Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А65-27604/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 февраля 2008 г. Дело № А65-27604/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Алина», Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Русский Акташ, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2007 года по делу № А65-27604/2007 (судья Хамитов З.Н.), рассмотренному по заявлению ООО «Алина», Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Русский Акташ, к Межрайонной ИФНС России №16 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Альметьевск, о признании недействительным постановления, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Алина» (далее – ООО «Алина», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным постановления Межрайонной ИФНС РФ №16 по Республики Татарстан (далее – МИФНС РФ №16 по РТ, налоговый орган) от 25.10.2007г. №000419/А о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10.12.2007г. ООО «Алина» отказано в удовлетворении заявленных требований. ООО «Алина» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность оспариваемого судебного акта, просит решение суда от 10.12.2007г. отменить, принять по делу новый судебный акт. МИФНС РФ №16 по РТ представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 10.12.2007г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Алина» без удовлетворения. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, 05.10.2007г. МИФНС РФ №16 по РТ в ходе проверки магазина «Регина», расположенном по адресу: РТ, Альметьевский район, с.Надырово, ул.Советская, принадлежащем ООО «Алина», по вопросу соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.11.1995г. № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон РФ №171-ФЗ) установлено, что 05.10.2007 г. в указанном магазине розничная реализация алкогольной продукции осуществлялась с нарушением установленных правил, а именно на момент проверки, на вино «Кагор-32» емк.0,7 л., вино «Токай», емк.0,5 л. не представлены товарно-транспортные накладные, а также справки к товарно-транспортной накладной. По результатам проведенной проверки налоговым органом составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.10.2007г. №005015 (л.д. 17-18), протокол об административном правонарушении от 16.10.2007г. №000419 (л.д. 35), а также вынесено постановление от 25.10.2007г. №000419/А (л.д. 5-6) о привлечении ООО «Алина» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в суд с требованием о признании его незаконным. Отказывая ООО «Алина» в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации совершенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Вопросы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Законом РФ №171-ФЗ, Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (с изменениями от 08.02.2006г.) (далее – Правила прдажи), а также Постановлением Кабинета министров РТ от 23.12.2005г. №616 «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РТ». В п. 2 ст. 16 Закона РФ №171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 10.2 указанного Закона. К документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции, в силу п. 1 ст. 10.2 Закона РФ №171-ФЗ относятся, в частности, ТТН и справки, прилагаемые к ТТН (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Форма справки и правила ее заполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005г. № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию». В силу п. 2, 4, 5 указанного постановления Правительства Российской Федерации справка заполняется в соответствии с данными ТТН при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции. Организация-производитель продукции заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица организации-покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью. Организация-покупатель при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация- покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Согласно п. п. 11, 12 раздела I и п. 139 раздела IX Правил продажи на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в частности копию справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, и предъявлять ее по требованию покупателя. Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет за собой административную ответственность юридических лиц в виде наложения на них административного штрафа с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Объективной стороной правонарушения по вышеуказанной норме является нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, состоит в непредставлении по первому требованию покупателя или контролирующего органа документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, и считается законченным в момент их непредставления. Следовательно, наличие документального подтверждения легальности оборота алкогольной продукции предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Как усматривается из материалов дела, в заявлении ООО «Алина» указывает, что на момент проверки должностное лицо Общества не нашла и не смогла представить проверяющим товарно-сопроводительные документы на указанную алкогольную продукцию. Необходимые товарно-сопроводительные документы были представлены сотрудникам налогового органа лишь 08.10.2007г., тогда как проверка проводилась 05.10.2007г. Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 05.10.2007г. №005015, протоколом об административном правонарушении от 16.10.2007г. №000419, постановлением от 25.10.2007г. №000419/А, а также свидетельскими показаниями Шайхитдиновой Л.И. и Ганиевой Д.И. В силу изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности установления налоговым органом факта совершения ООО «Алина» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за не предъявление указанных документов в момент проверки. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ Обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в размере 30000 рублей. Арбитражный апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений налоговым органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ. В ст. 23.50 КоАП РФ указанной главы установлено, что налоговые органы, как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. В соответствии со ст. 23 Закона РФ № 171-ФЗ государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за соблюдением условий действия лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции. В п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. №506 установлено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Пунктами 5.13, 6.6 Положения предусмотрено, что федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право осуществлять в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. Данные меры в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами. Таким образом, налоговый орган, выполняя функции по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, вправе осуществлять проверки деятельности физических и юридических лиц, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Выездная налоговая проверка в данном случае не проводилась, а налоговым органом осуществлялась проверка деятельности Общества в рамках контрольных функций за производством и оборотом алкогольной продукции. В связи с чем арбитражным апелляционном судом отклоняется довод апелляционной жалобы о нарушении налоговым органом порядка проведения выездной налоговой проверки. В связи с вышеизложенным, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 декабря 2007 года по делу № А65-27604/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г.Попова Судьи А.А. Юдкин В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А72-4193/2007. Прекратить производство по делу, Утвердить мировое соглашение, (ст.139, 150, 151, 269, ч.5 ст.270 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|