Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А65-23482/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 апреля 2015 г.                                                                                 Дело № А65-23482/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 08 апреля 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 15 апреля 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – извещен, не явился,

от налогового органа – извещен, не явился,

от третьего лица – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе ИФНС России по Московскому району г. Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2014 г. по делу № А65-23482/2014 (судья Сальманова Р.Р.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АВИА+» (ИНН 1660098890, ОГРН 1071690013230), г. Казань,

к ИФНС России по Московскому району г. Казани, г. Казань,

третье лицо – УФНС России по Республике Татарстан, г. Казань,

о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АВИА+» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к ИФНС России по Московскому району г. Казани (далее налоговый орган) о признании недействительным решения № 23252 от 30.06.2014 г. о привлечении заявителя к налоговой ответственности и о возложении на налоговый орган обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2014 г. по делу № А65-23482/2014 заявление удовлетворено частично.  Признано недействительным решение ИФНС России по Московскому району г. Казани от 30.06.2014 г. № 23252 в части доначисления: земельного налога за 2013 г. в размере превышающем 6 581 990, 6 руб., а также соответствующих пеней и налоговых санкций. На налоговый орган возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов заявителя. В остальной части удовлетворении заявленного требования отказано.

Налоговый орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования полностью, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела и судом неправильно применены нормы материального права.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 06.02.2014 г. заявителем в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 г. с суммой к уплате в размере 2 110 403 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:310202:112, в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.07.2013 г. по делу № А65-2644/2013.

В ходе камеральной налоговой проверки, представленной декларации, налоговым органом установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно. Налоговый орган пришел к выводу о том, что в 2013 г. земельный налог следовало исчислить исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1102 от 24.12.2010 г., а не исходя из решения суда, вступившего в законную силу в 2013 г.

Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 20.05.2014 г. № 25644.

На основании акта проверки и представленных Обществом возражений, налоговым органом принято решение о привлечении Общества к налоговой ответственности № 23252 от 30.06.2014 г., которым заявителю доначислен земельный налог за 2013 г. в сумме 8 227 054 руб., начислены пени и заявитель привлечен к налоговой ответственности.

Общество обжаловало решение налогового органа в УФНС России по Республике Татарстан. Решением вышестоящего налогового органа от 28.08.2014 г. № 2.14-0-18/020493@ жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решение налогового органа без изменения.

Плательщиками земельного налога, в силу п. 1 ст. 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется на основе кадастровой стоимости земельного участка.

Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

Данным положениям корреспондирует п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка определяется либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.

Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Пунктом 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ установлено, что в случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом.

Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Из вышеуказанных норм федерального законодательства следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.07.2013 по делу № А65-2644/2013 установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:310202:112, общей площадью 131 439 кв.м., расположенного по адресу: г. Казань, Московский район, на стан. Химическая КМППЖТ ст. Восстание Горьковской железной дороги, в размере 230 235 000 руб., что явилось основанием для внесения в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельного участка.

Решение суда по делу № А65-2644/2013 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.07.2013 г. в размере 230 235 000 руб. внесена в кадастр 06.09.2013.

Поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего Обществу, установленная решением суда не подлежит применению при исчислении Обществом земельного налога с начала налогового периода, в данном случае с 01.01.2013 г., а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01.09..2013 г.

До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24.12.2010 № 1102.

Выводы суда соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 16485/11 и от 06.11.2012 № 7701/12.

Следовательно, земельный налог к уплате за 2013 год по вышеуказанному земельному участку составляет 8 692 393, 60 руб. (в соответствии с представленным расчетом земельного налога: сумма налога за период с января по август 2013 года (8 месяцев) составит 8 270 296, 10 руб. (1 127 767 650 * 1,1% / 12 * 8); за период с сентября по октябрь 2013 года (2 месяца) составит 422 097, 50 руб. (230 235 000 * 1,1% / 12 * 2)).             С учетом перерасчета земельного налога по вышеуказанному участку, земельный налог к уплате за 2013 год должен составить 8 692 393, 60 руб., а не 10 337 457 руб., как указывает налоговый орган. Соответственно, с учетом доначисления на основании декларации заявителем земельного налога за 2013 год в сумме 2 110 403 руб., доначислению подлежит земельный налог в сумме 6 581 990, 60 руб., а не в сумме 8 227 054 руб., как указано в оспариваемом решении. Следовательно, решение налогового органа от 30.06.2014 года № 23252 в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 6 581 990, 60 руб. и соответствующих сумм пени и штрафа, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.     

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2014 г. по делу № А65-23482/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                    В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                   А.Б. Корнилов

С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А72-10599/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также