Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А72-14599/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070 г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 апреля 2015 года                                                                   Дело № А72-14599/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления оглашена 21 апреля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 апреля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Балашевой В.Т.,

судей Кузнецова С.А., Туркина К.К.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Степаненко О.В.,

с участием представителя Министерства экономического развития Ульяновской области Артемьева Е.В., доверенность № 86 от 12.01.2015;

рассмотрев в открытом судебном заседании  21 апреля 2015 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «БарышТеплоСервис» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 февраля 2015 года по делу № А72-14599/2014 (судья Чернышова И.В.),

по иску общества с ограниченной ответственностью «БарышТеплоСервис», (ИНН 7306041279), Ульяновская область, г.Барыш, к муниципальному образованию «Барышский район и город Барыш» Ульяновской области в лице Администрации муниципального образования «Барышский район и город Барыш» Ульяновской области, (ИНН 7304002563), Ульяновская область, г.Барыш, муниципальному образованию «Барышский район и город Барыш» Ульяновской области в лице Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, (ИНН 7306037890), Министерству экономического развития Ульяновской области, (ОГРН 1047301019776), г.Ульяновск, о взыскании 97 248 700 руб.,

третьи лица: Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области, муниципальное учреждение «Совет депутатов г. Барыша»,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «БарышТеплоСервис» (далее – ООО «БарышТеплоСервис», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к муниципальному образованию «Барышский район и город Барыш» Ульяновской области в лице Администрации муниципального образования «Барышский район и город Барыш» Ульяновской области,  муниципальному образованию «Барышский район и город Барыш» Ульяновской области в лице Совета депутатов муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области,  Министерству экономического развития Ульяновской области о взыскании 97 248 700 руб. убытков.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Ульяновская область в лице Министерства финансов Ульяновской области и муниципальное учреждение «Совет депутатов г. Барыша.

Определением от 24.12.2014 удовлетворено ходатайство истца об уточнении исковых требований, в соответствии с которым истец просил взыскать с МО «Барышский район и город Барыш» Ульяновской области за счет казны МО «Барышский район и город Барыш» Ульяновской области сумму убытков в размере:

51 340 400 руб. - убытки (выпадающие доходы) из-за несоответствия установленного на территории города Барыша норматива потребления тепловой энергии на отопление жилищного фонда (межтарифная разница) за период 2011 год - первое полугодие 2014 года (возникшие в результате установления органом местного самоуправления ставки платы за коммунальные услуги для населения);

7 900 000 руб. - убытки в виде не предусмотренных тарифом расходов на эксплуатацию в первом полугодии 2012 года котельной «Квартал Советский», подлежащей исключению из схемы теплоснабжения в рамках проводимых МО «Барышское городское поселение» работ по модернизации системы теплоснабжения г. Барыша;

1 500 000 руб. - убытки в виде расходов по содержанию мазутного хозяйства, являющегося муниципальной собственностью, при отсутствии необходимости в нем для предприятия ввиду перехода на газовое теплоснабжение, в первом полугодии 2012 года.

Взыскать с Министерства экономики и планирования Ульяновской области за счет казны субъекта РФ - Ульяновская область в пользу ООО «БарышТеплоСервис» сумму убытков в размере:

2 702 600 руб. - выпадающие доходы предприятия из-за несоответствия величины потерь тепловой энергии при передаче и распределении тепловой энергии потерям, предусмотренным тарифами;

22 393 400 руб. - выпадающие доходы предприятия из-за несоответствия удельных расходов топлива и цен на топливо установленным тарифом за период с 2011-первое полугодие 2014 года;

6 012 300 руб. - выпадающие доходы предприятия из-за несоответствия удельных расходов электроэнергии установленным тарифом за период 2011-первое полугодие 2014 года;

5 400 000 руб. - выпадающие доходы предприятия, сложившиеся из-за перерасхода норм природного газа, сверх установленных тарифом за 2012 год.

Решением  Арбитражного суда Ульяновской области от 16 февраля 2015 года по делу № А72-14599/2014 в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В качестве оснований для отмены обжалуемого судебного акта заявитель жалобы ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; неправильное применение норм материального права.

Представитель ответчика - Министерства экономического развития Ульяновской области просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей   в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

На основании статей 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции принял определение о рассмотрении дела в отсутствие  не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражения истца в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения в силу следующего.

Решением Совета депутатов города Барыша третьего созыва №86/78-459 от 02.09.2008 были установлены нормативы потребления тепловой энергии в Гкал на 1 кв.м. жилья при отсутствии приборов учета тепловой энергии у населения.

Как следует из материалов дела, с 01.10.2010 по 30.06.2014 ООО «БарышТеплоСервис» являлось поставщиком тепловой энергии (теплоснабжающей организацией) населению Барышского городского поселения.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.07.2014 по делу № А72-2186/2014  общество признано несостоятельным (банкротом).

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 25.11.2010 № 06-428 был установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «БарышТеплоСервис» на 2011 год для всех потребителей - 2 330 руб./Гкал.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15.11.2011 № 06-683 Министерства экономики Ульяновской области  установлен тариф на тепловую энергию (с НДС), поставляемую ООО «БарышТеплоСервис» населению на 2012 год: на период с 01.01.2012 по 30.06.2012 - 1823,1 руб./Гкал; на период с 01.07.2012 по 31.08.2012 - 1931,66 руб./Гкал; на период с 01.09.2012 по 31.12.2012 - 1947 руб./Гкал. Для иных потребителей тарифы за соответствующие периоды без НДС составили 1545 руб./Гкал, 1637 руб./Гкал, 1650 руб./Гкал.

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 19.11.2012 № 06-451 Министерства экономики и планирования Ульяновской области установлен тариф на тепловую энергию (с НДС), поставляемую ООО «БарышТеплоСервис» населению на 2013 год: на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 1947 руб./Гкал; на период с 01.07.2013 по 31.12.2013 - 2105,12 руб./Гкал; иным потребителям за соответствующий период тарифы без НДС составили 1650 руб./Гкал и 1784 руб./Гкал

Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 10.12.2013 № 06-661  установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ООО «БарышТеплоСервис» населению на 2013 год: на период с 01.01.2013 по 30.06.2013 - 2105,12 руб./Гкал. (с НДС), иным потребителям - 1784 руб./Гкал (без НДС).

Ссылаясь на то, что в результате применения нормативов потребления тепловой энергии для населения, установленных органом местного самоуправления, общество понесло убытки, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.

Согласно расчету истца, в 2011 выпадающие доходы из-за несоответствия норматива потребления тепловой энергии для нужд отопления жилищного фонда составят 21 000 000  руб. Установленный на территории МО «Город Барыш» норматив составляет 0,21 Гкал/м2 в год, отапливаемая площадь 129003,0 м2, следовательно, предусмотренный ставкой оплаты тепловой энергии населением, объем составляет 27090,6 Гкал, фактически отпущено на отопление жилищного фонда 36099,0 Гкал, т.е. 9008,4 Гкал не может быть оплачено населением, поскольку данный объем не предусмотрен нормативом.

Выпадающие доходы из-за несоответствия удельных расходов топлива составляют 22 100 000 руб., поскольку тарифом предусмотрены удельные расходы топлива в размере 194,2 кг.у.т./Гкал в целом по предприятию, а фактические удельные расходы топлива сложились в размере - 263,0 кг.у.т./Гкал в целом по предприятию, в связи с этим перерасход топлива составил - 4163,1 т.у.т. (при расчете использовалась цена топлива, учтенная в тарифе).

Выпадающие доходы предприятия из-за несоответствия величины потерь тепловой энергии при передаче и распределении тепловой энергии, по мнению истца, составили 2 400 000 руб.

Выпадающие доходы из-за несоответствия удельных расходов электроэнергии составили 3 400 000 руб. Тарифом предусмотрены удельные расходы электроэнергии в размере 27,5 кВт.ч./Гкал в целом по предприятию, а фактические удельные расходы электроэнергии сложились в размере - 40,7 кВт.ч./Гкал в целом по предприятию, в связи с этим перерасход электроэнергии составил - 798,7 тыс.кВт/час (при расчете использовалась цена электроэнергии, учтенная в тарифе).

Экономия на цене электроэнергии составила 1,1 млн. руб., на техническом перевооружении мазутных котельных 11,5 млн. руб..

По итогам 2011 года на предприятии, по расчету истца, сформированы выпадающие доходы в сумме 36 300 000 руб.

В 2012 году, по утверждению истца, из-за несоответствия, установленного на территории города Барыш норматива потребления тепловой энергии на отопление жилищного фонда и мест общего пользования, выпадающие доходы составили 14 400 000 руб.

Кроме того, в рамках проведения работ по модернизации системы теплоснабжения было предусмотрено исключить из схемы теплоснабжения котельную «Квартал Советский», в связи с этим тарифом не были предусмотрены расходы по эксплуатации данной котельной. Однако в первом полугодии 2012 года состояние систем теплопотребления и тепловых сетей не позволило исключить данную котельную из схемы теплоснабжения и предприятию пришлось нести расходы, которые не предусмотрены тарифом. Убытки по этой причине составили 7,9 млн. руб. Заказчиком работ по модернизации котельных выступало МО «Барышское городское поселение».

В первом полугодии 2012 года истец продолжал содержать мазутное хозяйство, которое является муниципальной собственностью, хотя необходимости в нем для предприятия не было. Убытки по этой причине, по расчету истца, составили 1 500 000 руб.

До 2012 года работники предприятия эксплуатировали только мазутные и угольные котельные, опыта эксплуатации газовых котельных не имели. Работы по монтажу, пуско-наладке и режимной наладке котлов проводились в спешке, необходимо было обеспечить потребителей тепловой энергией. В связи с этим расход природного газа на газовых котельных превысил объем предусмотренный в тарифе. Убытки в виде перерасходв природного газа в размере 1255,7 т.у.т. составили 5 400 000 руб.

По итогам 2013 и первого полугодия 2014 года истцом определены выпадающие доходы в сумме 31748,7 тыс. рублей, из них в первом полугодии 2013 года - 14469,9 тыс. рублей; во втором полугодии 2013 года - 5448,1 тыс. рублей; в первом полугодии 2014 года - 11830,8 тыс. рублей.

Из-за несоответствия, установленного на территории города Барыш норматива потребления тепловой энергии на отопление жилищного фонда и мест общего пользования, выпадающие доходы составили 15940,4 тыс. руб.

Экономия на цене за электроэнергию, используемую в процессе выработки и транспортировке тепловой энергии, составил 1298 тыс. руб.

Как указал истец, основной причиной этого стало то, что предприятие было вынуждено эксплуатировать котельную квартал «Советский» в первом полугодии 2013 года, а также опережающий рост цен на природный газ. По этой причине были сформированы выпадающие доходы в размере 823,1 тыс. руб.

В рассматриваемом периоде удельные расходы топлива, используемого в процессе выработки и транспортировке тепловой энергии, сложились выше, чем предусмотрено в тарифе. По этой причине были сформированы выпадающие доходы в размере 10970,3 тыс. руб.

Кроме того, в рассматриваемом периоде удельные расходы электроэнергии, используемой в процессе выработки и транспортировке тепловой энергии, сложились выше, чем предусмотрено в тарифе. По этой причине были сформированы выпадающие доходы в размере 5010,3 тыс. руб.

Потери тепловой энергии сложились выше, чем учтенных в тарифе. По этой причине были сформированы выпадающие доходы в размере 302,6 тыс. руб.

В подтверждение исковых требований истец представил составленные индивидуальным предпринимателем Т.Х. Давлятшиным отчеты о проведенной экспертизе обоснованности стоимости услуг теплоснабжения истца, заключения ООО «Аудит – сервис».

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу статьи 16 Кодекса убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2015 по делу n А55-26030/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также