Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А55-27916/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 17 апреля 2015 года Дело №А55-27916/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В., с участием в судебном заседании: представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти – Хопрячковой М.В. (доверенность от 12.01.2015 №б/н), представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 января 2015 года по делу №А55-27916/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти (ОГРН 1086320019048, ИНН 6323109895), г.Тольятти, Самарская область, к Государственной жилищной инспекции Самарской области, г.Самара, об оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти (далее – заявитель, общество, ООО «Управляющая компания № 3» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 7379-р/4 от 10.10.2014, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее – административный орган, жилищная инспекция) (л.д.3-4). Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.01.2015 по делу №А55-27916/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.53-54). В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.74-75). Жилищная инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее. На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя жилищной инспекции, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства. В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в связи с обращением граждан (л.д.29), на основании распоряжения от 24.09.2014 №7379-р/4 (л.д.32-34), жилищной инспекцией 29.09.2014, в присутствии представителя заявителя по доверенности, проведена внеплановая выездная проверка ООО «Управляющая компания № 3» по вопросам содержанию и ремонта жилого дома 25 по ул. Карла Маркса г. Тольятти Самарской области. В ходе проверки выявлены следующие нарушения: нарушение температурного режима горячего водоснабжения в квартире 49 составила + 45 С, тем самым нарушены п. 5 Раздела 2 Положения 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и п.5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. По результатам проверки составлен акт 07.10.2014 №7379-р/4 (л.д.37-39). 10.10.2014 жилищной инспекцией в отношении ООО «Управляющая компания № 3» составлен протокол №7379-р/4 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д.46-48).. Рассмотрев дело об административном правонарушении, жилищной инспекцией 10.10.2014 вынесено постановление №7379-р/4 о назначении административного наказания, которым ООО «Управляющая компания № 3» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (л.д.50-52). Общество не согласилось с постановлением жилищной инспекции и обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права. В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий (бездействия), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектом данного правонарушения является любое лицо, виновное в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Отношение между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354). К коммунальным ресурсам Правила № 354 относят холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, природный газ, тепловую энергию, используемые для предоставления коммунальных услуг. Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Согласно пункту 2 Правил № 354, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). В соответствии с пунктом 3 Правил № 354 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг. Согласно пункту п. 4 б) Правил № 354, потребителю предоставляются виды услуг, в том числе горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования). Согласно пункту 5 раздела II приложения № 1 к Правилам № 354 (пункты 2.4, 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496-09) температура горячей воды в точке разбора должна составлять не менее +60°С, допустимое отклонение при предоставлении услуг ненадлежащего качества - 3°С. В соответствии с разъяснениями Минрегиона России по применению пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (письмо от 20.03.2007 № 4967-СК/07) в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения. Пунктом 7 Правил № 354 установлены специальные требования к определению границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирном доме или собственника жилого дома. За подачу горячей воды отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо. Согласно пункту 8 Правил № 354 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, установлено следующее: температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее + 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. В соответствии с п. 2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 № 20 «Об утверждении СанПиН 2,1.4.2496-09», температура горячей воды в местах, водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. В рассматриваемом случае ООО «Управляющая компания № 3» является организацией, обслуживающей многоквартирный дом № 25 по ул.Карла Маркса в г.о.Тольятти, явившийся объектом проверки. Суд первой инстанции правильно указал, что в соответствии с условиями договора заявитель обязан обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья собственников и не причиняющие вреда их имуществу. Занижение температуры воды на момент проведения проверки подтверждается материалами дела, факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Доказательств принятия необходимых и своевременных мер для обеспечения жильцов дома коммунальными услугами надлежащего качества либо доказательств, безусловно подтверждающих отсутствие у общества возможности для соблюдения требований нормативных актов при содержании жилого дома, заявителем ни административному органу, ни суду не представлено. Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя, что он обращался в Департамент городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти с предложением о включении данного дома в перечень планируемых для включения в программу «Реконструкции многоквартирных домов, расположенных в г.о.Тольятти, имеющих «тупиковую» схему системы центрального горячего водоснабжения на 2013-2015». Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Президиума от 29.09.2010 №6464/10 указал, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А55-10094/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|