебными инстанциями. Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой, а именно: постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.06.2014 г. по делу №АЗЗ-19231/2013; постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.04.2014 г. по делу №А57-156/2013; Определение ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 24.07.2014 г. №ВАС-9075/14. Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется. Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ. Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 24 декабря 2014 года по делу № А49-10557/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить закрытому акционерному обществу «ПУЛЬСАР» (ОГРН 1115836007561, ИНН 5836648072), г. Пенза, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 500 руб., перечисленную по платежному поручению № 21 от 01 апреля 2015 года. Справку на возврат государственной пошлины выдать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий Е.М. Рогалева Судьи П.В. Бажан В.Е. Кувшинов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А55-7062/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|