Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А65-23482/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 15 апреля 2015 г. Дело № А65-23482/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 08 апреля 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 15 апреля 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В., судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от заявителя – извещен, не явился, от налогового органа – извещен, не явился, от третьего лица – извещен, не явился, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе ИФНС России по Московскому району г. Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2014 г. по делу № А65-23482/2014 (судья Сальманова Р.Р.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АВИА+» (ИНН 1660098890, ОГРН 1071690013230), г. Казань, к ИФНС России по Московскому району г. Казани, г. Казань, третье лицо – УФНС России по Республике Татарстан, г. Казань, о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «АВИА+» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ИФНС России по Московскому району г. Казани (далее налоговый орган) о признании недействительным решения № 23252 от 30.06.2014 г. о привлечении заявителя к налоговой ответственности и о возложении на налоговый орган обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2014 г. по делу № А65-23482/2014 заявление удовлетворено частично. Признано недействительным решение ИФНС России по Московскому району г. Казани от 30.06.2014 г. № 23252 в части доначисления: земельного налога за 2013 г. в размере превышающем 6 581 990, 6 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций. На налоговый орган возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов заявителя. В остальной части удовлетворении заявленного требования отказано. Налоговый орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования полностью, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и судом неправильно применены нормы материального права. Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 06.02.2014 г. заявителем в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 г. с суммой к уплате в размере 2 110 403 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:310202:112, в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.07.2013 г. по делу № А65-2644/2013. В ходе камеральной налоговой проверки, представленной декларации, налоговым органом установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно. Налоговый орган пришел к выводу о том, что в 2013 г. земельный налог следовало исчислить исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1102 от 24.12.2010 г., а не исходя из решения суда, вступившего в законную силу в 2013 г. Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 20.05.2014 г. № 25644. На основании акта проверки и представленных Обществом возражений, налоговым органом принято решение о привлечении Общества к налоговой ответственности № 23252 от 30.06.2014 г., которым заявителю доначислен земельный налог за 2013 г. в сумме 8 227 054 руб., начислены пени и заявитель привлечен к налоговой ответственности. Общество обжаловало решение налогового органа в УФНС России по Республике Татарстан. Решением вышестоящего налогового органа от 28.08.2014 г. № 2.14-0-18/020493@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решение налогового органа без изменения. Плательщиками земельного налога, в силу п. 1 ст. 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется на основе кадастровой стоимости земельного участка. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Данным положениям корреспондирует п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка определяется либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости. Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Пунктом 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ установлено, что в случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом. Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости. Из вышеуказанных норм федерального законодательства следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости. Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.07.2013 по делу № А65-2644/2013 установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:310202:112, общей площадью 131 439 кв.м., расположенного по адресу: г. Казань, Московский район, на стан. Химическая КМППЖТ ст. Восстание Горьковской железной дороги, в размере 230 235 000 руб., что явилось основанием для внесения в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельного участка. Решение суда по делу № А65-2644/2013 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.07.2013 г. в размере 230 235 000 руб. внесена в кадастр 06.09.2013. Поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Обществу, установленная решением суда не подлежит применению при исчислении Обществом земельного налога с начала налогового периода, в данном случае с 01.01.2013 г., а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01.09..2013 г. До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24.12.2010 № 1102. Выводы суда соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 16485/11 и от 06.11.2012 № 7701/12. Следовательно, земельный налог к уплате за 2013 год по вышеуказанному земельному участку составляет 8 692 393, 60 руб. (в соответствии с представленным расчетом земельного налога: сумма налога за период с января по август 2013 года (8 месяцев) составит 8 270 296, 10 руб. (1 127 767 650 * 1,1% / 12 * 8); за период с сентября по октябрь 2013 года (2 месяца) составит 422 097, 50 руб. (230 235 000 * 1,1% / 12 * 2)). С учетом перерасчета земельного налога по вышеуказанному участку, земельный налог к уплате за 2013 год должен составить 8 692 393, 60 руб., а не 10 337 457 руб., как указывает налоговый орган. Соответственно, с учетом доначисления на основании декларации заявителем земельного налога за 2013 год в сумме 2 110 403 руб., доначислению подлежит земельный налог в сумме 6 581 990, 60 руб., а не в сумме 8 227 054 руб., как указано в оспариваемом решении. Следовательно, решение налогового органа от 30.06.2014 года № 23252 в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 6 581 990, 60 руб. и соответствующих сумм пени и штрафа, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя. Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2014 г. по делу № А65-23482/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.В. Кузнецов Судьи А.Б. Корнилов С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А72-10599/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|