Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А49-14347/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 30 апреля 2015 года. Дело № А49-14347/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Рогалёвой Е.М., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С., с участием: от заявителя - не явился, извещён, от ответчика - Разумцева Е.В., доверенность от 25 апреля 2013 года № 0077/13, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» на решение Арбитражного суда Пензенской области от 23 марта 2015 года по делу № А49-14347/2014 (судья Дудорова Н.В.), по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, (ИНН 5836013227, ОГРН 1045803007139), город Пенза, к открытому акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы», (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124), город Москва, о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением суда от 23 марта 2015 года общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ к штрафу в размере 35 000 рублей. Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об отказе административному органу в удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель общества. Административный орган, апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, общество является юридическим лицом, имеет лицензию № 116023 от 01.04.2013 г. на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа и оказывает указанные услуги на территории Пензенской области. В ходе осуществления мероприятий по государственному контролю и надзору за выполнением обязательных требований нормативных правовых актов РФ в области связи в рамках внеплановой документарной проверки, проводимой в период с 26.11.2014 г. по 23.12.2014 г. на основании приказа № 128-нд от 25.11.2014 г. по поводу поступивших от абонентов жалоб, административным органом был выявлен факт допущенного обществом административного правонарушения в сфере связи: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий указанной лицензии, о чем административный орган 22.12.2014 г. в отношении общества составил протокол № П-03/625 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявление административного органа подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей. В силу п.п. 36 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию. При этом п. 1 ч. 4 ст. 1 этого же Закона предусмотрено, что особенности лицензирования данного вида деятельности, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться иными федеральными законами. Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. «О связи» (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством РФ и ежегодно уточняются. В соответствии с п. 1 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 87 от 18.02.2005 г., услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, подлежат лицензированию. Пунктом 1 ст. 44 Закона о связи предусмотрено, что услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи, а в силу п. 2 ст. 44 данного Закона правила оказания услуг связи утверждаются Правительством РФ. Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон. Согласно п. 1 ст. 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В соответствии с п. 5 Лицензионных требований (условий) лицензии на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа № 116023 от 01.04.2013 г., лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством РФ. Правила оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, определены действовавшими в период существования спорных правоотношений Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005 г. В соответствии с п. 24 Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров. При этом в силу положений п.п. «д» п. 54 Правил в заключаемом с абонентом договоре должны быть указаны существенные условия, к числу которых относятся порядок, сроки и форма расчетов. Согласно п. 124 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, в том числе изменение решения о выборе оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи (при предварительном выборе), тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи и схемы включения оконечного (пользовательского) оборудования, оформляется дополнительным соглашением к договору. В соответствии с п. 110, 116 Правил оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение десяти дней с даты выставления этого счета. Расчетный период по услугам телефонной связи не должен превышать один месяц. Общество является правопреемником ЗАО «КОМСТАР-Регионы» и обязано выполнять обязанности оператора связи перед абонентами по договорам, заключенным как самим обществом, так и его правопредшественниками. Как следует из материалов дела, между обществом и абонентом Орлушиной В.Н. был заключен договор на предоставление услуг связи (пакет услуг «ТриНити») №30700051642, по условиям которого общество обязано оказывать абоненту в числе других услуги телефонной связи, а абонент принял на себя обязанность эти услуги принимать и оплачивать их в соответствии с условиями договора (т. 1 л.д. 44 - 46). Пунктами 3.2, 3.3 договора предусмотрено, что абонент производит оплату услуг оператора связи в порядке авансового платежа. Суммы, поступившие от абонента, считаются внесенными с момента поступления на расчетный счет оператора связи и зачисляются на лицевой счет абонента. При осуществлении платежа идентификатором ввода данных абонента является номер лицевого счета, присваеваемый при заключении договора и действующий в течение срока действия договора. Согласно п. 7 договора абоненту Орлушиной В.Н. был присвоен номер лицевого счета 30700051642. В ходе проверки установлено, что помимо указанного в договоре лицевого счета 30700051642 Орлушиной В.Н. открыты отдельные лицевые счета № 30701015584; 30701015585; 30701015587; 30701015586 для начисления платежей за исходящие услуги телефонной связи, при этом абонент о данных изменениях не был уведомлен, дополнительных соглашений к договору с ним не заключалось. Такая ситуация привела к тому, что вследствие задолженности по лицевому счету №30701015584 абоненту Орлушиной В.Н. было приостановлено предоставление услуг связи. Аналогичные нарушения были выявлены в ходе проверки в отношении абонентов Блохина Н.И., Сызранцева Н.А., Новичковой Е.В. Услуги связи абоненту Блохину Н.И. оказываются на основании договора об оказании услуг связи № 30700001164 от 02.08.2014 г., в соответствии с которым общество приняло на себя обязанность оказывать абоненту, в том числе, услуги телефонной связи. Как видно из счета - уведомления за услуги связи, предъявленного абоненту Блохину Н.И. за ноябрь 2014 г., номер договора соответствует номеру лицевого счета 30700001164, посредством которого осуществляется идентификация абонента и зачисление платежей за услуги связи. Проверкой установлено и обществом не оспаривалось, что абоненту Блохину Н.И. открыты дополнительные лицевые счета № 30701015832; 30701015833; 30701015835; 30701015834, а абонент о данных изменениях не был уведомлен, дополнительных соглашений к договору с ним не заключалось. Абоненту Сызранцеву Н.А. оказываются услуги связи на основании договора об оказании услуг телефонной связи для физических лиц № 3-071-0167082 от 16.12.2011 г. Согласно п. 4 дополнительного соглашения к названному договору абоненту Сызранцеву Н.А. присвоен номер лицевого счета 3-071-0167082. Счета на оплату услуг связи абоненту не предъявлялись за период с мая 2012 г. до мая 2014 г. В представленном Сызранцеву Н.А. счете - уведомлении за услуги связи за сентябрь 2014 г. указаны лицевые счета № 30710167085; 30701008381; 30701008382; 30701008380. Ранее присвоенный абоненту лицевой счет в уведомлении отсутствует. Абонент о данных изменениях не был уведомлен, дополнительных соглашений к договору с ним не заключалось. Абоненту Новичковой Е.В. оказываются услуги связи на основании договора №КУЗН/55 от 01.01.2005 г. об оказании услуг телефонной связи. Сведений о присвоенных абоненту лицевых счетах условия договора не содержат. Платежные документы (счета на оплату) не выставлялись абоненту Новичковой Е.В. с мая 2013 г. В представленном оператором связи счете-уведомлении за услуги связи за август 2014 г. указаны лицевые счета № 30701016044; 30701016047; 30701016045; 30701016046, а абонент о данных изменениях не был уведомлен, дополнительных соглашений к договору с ним не заключалось. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом и судом правильно установлено, что обществом осуществляется лицензируемый вид деятельности по оказанию услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, с нарушением п. 5 лицензионных требований (условий) лицензии № 116023, и эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Что же касается довода общества о повторном привлечении его к ответственности за нарушение, выявленное в ходе одной проверки, и ссылка на обстоятельства дела №А49-14346/2014, то он правильно отклонен судом на основании следующего. На обществе как на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении конкретного лицензируемого вида деятельности. Общество осуществляет несколько видов лицензируемой деятельности, на основании нескольких лицензий. Для каждого вида лицензируемой деятельности установлены свои требования и условия, подлежащие обязательному соблюдению лицензиатом. Следовательно, нарушение лицензионных требований по каждой лицензии образует самостоятельное административное правонарушение. В рамках дела № А49-14346/2014 рассматривался вопрос о привлечении общества к административной ответственности Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А55-30812/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|