Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу n А65-23543/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 апреля 2015 года                                                                                 Дело №А65-23543/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2015 года 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30.03.2015 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ак Барс Регион» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.01.2015 по делу №А65-23543/2014 (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ак Барс Регион» (ИНН 1657129771, ОГРН 1131690032957), г.Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан, г.Казань, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г.Казань,

об оспаривании решений,

в судебном заседании приняла участие представитель Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Татарстан Манаева В.В. (доверенность от 29.01.2015 №633),

представители ООО «Ак Барс Регион» и УФНС России по Республике Татарстан не явились, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Ак Барс Регион» (далее - ООО «Ак Барс Регион», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) от 30.05.2014 №2.11/727, принятого по результатам рассмотрения акта от 10.04.2014 №2.11/515 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений предусмотренных ст.ст.120, 122, 123 НК РФ), и решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - Управление) от 15.07.2014 №2.14-0-18/0166610@.

Решением от 19.01.2015 по делу №А65-23543/2014 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявления в части оспаривания решений налоговых органов отказал; в части оспаривания акта от 10.04.2014 №2.11/515 производство по делу прекратил.

ООО «Ак Барс Регион» в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.

Налоговый орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве.

На основании ст.ст.156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ООО «Ак Барс Регион» и Управления, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

В судебном заседании представитель налогового органа апелляционную жалобу отклонила, просила оставить обжалованный судебный акт без изменения.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, в выступлении представителя налогового органа в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, налоговый орган принял решение от 30.05.2014 №2.11/727, которым привлек ООО «Ак Барс Регион» к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ в виде штрафа в сумме 3 400 руб. за непредставление документов по требованию от 10.03.2014 №18829, выставленному в рамках камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС, налог).

Решением от 15.07.2014 №2.14-0-18/016610@ Управление оставило решение налогового органа без изменения.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «Ак Барс Регион» в арбитражный суд.

Согласно п.1 и 2 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст.170 НК РФ.

Ст.176 НК РФ предусмотрено, что в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп.1-3 п.1 ст.146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст.88 НК РФ.

В соответствии с п.8 ст.88 НК РФ при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с НК РФ.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со ст.172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.

Этому праву корреспондирует обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (пп.6 п.1 ст.23 НК РФ).

Согласно п.3 и 4 ст.93 НК РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст.119 и 129.4 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Налоговый орган с целью проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации ООО «Ак Барс Регион» по НДС за 4 квартал 2013 года направил обществу требование от 10.03.2014 №18829 о представлении документов (17 шт.).

Перечисленные в требовании документы относятся к предмету проверки и проверяемому периоду и необходимы для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов, отраженных налогоплательщиком в налоговой декларации.

ООО «Ак Барс Регион» получило требование 18.03.2014, однако запрошенные документы в налоговый орган не представило, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное п.1 ст.126 НК РФ.

Довод ООО «Ак Барс Регион» о повторном привлечении к ответственности за одно и то же правонарушение подлежит отклонению.

Решением от 21.04.2014 №2.11/581 общество привлечено к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление документов по требованию от 25.01.2014 №18110 в рамках камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2013 года.

14.02.2014 ООО «Ак Барс Регион» представило уточненную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2013 года.

Согласно п.9.1 ст.88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст.81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

В связи с изложенным налоговый орган прекратил камеральную налоговую проверку первичной налоговой декларации, начал камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации и, учитывая непредставление обществом ранее запрошенных документов (требование от 25.01.2014 №18110), выставил требование от 10.03.2014 №18829 о представлении документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации.

Таким образом, не представив документы по требованиям от 25.01.2014 №18110 и от 10.03.2014 №18829 и не сообщив налоговому органу о невозможности их представления, ООО «Ак Барс Регион» совершило два самостоятельных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена п.1 ст.126 НК РФ.

По мнению ООО «Ак Барс Регион», налоговым органом допущено нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки, выразившееся в рассмотрении материалов проверки в отсутствие представителя общества, не извещенного надлежащим образом. В письме-извещении от 14.04.2014 №168169 указан временной промежуток с 10:00 до 16:00, а не конкретное время, соответственно, налогоплательщик не был надлежащим образом уведомлен о времени рассмотрения материалов проверки.

Этот довод общества является несостоятельным.

Согласно п.12 ст.101.4 НК РФ нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения.

Письмо от 14.04.2014 №168169 о назначении рассмотрения акта на 30.05.2014 получено ООО «Ак Барс Регион» заблаговременно - 23.04.2014, что свидетельствует о надлежащем извещении общества. В указанный день представитель общества в налоговый орган явился, однако на рассмотрении акта не присутствовал. Доказательств того, что налоговый орган препятствовал реализации обществом (его представителями) права на участие в процессе рассмотрения материалов, суду не представлено.

Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица (п.7 ст.101.4 НК РФ).

Таким образом, налоговый орган правомерно рассмотрел акт и вынес решение в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом. При этом налоговый орган учел представленные налогоплательщиком письменные возражения, текст которых воспроизведен в оспариваемом решении.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правильно отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконными решений налоговых органов. Также суд первой инстанции прекратил производство по делу в части оспаривания акта.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы, со ссылкой на судебные акты по другим делам, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании ст.104 АПК РФ и пп.1 п.1 ст.333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает обществу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., ошибочно уплаченную платежным поручением от 09.02.2015 №1120 при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 января 2015 года по делу №А65-23543/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Ак Барс Регион» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                              Е.Г. Филиппова

   А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2015 по делу n А55-27377/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также