Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А49-13153/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

03 апреля 2015 года                                                                                  Дело А49-13153/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     30 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      03 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном порядке апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Золотая линия»

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 23 января 2014 года по делу № А49-13153/2014 (судья Табаченков М.В.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, Пензенская область, г. Пенза,

к закрытому акционерному обществу «Золотая линия», Пензенская область, г. Пенза,

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Золотая линия» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 23 января 2014 года закрытое акционерное общество «Золотая линия» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на него наложен административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысячи) рублей.

В апелляционной жалобе Общество просит суд апелляционной инстанции изменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 23 января 2014 года по делу № А49-13153/2014 изменить вид наказания за совершенное правонарушение с административного штрафа на предупреждения.

В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу, в котором он просит суд апелляционной инстанции оставить решение Арбитражного суда Пензенской области от 23 января 2014 года по делу № А49-13153/2014 без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Кроме того, от Управления поступило в суд ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя Управления в судебном заседании апелляционного суда.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 272.1 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, закрытое акционерное общество «Золотая линия» осуществляет телематические  услуги  связи  на основании  лицензии  №  77911,  выданной 14.09.2010 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее - Управление) в рамках полномочий, установленных Положением об Управлении, был проведен мониторинг в отношении Закрытого акционерного общества «Золотая линия».

В результате проведенного 18.11.2014 мониторинга установлено, что ЗАО «Золотая линия» оказывает телематические услуги связи с нарушением требований пункта 5 лицензионных условий (требований) лицензии № 77911 от 14.09.2010, пункта 5 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации от 07 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи», подпункта «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 и пункта 13 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101.

По факту выявления указанных нарушений 18 ноября 2014 года должностным лицом административного органа с участием представителя Общества - Лелюхина П.А. составлен протокол № П-03/552 об административном правонарушении в области связи (л.д. 24-30).

В протоколе Обществу вменяется осуществление телематических услуг связи с нарушением лицензионных требований, выразившихся в нарушении процедуры осуществления ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространения которой в Российской Федерации запрещено, установленной Правилами ведения ЕАИС. Административный орган полагает, что указанное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель Общества в пояснительной записке к протоколу (л. д. 31) указал, что выгрузка из реестра запрещенных сайтов перестала осуществляться 30.10.2014 в связи с тем, что устарела электронная цифровая подпись, при помощи которой осуществлялась выгрузка данного контента, и что в будущем данная ситуация больше не повторится.

Исходя из правил о подсудности, закрепленных в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление Роскомнадзора по Пензенской области 28.11.2014 обратилось в арбитражный суд с заявлением (л.д. 5-10) о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или административного штрафа  на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральным Законом № 126-ФЗ от 7 июля 2003 г. "О связи" ( далее по тексту - Закона 126-ФЗ). В целях оказания услуг связи оператор связи ЗАО «Золотая линия» в соответствии с условиями Лицензии № 77911 и пункта 4 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 № 87, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю:

а)  доступ к сети связи лицензиата;

б) доступ к информационным системам информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;

в)  прием и передачу телематических электронных сообщений.

Согласно пункту 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

На основании части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - ЕАИС).

Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. № 1101 (далее - Правила ведения ЕАИС).

Согласно пункту 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.

В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет» (что подразумевает осуществление оператором связи выгрузки не менее 1 раза в сутки).

На основании пункта 3 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденного Приказом Роскомнадзором 21.02.2013 №169, получение доступа к выгрузке информации из реестра в автоматическом режиме осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет» http://zapret-info.gov.ru.

Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России.

По результатам мониторинга Единой информационной системы Роскомнадзора 18.11.2014 было установлено, что ЗАО «Золотая линия» авторизован для использования указанного веб-сервиса 07.11.2012, однако, не осуществляло обязательную ежедневную выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» в период с 31.10.2014 по 10.11.2014, тогда как пунктом 13 Правил ведения ЕАИС предусмотрена ежедневная выгрузка.

Таким образом, оператор связи ЗАО «Золотая линия» не осуществляет ограничение   и   возобновление   доступа   к   информации,   распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», чем нарушает пункт 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. На основании пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с Лицензией № 77911 оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «Золотая линия» своевременно не были приняты меры по соблюдению требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», подпункта «а» пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, и пункта 5 условий осуществления деятельности в соответствии с Лицензией № 77911.

Материалами дела подтверждается факт нарушения Обществом при осуществлении предпринимательской деятельности лицензионных условий, предусмотренных выданной ему лицензией № 77911 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, то есть является доказанным наличие в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела в совокупности, правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО «Золотая линия» состава административного правонарушения,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А65-22142/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также