Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А49-14347/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 апреля 2015 года.                                                                           Дело № А49-14347/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 30 апреля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана П.В.,

судей Рогалёвой Е.М., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,

с участием:

от заявителя - не явился, извещён,

от ответчика - Разумцева Е.В., доверенность от 25 апреля 2013 года № 0077/13,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» на решение Арбитражного суда Пензенской области от 23 марта 2015 года по делу № А49-14347/2014 (судья Дудорова Н.В.),

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, (ИНН 5836013227, ОГРН 1045803007139), город Пенза,

к открытому акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы», (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124), город Москва,

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее - заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением суда от 23 марта 2015 года общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ к штрафу в размере 35 000 рублей.

Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об отказе административному органу в удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просил и представитель общества.

Административный орган, апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, общество является юридическим лицом, имеет лицензию № 116023 от 01.04.2013 г. на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа и оказывает указанные услуги на территории Пензенской области.

В ходе осуществления мероприятий по государственному контролю и надзору за выполнением обязательных требований нормативных правовых актов РФ в области связи в рамках внеплановой документарной проверки, проводимой в период с 26.11.2014 г. по 23.12.2014 г. на основании приказа № 128-нд от 25.11.2014 г. по поводу поступивших от абонентов жалоб, административным органом был выявлен факт допущенного обществом административного правонарушения в сфере связи: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий указанной лицензии, о чем административный орган 22.12.2014 г. в отношении общества составил протокол № П-03/625 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, обратился в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявление административного органа подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей.

В силу п.п. 36 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию. При этом п. 1 ч. 4 ст. 1 этого же Закона предусмотрено, что особенности лицензирования данного вида деятельности, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться иными федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. «О связи» (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством РФ и ежегодно уточняются.

В соответствии с п. 1 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 87 от 18.02.2005 г., услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, подлежат лицензированию.

Пунктом 1 ст. 44 Закона о связи предусмотрено, что услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи, а в силу п. 2 ст. 44 данного Закона правила оказания услуг связи утверждаются Правительством РФ.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и используемого ими оконечного оборудования, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

Согласно п. 1 ст. 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии с п. 5 Лицензионных требований (условий) лицензии на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа № 116023 от 01.04.2013 г., лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством РФ.

Правила оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, определены действовавшими в период существования спорных правоотношений Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005 г.

В соответствии с п. 24 Правил услуги телефонной связи оказываются на основании возмездных договоров.

При этом в силу положений п.п. «д» п. 54 Правил в заключаемом с абонентом договоре должны быть указаны существенные условия, к числу которых относятся порядок, сроки и форма расчетов.

Согласно п. 124 Правил изменение договора, заключенного в письменной форме, в том числе изменение решения о выборе оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи (при предварительном выборе), тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи и схемы включения оконечного (пользовательского) оборудования, оформляется дополнительным соглашением к договору.

В соответствии с п. 110, 116 Правил оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение десяти дней с даты выставления этого счета. Расчетный период по услугам телефонной связи не должен превышать один месяц.

Общество является правопреемником ЗАО «КОМСТАР-Регионы» и обязано выполнять обязанности оператора связи перед абонентами по договорам, заключенным как самим обществом, так и его правопредшественниками.

Как следует из материалов дела, между обществом и абонентом Орлушиной В.Н. был заключен договор на предоставление услуг связи (пакет услуг «ТриНити») №30700051642, по условиям которого общество обязано оказывать абоненту в числе других услуги телефонной связи, а абонент принял на себя обязанность эти услуги принимать и оплачивать их в соответствии с условиями договора (т. 1 л.д. 44 - 46).

Пунктами 3.2, 3.3 договора предусмотрено, что абонент производит оплату услуг оператора связи в порядке авансового платежа. Суммы, поступившие от абонента, считаются внесенными с момента поступления на расчетный счет оператора связи и зачисляются на лицевой счет абонента. При осуществлении платежа идентификатором ввода данных абонента является номер лицевого счета, присваеваемый при заключении договора и действующий в течение срока действия договора.

Согласно п. 7 договора абоненту Орлушиной В.Н. был присвоен номер лицевого счета 30700051642.

В ходе проверки установлено, что помимо указанного в договоре лицевого счета 30700051642 Орлушиной В.Н. открыты отдельные лицевые счета № 30701015584; 30701015585; 30701015587; 30701015586 для начисления платежей за исходящие услуги телефонной связи, при этом абонент о данных изменениях не был уведомлен, дополнительных соглашений к договору с ним не заключалось.

Такая ситуация привела к тому, что вследствие задолженности по лицевому счету №30701015584 абоненту Орлушиной В.Н. было приостановлено предоставление услуг связи.

Аналогичные нарушения были выявлены в ходе проверки в отношении абонентов Блохина Н.И., Сызранцева Н.А., Новичковой Е.В.

Услуги связи абоненту Блохину Н.И. оказываются на основании договора об оказании услуг связи № 30700001164 от 02.08.2014 г., в соответствии с которым общество приняло на себя обязанность оказывать абоненту, в том числе, услуги телефонной связи.

Как видно из счета - уведомления за услуги связи, предъявленного абоненту Блохину Н.И. за ноябрь 2014 г., номер договора соответствует номеру лицевого счета 30700001164, посредством которого осуществляется идентификация абонента и зачисление платежей за услуги связи.

Проверкой установлено и обществом не оспаривалось, что абоненту Блохину Н.И. открыты дополнительные лицевые счета № 30701015832; 30701015833; 30701015835; 30701015834, а абонент о данных изменениях не был уведомлен, дополнительных соглашений к договору с ним не заключалось.

Абоненту Сызранцеву Н.А. оказываются услуги связи на основании договора об оказании услуг телефонной связи для физических лиц № 3-071-0167082 от 16.12.2011 г. Согласно п. 4 дополнительного соглашения к названному договору абоненту Сызранцеву Н.А. присвоен номер лицевого счета 3-071-0167082. Счета на оплату услуг связи абоненту не предъявлялись за период с мая 2012 г. до мая 2014 г. В представленном Сызранцеву Н.А. счете - уведомлении за услуги связи за сентябрь 2014 г. указаны лицевые счета № 30710167085; 30701008381; 30701008382; 30701008380. Ранее присвоенный абоненту лицевой счет в уведомлении отсутствует. Абонент о данных изменениях не был уведомлен, дополнительных соглашений к договору с ним не заключалось.

Абоненту Новичковой Е.В. оказываются услуги связи на основании договора №КУЗН/55 от 01.01.2005 г. об оказании услуг телефонной связи. Сведений о присвоенных абоненту лицевых счетах условия договора не содержат.

Платежные документы (счета на оплату) не выставлялись абоненту Новичковой Е.В. с мая 2013 г. В представленном оператором связи счете-уведомлении за услуги связи за август 2014 г. указаны лицевые счета № 30701016044; 30701016047; 30701016045; 30701016046, а абонент о данных изменениях не был уведомлен, дополнительных соглашений к договору с ним не заключалось.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом и судом правильно установлено, что обществом осуществляется лицензируемый вид деятельности по оказанию услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, с нарушением п. 5 лицензионных требований (условий) лицензии № 116023, и эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Что же касается довода общества о повторном привлечении его к ответственности за нарушение, выявленное в ходе одной проверки, и ссылка на обстоятельства дела №А49-14346/2014, то он правильно отклонен судом на основании следующего.

На обществе как на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении конкретного лицензируемого вида деятельности. Общество осуществляет несколько видов лицензируемой деятельности, на основании нескольких лицензий. Для каждого вида лицензируемой деятельности установлены свои требования и условия, подлежащие обязательному соблюдению лицензиатом. Следовательно, нарушение лицензионных требований по каждой лицензии образует самостоятельное административное правонарушение.

В рамках дела № А49-14346/2014 рассматривался вопрос о привлечении общества к административной ответственности

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А55-30812/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также