Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А72-8107/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 февраля 2008 г. Дело № А72-8107/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В., с участием: от заявителя – Азадова Н.А. (доверенность от 05.12.2007г. № 73 АА 406121), от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Мамиева Иззата Шарбат оглы г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 декабря 2007 г. по делу № А72-8107/2007 (судья Ю.А. Кадавцев), по заявлению индивидуального предпринимателя Мамиева Иззата Шарбат оглы, г. Ульяновск, к Управлению Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области, г. Ульяновск, об отмене постановления от 29.11.2007 г. № 000834 в части наложения административного штрафа в сумме 400 000 рублей. УСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Мамиев Иззат Шарбат оглы (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области (далее - УФМС России по Ульяновской области) от 29.11.2007 г. №000834 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 400 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 24 декабря 2007 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу УФМС России по Ульяновской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя предпринимателя, апелляционный суд полагает, что судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, постановлением УФМС России по Ульяновской области от 29.11.2007г. №000834 предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 рублей. При этом предпринимателю вменено, что он привлек к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина Азербайджана Гаджиалиева Тахмаза Ёлчу оглы на период с 10.08.2007г. по 12.05.2008г., не уведомив о данном факте УФМС по Ульяновской области. Не согласившись с названным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением об его отмене. Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина предпринимателя в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Апелляционный суд полагает, что выводы суда первой инстанции, содержащиеся в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом и имеющимся в деле доказательствам. В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» об иностранных гражданах работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии с Правилами подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 №798, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязаны в срок, не превышающий 10 дней с даты его заключения, уведомить орган миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Совершение предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела. Порядок и срок привлечения к административной ответственности УФМС России по Ульяновской области соблюдены, в связи, с чем оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления не имеется. Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что трудовой договор сторонами не был исполнен, не соответствует материалам дела. Расторжение трудового договора с иностранным работником осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации. Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя, с которым иностранный работник должен быть ознакомлен под роспись. Из материалов дела, в том числе письменных объяснений предпринимателя (л.д. 36) следует, что Гаджиалиев Т.Ё. по настоящее время работает у него, приказ о его увольнении не издавался. В силу изложенного несостоятельной является и ссылка апелляционной жалобы о том, что трудовой договор от 10.08.2007 года подлежал расторжению в тот же день в силу п.12 ст.83 Трудового кодекса Российской Федерации. Апелляционный суд отклоняется довод подателя апелляционной жалобы о том, что при назначении предпринимателю административного наказания не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. Согласно санкции ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимальный размер штрафа за совершение данного правонарушения для юридического лица составляет 400 000 руб. В данном случае УФМС России по Ульяновской области обоснованно применен низший предел ответственности, предусмотренный ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что основания для отмены оспариваемого постановления УФМС России по Ульяновской области по делу об административном правонарушении отсутствуют, и отказал в удовлетворении заявленного требования. Нормы права при принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований применены судом первой инстанции правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 декабря 2007 года по делу №А72-8107/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий А.А. Юдкин Судьи Е.Г. Попова В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2008 по делу n А65-27604/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|