Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А65-27202/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

03 апреля 2015 года                                                                            Дело № А65-27202/2014

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 апреля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Филипповой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,

с участием:

от  государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» – представитель не явился, извещено,

от общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-СТРОЙ» – представитель не явился, извещено,

рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании 30 марта 2015 года апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан  от 21 января 2015 года по делу №А65-27202/2014 (судья Савельева А.Г.), принятое в порядке упрощенного производства по исковому заявлению государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (ОГРН 1021200767720, ИНН 1215076763), Республика Марий Эл г.Йошкар-Ола, к обществу с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-СТРОЙ» (ОГРН 1091673000660, ИНН 1648026265), Республика Татарстан, г.Зеленодольск,

о взыскании 13034 руб. ущерба,

 

У С Т А Н О В И Л:

Государственное казенное учреждение Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее - ГКУ «Марийскавтодор», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-СТРОЙ» (далее - ООО «ЦЕНТР-СТРОЙ», ответчик) о взыскании 13034 руб. ущерба, причиненного  автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью  Республики Марий Эл, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 января 2015 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе ГКУ «Марийскавтодор» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, поскольку в данном случае расчет иска произведен на основании норм постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», а не постановления правительства Республики Марий Эл от 23 марта 2012 года № 89 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в 2012 году», которое было ошибочно применено судом первой инстанции.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела в порядке упрощенного производства, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Как следует из материалов дела, 12 мая 2012 года транспортное средство КАМАЗ 6520 с государственным номером О368ТС регион 16, принадлежащее ответчику, осуществляло перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования Удмуртской Республики по маршруту следования: «Волжск-Советский», с превышением предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортного средства, без специального разрешения, выданного в установленном порядке.

Данный факт установлен при проверке указанного выше автомобиля на пункте весового контроля ППВК-1, местом проведения которого является Йошкар-Ола-Уржум, 32км и подтверждается актом №1/68-05.2012 от 12 мая 2012 года, согласно которому ответчик в нарушение п.1 ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.1.4. «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом», утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 года, осуществлял перевозку тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Удмуртской Республики без специального разрешения с превышением значения предельно допустимой массы и превышением фактической нагрузки на ось транспортного средства.

Акт №1/68-05.2012 от 12 мая 2012 года получил водитель транспортного средства Акифьев Виктор Алексеевич, который управлял транспортным средством без оформления специального разрешения на право перевозки тяжеловесных грузов. Из данного акта следует, что Акифьев Виктор Алексеевич ознакомлен с ним, замечаний на акт не представил.

Размер ущерба, нанесенного в результате нарушения установленных требований, составил 13034 руб. Указанная сумма причиненного ущерба ответчиком не оспорена.

Владельцем транспортного средства КАМАЗ 6520 с государственным номером О368ТС регион 16 (свидетельство о регистрации ТС 16 ВХ 923723) является ООО «ЦЕНТР-СТРОЙ» (ответчик).

Истцом в адрес ответчика было направлено уведомление с предложением оплатить в добровольном порядке сумму ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования Удмуртской Республики.

Ответчик в добровольном порядке не возместил причиненный ущерб, и истец обратился в арбитражный суд с иском о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге общего пользования транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов.

Согласно ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Суд первой инстанции, отказывая в иске, руководствовался постановлением правительства Республики Марий Эл от 23 марта 2012 года № 89 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в 2012 году», согласно которому в период с 10 апреля по 09 мая 2012 года включительно было введено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл с превышением предельно допустимой осевой нагрузки. При этом постановлением правительства Республики Марий Эл от 23 марта 2012 года № 89 установлены следующие величины предельно допустимой осевой нагрузки: на одиночную ось – 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки – 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки – 4 тонны.

Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В силу п.7 ст.12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что временные ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 ст.30 Федерального закона № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минтранса РФ от 12 августа 2011 года № 211 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам на основании статьи 30 Федерального закона № 257-ФЗ.

Согласно п.16 Порядка временные ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением, а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур.

Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. Срок ограничения продлевается в случае неблагоприятных природно-климатических условий, но не более чем на 10 дней, с внесением соответствующих изменений в акт о введении ограничения, о чём пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно.

Таким образом, целью введения временного ограничения движения транспортных средств является обеспечение сохранности дорожных одежд при неблагоприятных климатических условиях (температурном режиме, переувлажнении).

Как следует из материалов дела, принадлежащее ООО «ЦЕНТР-СТРОЙ» транспортное средство двигалось по автодорогам Республики Марий Эл 12 мая 2012 года, то есть по истечении 30-дневного срока действия временного ограничения движения, введенного постановлением правительства Республики Марий Эл от 23 марта 2012 года № 89 с 10 апреля по 09 мая 2012 года. В этой связи суд первой инстанции в иске отказал.

Между тем судом первой инстанции не были учтены нормы, установленные постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». При этом суд первой инстанции необоснованно руководствовался постановлением правительства Республики Марий Эл от 23 марта 2012 года № 89 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в 2012 году», которое на рассматриваемые отношения не распространялось, поскольку в период осуществления истцом перевозок автомобильным транспортом не действовало.

Согласно п.1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272, настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

В приложении 2 к вышеуказанным Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом предусмотрены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, которыми правомерно руководствовался истец при расчете ущерба, причиненного истцом автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью  Республики Марий Эл, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, иск о компенсации ущерба, причиненного  автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью  Республики Марий Эл, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами, подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании п.1, 2 ч.2 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда от 21 января 2015 года следует отменить; принять новый судебный акт, которым иск ГКУ «Марийскавтодор» удовлетворить. Взыскать с ООО «ЦЕНТР-СТРОЙ» в пользу ГКУ «Марийскавтодор» 13 034 руб. ущерба.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ответчика. В этой связи надлежит взыскать с ООО «ЦЕНТР-СТРОЙ» в пользу ГКУ «Марийскавтодор» расходы по уплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд             

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан  от 21 января 2015 года по делу №А65-27202/2014 отменить. Принять новый судебный акт.

Иск государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» удовлетворить. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-СТРОЙ» в пользу государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» 13 034 руб. ущерба.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-СТРОЙ» в пользу государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» расходы по уплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Судья                                                                                                     Е.Г. Филиппова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А55-19403/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также