Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А55-25622/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 мая 2015 года                                                                       Дело № А55-25622/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 27 апреля 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 06 мая 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Новый Дом» – извещен, не явился;

от Администрации городского округа Самара – извещен, не явился;

от Старикова Владимира Николаевича - извещен, не явился; от Белинского Игоря Константиновича - извещен, не явился;

от Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара – Красикова С.Н., доверенность от 12.01.2015г. № 17-07-01/7, Макарова И.А., доверенность от 12.01.2015г. № 17-07-01/9;

от Правительства Самарской области – Вирт О.И., доверенность от 31.12.2014г. № 1-49/700, Филиппова Е.С., доверенность от 31.12.2014г. № 1-49/698;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новый Дом»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 февраля 2015 года по делу № А55-25622/2014 (судья Агеенко С.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новый Дом» (ОГРН 1026300522522, ИНН 6311042290) г. Самара

к Администрации городского округа Самара, г. Самара

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Старикова Владимира Николаевича, г. Самара Белинского Игоря Константиновича, г. Самара

Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, г. Самара

Правительства Самарской области, г. Самара,

о признании недействительным распоряжения,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Новый Дом» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к администрации городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным распоряжения администрации городского округа Самара от 26.09.2014 года № 4625 «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» заявителю, тип - щитовая установка сверхбольшого формата с размером рекламного поля одной поверхности 5х15 метров общей площадью 150 кв.м. по адресу: г. Самара, ул. Авроры, 135 и о признании недействительным распоряжения администрации городского округа Самара от 22.09.2014 года № 4468 «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» заявителю, тип - щитовая установка сверхбольшого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3х6 метров общей площадью 36 кв.м. по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, 31.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью «Новый Дом» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу – удовлетворить.

В апелляционной жалобе, в дополнении к ней указывает, что решение арбитражного суда принято при неполном выяснении обстоятельств имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые арбитражный суд считал установленными, несоответствии выводов, изложенных в решении арбитражного суда, обстоятельствам дела, и неправильном применении норм материального права.

По мнению подателя жалобы, предъявленное ООО «Новый Дом» требование о признании недействительными оспариваемых распоряжений соответствует правилу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание представитель ООО «Новый Дом» не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.

Представители Правительства Самарской области и Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара считают решение суда законным и обоснованным.

Другие лица, участвующие в деле, не явились в судебное заседание, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.

В соответствии со ст. 163 АПК РФ по делу объявлялся перерыв с 20 апреля 2015 г. до 10 час. 15 мин. 27 апреля 2015 г.

Проверив материалы дела, выслушав представителей Правительства Самарской области и Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

ООО «Новый дом» обратилось в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара с заявлением от 01 июля 2014 года № 127 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тип - щитовая установка сверхбольшого формата с размером рекламного поля одной поверхности 5х15 метров общей площадью 150 кв.м. по адресу: г. Самара, ул. Авроры, 135 и с заявлением от 12 августа 2014 года № 467 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тип - щитовая установка сверхбольшого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3х6 метров общей площадью 36 кв.м. по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, 31.

По результатам рассмотрения заявления на выдачу разрешения администрацией городского округа Самара издано распоряжение администрации городского округа Самара от 26.09.2014 года № 4625 «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции» и распоряжение администрации городского округа Самара от 22.09.2014 года № 4468 «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

Основанием издания оспариваемых распоряжений послужило применение правила пункта 2 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, согласно которому решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций принимается в случае несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8. статьи 19 Закона о рекламе определяется схемой размещения рекламных конструкций).

Установленное администрацией несоответствие заявленного места установки рекламной конструкции Схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утверждённой постановлением администрации городского округа Самара от 14 марта 2014 года № 283 (далее - Схема размещения рекламных конструкций, Адресная программа размещения рекламных конструкций) послужило основанием издания оспариваемого распоряжения.

Не согласившись с указанными распоряжениями, ООО «Новый дом» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с Положением о Департаменте благоустройства и экологии администрации городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 10.03.2011 № 69, полномочиями по организации подготовки решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций или об отказе в их выдаче, об аннулировании таких разрешений, обеспечению подготовки схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара наделен Департамент.

На территории городского округа Самара порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регулируется постановлением администрации городского округа Самара от 20.07.2012 № 895 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Самара» (далее - Порядок выдачи разрешений), постановлением администрации городского округа Самара от 21.08.2013 № 967 «Об утверждении административного   регламента   предоставления   муниципальной   услуги   «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (далее -Административный регламент).

Кроме того, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установка рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, должна осуществляться в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций.

Основными требованиями к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара, утвержденными постановлением администрации городского округа Самара от 14.08.2012 № 1075, установлено, что места установки средств наружной рекламы на территории городского округа Самара определяются в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утверждаемой постановлением администрации городского округа Самара.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций установка которых допускается на данных местах.

Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 712 «О порядке согласования схем размещения рекламных конструкций в муниципальных районах и городских округах Самарской области» (далее - Постановление № 712) утвержден порядок согласования схем размещения рекламных конструкций и внесения в них изменений.

Учитывая указанные нормы Закона о рекламе и Постановления № 712, постановлением администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара (далее - Схема размещения рекламных конструкций).

Судом верно отмечено, что выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкции.

Судом учтено, что поданные в Департамент заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 12.08.2014 № 466 ООО «Новый Дом» (далее -Заявления) и приложенные к нему документы соответствуют установленным требованиям Порядка выдачи разрешений к оформлению и комплектности документов.

Однако, по результатам проверки заявлений, проведенной Департаментом, установлено, что установка рекламных конструкций в заявленном месте не соответствует схеме размещения рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 19 Закона о рекламе основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является, в том числе, несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

В связи с изложенным и на основании пункта 3.8 Порядка выдачи разрешений Департаментом подготовлен проект распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара «Об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции», который был принят заинтересованным лицом за № 4626 от 29 сентября 2014 года.

Заявитель не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкции в части включения спорных мест установки рекламной конструкции.

С учетом этого судом сделан правильный вывод о том, что оспариваемые распоряжения приняты в соответствии с Законом о рекламе, Порядком выдачи разрешений, и в соответствии с положениями ст.ст. 198, 201 АПК РФ, принял правильное решение об отказе в удовлетворении требований Общества, оснований для отмены которого не имеется.

Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.

При подаче апелляционной жалобы обществом с ограниченной ответственностью «Новый Дом» излишне уплачена государственная пошлина в сумме 1 500 рублей, перечисленная по платежному поручению № 1 от 05 марта 2015 года, следовательно,  из федерального бюджета следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину.

Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 19 февраля 2015 года по делу № А55-25622/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Новый Дом» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1 500 рублей, перечисленную по платежному поручению № 1 от 05 марта 2015 года.

Справку на возврат государственной пошлины выдать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 Е.М. Рогалева

Судьи                                                                                                                П.В. Бажан

В.Е. Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А49-14616/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также