Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2006 по делу n А55-7740/2006. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 15 ноября 2006 г. Дело № А55-7740/2006 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2006 г. Постановление в полном объеме изготовлено 15 ноября 2006 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рогалевой Е.М., судей Калинкина В.Г., Кузнецова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлютовой Р.И., с участием: от заявителя – Парфенов Павел Владимирович, доверенность от 05 июля 2006 г. № б/н; от налогового органа – Фадеева Мария Владимировна, доверенность от 11 сентября 2006 г. № 05-11/681; от ФССП – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 14 ноября 2006 г., в помещении суда в зале № 4, апелляционную жалобу ИФНС РФ по Промышленному району города Самары, на решение Арбитражного суда Самарской области от 23 августа 2006 г. по делу № А55-7740/2006 (судья Недорезова Г.П.), по заявлению Управления внутренних дел Промышленного района города Самары, к ИФНС РФ по Промышленному району города Самары, Федеральной службе судебных приставов по Промышленному району города Самары, о признании незаконными решений и постановления, УСТАНОВИЛ: Управление внутренних дел Промышленного района г. Самары (далее – УВД) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными решений от 28 марта 2006 г. № 06-09/1204, от 19 апреля 2006 г. № 06-09/1783, постановления от 19 апреля 2006 г. № 06-09/1782 Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары (далее – ИФНС, налоговый орган). Решением Арбитражного суда Самарской области от 23 августа 2006 г. заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными решения Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары № 06-09/1204 от 28 марта 2006 г., № 06-09/1783 от 19 апреля 2006 г., постановление № 06-09/1782 от 19 апреля 2006 г. При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что нарушение имело место в январе 2006 г., когда обязанность по представлению сведений не могла быть возложена на Промышленный РУВД г. Самара ввиду отсутствия в его структуре паспортно-визовой службы согласно приказа ГУВД Самарской области № 40 «Об организационно-штатных вопросах», изданного в целях реализации Указа Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы федеральной миграционной службы» и приказа МВД России от 31 декабря 2005 г. № 1173 об уменьшении лимита численности ГУВД Самарской области, финансируемой по федеральному бюджету на 261 единицу и передаче ее в Федеральную миграционную службу. Не согласившись с выводами суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и отказать УВД в удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе указывает, что факт нарушения, несвоевременное сообщение паспортно-визовой службой УВД Промышленного района города Самары налоговому органу сведений о регистрации по месту жительства физических лиц доказан материалами дела, это нарушение имело место неоднократно в течение 2005 г. В этот период паспортно-визовая служба являлась структурным подразделением заявителя, поэтому заявитель правомерно привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 129.1 НК РФ. Выводы арбитражного суда первой инстанции в решении не соответствуют обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель ФССП по Промышленному району г. Самары в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя ФССП. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Инспекция ФНС России по Промышленному району города Самары, рассмотрев материалы налоговой проверки УВД Промышленного района города Самары по вопросу своевременности предоставления в налоговый орган сведений о регистрации физических лиц по месту жительства паспортно-визовой службой УВД, установила неоднократные нарушения заявителем в течении 2005 г. сроков предоставления таких сведений и вынесла 28 марта 2006 г. решение № 06-09/1204 о привлечении УВД Промышленного района города Самары к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 129.1 НК РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 4-5). 19 апреля 2006 г. налоговый орган вынес решение № 06-09/1783 о взыскании налоговой санкции (л.д. 6) и постановление № 06-09/182 о взыскании налоговой санкции (л.д. 7), указанные акты вынесены на основании решения № 06- 09/1204 от 28 марта 2006 г. В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса РФ обязанность сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц возложена на органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства. Согласно ст. 4 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и пункта 2 Правил «Регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, являются органы внутренних дел. До 01 января 2006 г. органами регистрационного учета являлись паспортно-визовые отделы территориальных органов внутренних дел. Из материалов дела следует, и не опровергается заявителем, что в 2005 г. структурным подразделением заявителя, отделом паспортно-визовой службы была проведена регистрация физических лиц по месту их жительства, сведения о регистрации не были своевременно, в установленный законом десятидневный срок сообщены налоговому органу. Факты несвоевременного сообщения о регистрации физических лиц по месту жительства подтверждены реестром о регистрации физических лиц по месту жительства с 23 декабря 2005 г. по 28 декабря 2005 г. на 65 человек за входящим номером 2281/1 в налоговую инспекцию от 17 февраля 2006 г. (л.д. 21-22), сопроводительным письмом к реестру, подписанным Начальником ПВО Промышленного РУВД г. Самары (л.д. 20). Деяние совершено повторно: с 14 сентября 2005 г. по 30 сентября 2005 г. УВД Промышленного района г. Самары в лице Отдела ПВС были зарегистрированы физические лица по месту жительства. Срок предоставления информации истекал 26 сентября 2005г., в налоговый орган сообщение представлено 11 октября 2005 г., то есть с пропуском срока на 15 дней. С 18 октября 2005 г. по 27 октября 2005 г. УВД Промышленного района г. Самары в лице Отдела ПВС были зарегистрированы физические лица по месту жительства. Срок предоставления информации истекал 28 октября 2005 г., в налоговый орган сообщение представлено 10 ноября 2005 г., то есть с пропуском срока на 13 дней. Таким образом, УВД Промышленного района города Самары неоднократно в течение 2005 г. допущено нарушение п. 3 ст. 85 НК РФ. Ответственность за подобные нарушения установлена п. 2 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб. Именно эту ответственность применил налоговый орган к заявителю - УВД Промышленного района города Самары, так как в оспариваемых актах прямо указано на привлечение к налоговой ответственности Промышленного РУВД города Самары, являющегося государственным учреждением, юридическим лицом, как это следует из выписки из ЕГРЮЛ от 18 ноября 2005 г. В данном случае налоговая ответственность применена к УВД Промышленного района города Самары не как к налогоплательщику или налоговому агенту, а как к иному лицу, на которое п. 3 ст. 85 НК РФ возложена обязанность сообщить о фактах регистрации физических лиц по месту жительства (л.д. 50). Налоговый орган привлек заявителя к налоговой ответственности за налоговое правонарушение, допущенное им в период, когда отдел паспортно-визовой службы являлся структурным подразделением заявителя, поэтому вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что к ответственности привлечено не то лицо, не соответствует обстоятельствам дела, что является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Довод заявителя об отсутствии его вины в связи с недостаточным финансированием почтовых расходов отклоняется арбитражным апелляционным судом, так как заявитель имел возможность предоставить в налоговый орган сведения о регистрации физических лиц по месту жительства с курьером, либо электронной почтой. Неправомерным является и довод заявителя о том, что в силу ст. 50 НК РФ к ответственности следует привлечь Федеральную миграционную службу, созданную в результате реорганизации МВД РФ, которая является правопреемником заявителя. Федеральная миграционная служба создана Указом Президента Российской Федерации № 314 от 09 марта 2004 г. «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти». Этим Указом Президент Российской Федерации передал Федеральной миграционной службе правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции, ранее осуществлявшиеся Министерством внутренних дел Российской Федерации, т.е. перераспределил полномочия между федеральными органами исполнительной власти. Указом Президента Российской Федерации № 928 от 19 июля 2004 г. было утверждено «Положение о Федеральной миграционной службе». В вышеназванных Указах Президента Российской Федерации и в «Положении о Федеральной миграционной службе» отсутствуют какие-либо ссылки на реорганизацию МВД РФ. В соответствии со ст.ст. 58, 59 ГК РФ при реорганизации юридического лица возникает универсальное правопреемство, в данном же случае Федеральная миграционная служба является вновь созданным юридическим лицом – органом исполнительной власти Российской Федерации, не являющимся правопреемником МВД РФ. Положения ст. 50 НК РФ применяются к налогоплательщикам, заявитель же привлечен к ответственности за нарушение налогового законодательства не в качестве налогоплательщика, а в качестве иного лица, на которого Налоговым кодексом возложены обязанности по уведомлению налоговых органов о фактах регистрации физических лиц по месту жительства, поэтому ссылка заявителя на эту норму налогового законодательства также является необоснованной. Таким образом, арбитражным апелляционным судом установлено, что оспариваемые акты приняты налоговым органом в пределах его компетенции и соответствуют ст.ст. 85, 101.1, п. 2 ст. 129.1 НК РФ, в силу чего в удовлетворении заявления УВД Промышленного района следует отказать. В связи с освобождением налоговых органов и органов внутренних дел от уплаты судебных расходов госпошлина по апелляционной жалобе в доход бюджета не взыскивается. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 23 августа 2006 г. по делу № А55-7740/2006 отменить. В удовлетворении требования Управления внутренних дел Промышленного района г. Самары, г. Самара о признании незаконными решения от 28 марта 2006 года № 06-09/1204, решения от 19 апреля 2006 года № 06-09/1783, постановления от 19 апреля 2006 года № 06-09/1782, принятых ИФНС РФ по Промышленному району г. Самары, г. Самара, отказать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.М. Рогалева Судьи В.Г. Калинкин В.В. Кузнецов
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2006 по делу n А55-10973/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|