Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А65-30108/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства не вступившего в законную силу 24 апреля 2015 г. Дело № А65-30108/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 20 апреля 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 24 апреля 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Кузнецова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от заявителя – Смирнов И.В., паспорт, Смирнова И.В., доверенность от 10 апреля 2015 г., Махмутова Л.Ф., доверенность от 02 апреля 2015 г., Мадифуров Р.Р., доверенность от 02 апреля 2015 г., от налогового органа – Тухватуллин Р.Р., доверенность от 31 декабря 2014 г. № 2.4-06/26666, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЛЕРИ-МОБАЙЛ» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 февраля 2015 г. по делу № А65-30108/2014 (судья Шайдуллин Ф.С.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЛЕРИ-МОБАЙЛ» (ИНН 1650157508, ОГРН 1071650010871), г. Набережные Челны, Республика Татарстан, к Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Галлери-мобайл» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 132/14К от 01.12.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 февраля 2015 г. по делу № А65-30108/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, считает его необоснованным и незаконным. Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Татарстан просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В соответствии со ст. 163 АПК РФ по делу объявлялся перерыв с 13 апреля 2015 г. до 10 час. 20 мин. 20 апреля 2015 г. Проверив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 22 октября 2014 года уполномоченными сотрудниками административного органа на основании поручения заместителя руководителя административного органа от 22.10.2014 г. № 238 и по жалобе гражданина Хафизова Л.Р. от 10.10.2014 г. проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в соответствии с Федеральным Законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в пункте приема платежей, расположенном по адресу: г. Казань, ул. Спартаковская, дом 2А, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «Галлери-мобайл». В ходе проверки установлено, что 02.10.2014 г. при оплате услуг (перемещение транспортного средства) специализированной стоянки ОАО «Безопасность дорожного движения» на сумму 2 066, 18 руб. кассир общества Ахмедшин Р.Р. денежный расчет с клиентом произвел без применения контрольно - кассовой техники (на момент проверки в пункте приема платежей ККТ отсутствует). При осуществлении денежного расчета клиенту гр. Хафизову Л.Р. выдана квитанция № 178021014140809 от 02.10.2014 г. на сумму 2 066,18 руб., в которой отсутствуют обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а именно: место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, должность, фамилия, имя отчество, лица, ответственного за совершение операции и правильность её оформления, его личная подпись, печать организации. По данному факту должностным лицом административного органа составлен акт проверки № 008894 от 22.10.2014 г., протокол об административном правонарушении № 131 от 10.10.2014 г. и по результатам рассмотрения дела руководителем административного органа, в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 132/14К от 01.12.2014. Данным постановлением заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. На основании части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Судом установлено, что между заявителем и ОАО «Безопасность дорожного движения» заключен договор о приеме платежей физических лиц № 12/12 от 12.12.2012 г., согласно которого ООО «Галлери-Мобайл» принимает на себя обязательства по приему денежных средств в пользу ОАО «Безопасность дорожного движения» и перечислению принятых платежей на специальный счет заказчика в соответствии с условиями договора. Согласно пункту 3.1 договора прием платежей производится при помощи приема наличных средств, посредством платежных терминалов самообслуживания, операционных касс или списание денежных средств с кредитной или дебетовой карты физического лица. Арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о том, что заявитель является платежным агентом и его деятельность регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ), в целях которого платежным агентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. В целях указанного федерального закона оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, где поставщиком является лицо, непосредственно реализующее товары, выполняющее работы, оказывающее услуги. Поставщиком в данном случае является ОАО «Безопасность дорожного движения», предоставляющее услуги по перемещению транспорта и помещение его на специализированную стоянку. В соответствии со статей 3 Закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение). Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона № 103-ФЗ оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке. Согласно пункту 6 статьи 4 Закона № 103 - ФЗ оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж. В силу части 12 статьи 4 Федерального закона от № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Довод заявителя о том, что выдаваемая им при получении от плательщиков денежных средств квитанция содержит подробную и достаточную информацию о параметрах проведенной операции для её идентификации в соответствии с Законом № 54-ФЗ и соответствует требованиям к бланкам строгой отчетности, установленным Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, обосновано отклонен судом первой инстанции. Закон № 103-ФЗ, регулирующий деятельность заявителя, в отличие от Закона № 54 - ФЗ исключений для неприменения ККТ в случае выдачи бланков строгой отчетности, не содержит. Статьёй 5 Закона № 103-ФЗ, регулирующего осуществляемую заявителем специфическую деятельность, установлены особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, а именно: - прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа; кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев. В пункте по приему платежей заявителя на ул. Спартаковская, 2А г. Казани прием платежей осуществляется без применения ККТ, что не оспаривается заявителем. Довод заявителя о том, что в пункте приема платежей по ул. Спартаковская, 2А им соблюдаются требования пунктов 4 и 11 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, поскольку формирование бланков происходит с использованием автоматизированной системы, которая имеет защиту от несанкционированного доступа, а также фиксирует и сохраняет все операции, присваивает номер и серию каждого бланка, суд считает несостоятельным. Суд апелляционной инстанции, обозревая подлинную квитанцию № 178021014140809 от 02.10.2014, 14:11:37 выданную оператором заявителя плательщику Хафизову Л.Р. при оплате последним услуг специализированной стоянки ОАО «Безопасность дорожного движения» пришел к выводу о несоответствии данной квитанции требованиям Закона № 54-ФЗ и Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, поскольку не содержит ни печати организации, её выдавшей, ни подписи лица, ответственного за совершение операции и Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А65-1934/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|