Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А55-15332/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 марта 2015 г.                                                                                Дело № А55-15332/20144

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 25 марта 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 27 марта 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – Ефимов С.Е., доверенность от 24 апреля 2014 г. №7,

от ответчика – Кругликов А.А., доверенность от 14 января 2015 г. № 03-03-09/192, Ергашев А.Х., доверенность от 26 декабря 2014 г. № 01-08-16/15626,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Самарской таможни  на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2014 г. по делу № А55-15332/2014 (судья Гордеева С.Д.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Полиграфическая компания «Европринт» (ИНН 6312041099, ОГРН 1026300795069), г. Самара,

к Самарской таможне, г. Самара,

о признании незаконным решения, обязании,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Полиграфическая компания «Европринт» (заявитель, Общество)  обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений от 12.11.2014 г., принятых судом первой инстанции, о признании незаконным решения Самарской таможни (далее ответчик) от 22.04.2014 № 03-03-09/4983 и о возложении на ответчика обязанности восстановить режим тарифных преференций путем принятия решения о предоставлении тарифных преференций в отношении товара по декларациям на товары № 10412060/201213/0018217 и № 10412060/301213/0018652 в соответствии с действующим законодательством.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2014 г. по делу № А55-15332/2014 заявленные требования удовлетворены.   Признано полностью недействительным вынесенное Самарской таможней решение № 03-03-09/4983 «О направлении информации», как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза. На ответчика возложена обязанность в течении десяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные ею нарушения законных прав и интересов заявителя путем принятия решения о восстановлении тарифных преференций в отношении товаров заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Полиграфическая компания «Европринт» в декларациях на товары № 10412060/201213/0018217 и № 10412060/301213/0018652.

Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела,  Общество с письмом № 062 от 01.04.2014 г. представило в Самарскую таможню оригиналы сертификатов происхождения формы СТ-2, взамен ранее выданных сертификатов № 11568/C1/57963/2013 от 10.12.2013, № 11568/C1/58181/2013 от 11.12.2013, № 11568/C1/58384/2013 от 12.12.2013, № 11568/C1/58432/2013 от 12.12.2013, № 11568/C1/58433/2013 от 12.12.2013, № 11568/C1/58608/2013 от 13.12.2013 и просило таможенный орган восстановить тарифные преференции в отношении товара, указанного в ДТ № 10412060/201213/0018217 и № 10412060/301213/0018652.

Письмом от 22.04.2014 г. № 03-03-09/4983 «О направлении информации» Таможня сообщила заявителю о том, что в сертификатах № 11568/C1/57963/2013 от 10.12.2013, № 11568/C1/58181/2013 от 11.12.2013, № 11568/C1/58384/2013 от 12.12.2013, № 11568/C1/58432/2013 от 12.12.2013, № 11568/C1/58433/2013 от 12.12.2013, № 11568/C1/58608/2013 от 13.12.2013 указанная в графе 12 печать не корреспондирует с данными, представленными в таможенный орган и действующими на дату выдачи сертификатов, в связи с чем представленные сертификаты не могут служить основанием для восстановления тарифных преференций в отношении товаров по ТД 10412060/201213/0018217 и № 10412060/301213/0018652.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 74 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС, ТК Таможенного союза) к льготам по уплате таможенных платежей относятся тарифные преференции.

Во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров, производится определение страны происхождения товаров (часть 2 статьи 58 ТК ТС). Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (часть 1 статьи 58 ТК ТС).

Частью 2 статьи 59 ТК ТС предусмотрено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (часть 1 статьи 61 ТК ТС).

Частью 2 статьи 74 ТК ТС предусмотрено, что тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Согласно пункту 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается предоставление льгот (преференций) по таможенному тарифу Российской Федерации в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации.

Между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия 28.08.2000 г. подписано «Соглашение о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией» (далее - Соглашение), к которому 22.07.2011 г. подписан Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров (далее - Протокол, Правила).

Согласно статье 3 Протокола происхождение товаров определяется на основе Правил определения страны происхождения товаров, содержащихся в Приложении 3 к настоящему Протоколу, которое является его неотъемлемой частью.

На основании указанных международных актов ФТС России издан приказ от 31.10.2011 № 2223 «О применении режима свободной торговли в отношении товаров, происходящих и ввозимых из Республики Сербии», пунктом 1 которого предписано не применять с 22.07.2011 г. ввозную пошлину в отношении товаров, происходящих из республики Сербия и ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения (за исключением товаров, указанных в пунктах 2, 3 приказа).

Согласно пункту 5 названного приказа для контроля правильности определения страны происхождения товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения, используются Правила определения страны происхождения товаров, содержащиеся в приложении № 3 к Протоколу.

Условия предоставления режима свободной торговли определены статьей 8 Правил. В соответствии с данной нормой Товар пользуется режимом свободной торговли на территориях государств Сторон, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также если: 1) товар вывозится (ввозится) на основании договора (контракта) между резидентом государства одной Стороны и резидентом государства другой Стороны; 2) в таможенные органы страны ввоза представлен сертификат происхождения товаров формы СТ-2, являющийся неотъемлемой частью Правил, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), приведенными в статье 12 Правил. Бланк сертификата представлен в Приложениях № 1 и 2;  3) соблюдается условие прямой поставки товаров, подтвержденное документами;  4) государством Стороны соблюдены требования по административному сотрудничеству, предусмотренные статьей 11 Правил.

Таким образом, предоставление в таможенный орган страны ввоза надлежаще оформленного сертификата происхождения товаров (документа, свидетельствующего о стране происхождения товара и выданного органом (организацией), уполномоченным государством одной из Сторон в соответствии с его законодательством) является обязательным условием предоставления тарифных преференций.

Согласно пункту 1 статьи 11 Правил уполномоченные органы Сторон обмениваются образцами бланков сертификатов, оттисков печатей органов, уполномоченных в соответствии с законодательством государств Сторон удостоверять и (или) выдавать сертификаты происхождения товаров, информацией о наименованиях и адресах таких уполномоченных органов, а также органов, уполномоченных верифицировать сертификаты и декларации о происхождении товаров (в случае, если такие органы предусмотрены).

Образцы оттисков печатей должны быть оригинальными и четкими, чтобы позволить провести их однозначную идентификацию на предмет подлинности.

Уполномоченные органы Сторон незамедлительно информируют друг друга в случае любых изменений указанной информации.

Без представления указанной в пункте 1 настоящей статьи информации и (или) в случае представления информации, не соответствующей требованиям, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, режим свободной торговли в отношении ввозимых товаров не предоставляется (пункт 2 названной статьи).

Статьей 61 ТК Таможенного союза предусмотрено, что сертификат о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, под таможенную процедуру. Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций (часть 4 статьи 61 ТК ТС).

В соответствии со статьей 62 ТК ТС в случае, если стране происхождения товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза предоставляется документ, подтверждающий страну происхождения товаров. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

В силу части 1 статьи 63 ТК ТС при отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 настоящей статьи.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под таможенную процедуру (часть 5 статьи 61 ТК ТС).

Из положений вышеуказанных правовых норм следует, что целью таможенного контроля является установление правильного либо неправильного указания страны происхождения товара, так как основанием для предоставления тарифных преференций выступает факт происхождения товара из страны, входящей в перечень стран-пользователей схемой преференций.

Статьей 11 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных протоколом от 22.07.2011, регламентирован порядок административного сотрудничества уполномоченных органов Российской Федерации и Правительство Республики Сербии.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 11 в случае, если у таможенных органов страны ввоза есть обоснованные сомнения относительно подлинности представленных декларантом документов, последний вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу, удостоверившему сертификат, или к органам, уполномоченным осуществлять верификацию сертификатов и деклараций о происхождении товаров, с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации о происхождении товара) и (или) достоверность содержащихся в них сведений.

При этом статьей 13 Правил таможенный орган предписано, что в случае, если в течение 6 месяцев с даты направления указанного запроса не получен ответ относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара, таможенный орган отказывает декларанту в предоставлении режима свободной торговли.

Подлинность представленного Обществом сертификата и производство товара в Сербии таможня не оспаривает.

Доводы заинтересованного лица о том, что таможенный орган не обязан получать какие-либо уточнения относительно указанных в сертификате

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А49-8934/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также