Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А55-27098/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 апреля 2015 года                                                                                   Дело №А55-27098/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Липкинд Е.Я., Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя открытого акционерного общества «Предприятие тепловых сетей» -  Гульбиной А.Д. (доверенность от 12.01.2015 №10),

представителя Административной комиссии администрации Советского района г.о. Самара – Мальгиной Т.Ю. (доверенность от 14.01.2015 № 014),

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 апреля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Предприятие тепловых сетей»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2015 года по делу №А55-27098/2014 (судья Матюхина Т.М.),

по заявлению открытого акционерного общества «Предприятие тепловых сетей» (ОГРН 1026300955284, ИНН 6315530348), г.Самара,

к Административной комиссии администрации Советского района городского округа Самара,

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ: 

открытое акционерное общество «Предприятие тепловых сетей» (далее – заявитель, общество, ОАО «Предприятие тепловых сетей»)  обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.10.2014 № 2776, вынесенное Административной комиссией Советского района г. Самара (далее - административная комиссия) (л.д. 7-9).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2015 года по делу №А55-27098/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд изменил постановление Административной комиссии Советского района городского округа Самара от 13.10.2014 №2776 о назначении ОАО «Предприятие тепловых сетей» административного наказания. Назначил ОАО «Предприятие тепловых сетей» административное наказание по части 1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде штрафа в сумме 150 000 руб. (л.д.102-103).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.107-108).

Административная комиссия апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель административной комиссии отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 10.07.2014 Администрацией Советского района г.Самары на основании заявки ОАО «Предприятие тепловых сетей» выдано разрешение на производство земляных работ № 2050, согласно которому цель работ - реконструкция на теплотрассе с указанием сроков работ 14.07.2014 по 01.09.2014, также обществом получено разрешение на продление сроков производства земляных работ, где указаны срок выполнения строительно-монтажных работ с 02.09.2014 по 10.09.2014  и срок восстановления благоустройства с 11.09.2014  по 14.09.2014.

22.09.2014 в 08 час. 43 мин. членом административной комиссии Советского района г.Самары установлено, что по адресу: г. Самара, ул. Ср.Садовая, 10/ ул. Победы, 20-22/ ул. 22 Партсъезда, 15-15А ОАО «ПТС» не восстановило разрушенные объекты благоустройства после производства земляных работ по реконструкции теплотрассы по разрешению № 2050 со сроком восстановления благоустройства по 14.09.2014, а именно: не восстановлен газон, не восстановлено асфальтовое покрытие тротуара, проезжей части дороги (внутриквартального проезда) на полную ширину независимо от ширины траншеи (при этом не снят верхний слой асфальтобетонного покрытия в границах восстановления, не восстановлена существующая конструкция дорожной одежды в границах траншеи), чем  нарушен порядок восстановления благоустройства после производства земляных работ, установленный муниципальным правовым актом Приложением № 1 Постановления Главы г.о. Самара от 10.06.2008 № 404 разделом 7 главы 24 пунктами 32, 34, 35.

02.10.2014 административной комиссией в отношении ОАО «Предприятие тепловых сетей» составлен протокол об административном правонарушении (л.д.48).

Рассмотрев материалы дела, административной комиссией 13.10.2014 вынесено постановление №2776 по делу об административном правонарушении, которым ОАО «Предприятие тепловых сетей» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и наложен административный штраф в размере 300 000 руб. (л.д.45).

Общество не согласилось с постановлением административной комиссии и обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 № 404 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара.

Согласно Раздела 7 Главы 23 п. 33, п. 34, п. 35 Главы 24 Раздел 7 Правил благоустройства после передачи траншеи (котлована) для благоустройства ответственность за состояние мест вскрытия и его ограждения остается за заказчиком.

Траншеи и котлованы на проезжих частях и тротуарах, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, засыпаются песком слоями толщиной более 0,2 метра с послойным уплотнением.

Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжих частях и тротуарах грунтом, строительным мусором, сколом асфальта.

Восстановление асфальтового покрытия проезжих частей дорог производится на полную ширину независимо от ширины траншеи. При этом должны быть выполнены следующие условия:

уплотнение песка в траншее до коэффициента фильтрации 0,98;

снятие верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в границах восстановления;

восстановление существующей конструкции дорожной одежды в границах траншеи;

промежуточная приемка скрытых работ в соответствии с ВСН-19-89.

Восстановление покрытия тротуаров и дорожек производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В случае прохождения траншеи вдоль тротуара покрытие восстанавливается на всю ширину тротуара.

Дорожный и тротуарный бортовой камень восстанавливается в тех случаях, когда он попадает в зону производства работ.

При пересечении дорог и тротуаров восстановление покрытия производится в границах призмы обрушения по углу естественного откоса плюс 0,5 метра в каждую сторону. Запрещается повреждение и уничтожение газонов, цветников, незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников за пределами территории, отведенной разрешительной документацией на производство работ по прокладке и переустройству подземных сооружений и коммуникации. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируется в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара. Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Факт неисполнения обществом приведенных требований Правил установлен судом первой инстанции и подтверждается протоком об административном правонарушении.

Общество не оспаривается выявленное нарушение

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их обеспечению.

Каких - либо документов о невозможности соблюдения обществом Правил благоустройства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которое оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени и заботливости и осмотрительности обществом не представлены. У Общества имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Ссылка общества, что выявленные нарушения устранены до вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, правомерно отклонена судом первой инстанции, так как  добровольное устранение последствий правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не установлено.

Суд первой инстанции правомерно не признал совершенное обществом правонарушение малозначительным.

Соблюдение порядка эксплуатации и прокладки подземных коммуникаций направлено, прежде всего, на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

Совершенное обществом административное правонарушение посягает на установленный нормами действующего законодательства порядок общественных отношений в сфере обеспечения безопасности граждан, личности, общества и государства, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника отношений в названной сфере, от его соблюдения зависит здоровье и жизнедеятельность населения.

Суд первой инстанции правомерно признал, что в данном случае отсутствуют основания для признания совершенного ОАО «Волжская ТГК» административного правонарушения малозначительным, поскольку выявленные нарушения создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягают на установленный порядок правоотношений в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.Самары, представляют угрозу жизни и здоровью граждан.

Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам совершенного деяния, наличия объективных причин, препятствовавших своевременному восстановлению благоустройства, ОАО «ПТС» не представлено.

Общество просит суд о снижения размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 4.11 Закона № 115-ГД, на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными КоАП РФ общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (п.1).

В п.2 резолютивной части Постановления №4-П указано, что впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.

По мнению суда назначенное обществу административное наказание в виде штрафа в сумме 300 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения, не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, и носит неоправданно карательный характер.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, а также учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно снизил обществу штраф до 150 000 руб.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А55-28498/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также