Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу n А55-27119/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 апреля 2015 года                                                                     Дело А55-27119/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     30 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      02 апреля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,

с участием:

от Открытого акционерного общества "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" – Михалева М.Ю. (доверенность от 02.02.2015 г.),

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора – Садчикова М.С. (доверенность от 30.12.2014 г. № 250),

рассмотрев в открытом судебном заседании 30.03.2015 года апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" на решение  Арбитражного суда Самарской области от 13.02.2015 года по делу №А55-27119/2014

по заявлению Открытого акционерного общества "Автовокзалы и Автостанции Самарской области"

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора

об оспаривании постановления по  делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" обратилось в суд с требованием о признании незаконным постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора №СМ 41-14 от 28.10.2014г., которым общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе общество просит суд апелляционной инстанции решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу, в котором он просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель ответчика напротив, считая решение суда верным, просили в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, административным органом установлено совершение 09 сентября 2014 г. обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно, невыполнение в установленный срок (до 08.09.2014) законного инспекторского предписания от 05.06.2014 №6 СМ - 78АВ/14 органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

На основании п. 9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007  №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), общество  является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.п. «а», «ж» и «з» п. 5 ст. 1 Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя автомобильные вокзалы и станции, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Общество является собственником объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автостанции в с. Кошки.

На общество, как субъект транспортной инфраструктуры, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с приказом Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор) от 04.07.2011 №180 «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» объекту - автостанции с. Кошки присвоена 4 категория. Уведомление из Росавтодора от 06.07.2011 №10-29/9188 о присвоении категорий было получено 18.07.2011г.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №42 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее - Требования).

В силу п.п. 3, 4 раздела 2 Требований, Требования  применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В силу п. 5.7 раздела 2 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.

На основании распоряжения от 24.04.2014 №483 в период с 15.05.2014 по 05.06.2014 управлением проведена плановая выездная проверка в отношении общества по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой, выявлены нарушения требований законодательства РФ, в том числе:

- не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на балансе общества: автостанции с. Кошки и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ – в нарушение п. 3, п. 4, п. 5.7 раздела 2 Требований.

По результатам проверки 05.06.2014г. был составлен акт № СМ - 48 АВ/14 и выдано 13 инспекторских предписаний, в т.ч. - №6СМ-78АВ/14 с требованием устранения вышеуказанного нарушения со сроком исполнения до 08 сентября 2014г.

До указанного срока документов, подтверждающих исполнение инспекторского предписания, от общества не поступило.

В связи с истечением срока исполнения инспекторского предписания от 05.06.2014 № 6 СМ - 78АВ/14 и на основании распоряжения от 04.08.2014 № 897 управлением 03.10.2014 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества.

По результатам проведенной документарной проверки составлен акт №СМ - 90АВ/14 от 03.10.2014, в котором отражен факт не устранения ранее выявленного нарушения.

Таким образом, обществом не выполнено инспекторское предписание  №6СМ-78АВ/14 от 05.06.2014 (со сроком исполнения до 08.09.2014) в установленный срок, что образует состав административного правонарушения согласно ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ -невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 12 Федерального закона, субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 Федерального закона.

Постановлением №СМ 41-14 от 28.10.2014 о назначении административного наказания общество привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В обоснование заявления, схожие доводы содержатся и в апелляционной жалобе, общество ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, т.к. им был заключен договор на проведение оценки уязвимости от 03.10.2011 № ТБ-5-2011 со Средневолжским филиалом ФГУП «УВО Минтранса РФ» (специализированная организация) по 10 объектам, в т.ч. автостанция с. Кошки и специализированной организации были представлены все необходимые документы для проведения оценки уязвимости. Общество считает, что им были приняты все зависящие от него меры по исполнению установленных требований и оно не может отвечать за бездействие другого лица, на которое возложена обязанность по исполнению.

Ссылаясь на Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2014 № 196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта», которым установлен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, в соответствии с которым к объектам транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта среди прочего относятся автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки, общество считает спорный объект - автостанцию с. Кошки начиная с 14.09.2014 (дата вступления Приказа в силу) не подлежащим  категорированию, а, следовательно, и у общества отсутствует необходимость проведения оценки уязвимости данного объекта транспортной инфраструктуры, т.к. в соответствии с данными по пассажиропотоку за период с января по июль 2014 г. среднесуточный пассажиропоток на автостанции с. Кошки составляет 95,48 чел./сут.

По мнению общества, новое правовое регулирование в области категорирования объектов транспортной инфраструктуры улучшает положение общества и в соответствии с положениями части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской распространяется и на лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Общество полагает, что начиная с 14.09.2014  автостанция с. Кошки не подлежит категорированию, и, как следствие, у общества отсутствует необходимость проведения оценки уязвимости данного объекта. По мнению общества, на основании ч. 2 ст. 1.7. КоАП в данной ситуации положение общества, как лица, привлекаемого к административной ответственности улучшилось из-за отмены обязанности категорирования объекта в с. Кошки, и в таком случае подлежит применению нормативный правовой акт, улучшающий положение лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания.

Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы общества исходя из следующего.

В части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 31.10.2014 по делу №А55-15767/2014 инспекторское предписание  №6СМ-78АВ/14 от 05.06.2014 признано законным.

Обществом не принято всех зависящих от него мер по выполнению законного инспекторского предписания, поскольку заключением договора на выполнение работ по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры со специализированной организацией его обязательства по выполнению инспекторского предписания не исчерпываются.

В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2014 № 196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» не решен вопрос относительно ОТИ, ранее включенных в Реестр категорированных ОТИ и ТС, которым были присвоены различные категории (объекту - автостанции с. Кошки присвоена 4 категория).

В ходе рассмотрения дела, существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности  не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд первой инстанции не усмотрел.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 18 Постановления «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.04.2004 № 10, при

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу n А65-24658/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также