Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А55-27018/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства не вступившего в законную силу

27 марта 2015 г.                                                                                Дело № А55-27018/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 23 марта 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 27 марта 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Кузнецова В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,

с участием:

от заявителя – извещен, не явился,

от административного органа –  извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 декабря 2014 г. по делу № А55-27018/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятое в порядке упрощенного производства

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новое» (ИНН 6376016348, ОГРН 1026303802755), с. Новый Буян, Самарская обл.,

к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Новое» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2014 г. № 472/ДЛХ о назначении административного наказания, которым Общество на основании ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

            Решением Арбитражного Самарской области от 24 декабря 2014 г. по делу № А55-27018/2014 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и отменено полностью постановление от 30.10.2014 г. № 472/ДЛХ о назначении административного наказания, которым общество с ограниченной ответственностью «Новое» на основании ч.1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции, считает его незаконным и необоснованным.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе патрулирования территории лесного фонда 04.10.2014 г. в 14 час. 50 мин. сотрудниками Министерства установлено, что заявителю предоставлен в аренду лесной участок, имеющий местоположение: Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянское лесничество, Узюковское участковое лесничество, квартал № с 1-81, площадью 8 563,0 га для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка от 31.12.2008 г. № 62/09. При проведении сплошной санитарной рубки в квартале № 56 выдела 33 Общество допустило захламление территории лесного фонда порубочными остатками за пределами разрабатываемой лесосеки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заявителя протокола от 16.10.2014 г. № 05/2014-36 об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 10 000 до 20 000 рублей.

Согласно п. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

На основании п. 61 Правил заготовки древесины, очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.

В соответствии с п. 39 Правил санитарной безопасности в лесах, при использовании лесов не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации.

В силу п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Очистка лесосек является заключительной стадией лесозаготовок и важным лесохозяйственным требованием.

Из положений ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются, в том числе, санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).

Избранный способ очистки закрепляется в технологической карте на проведение рубки леса.

Так, согласно п. 6 технологической карты разработки лесосеки, рубок, ухода за лесом утвержденной Обществом для разработки спорной лесосеки, очистка места рубки осуществляется путем сбора сучьев и порубочных остатков в кучи со сжиганием вне пожароопасный период или измельчение дробилкой.

Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещении, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В протоколе об осмотре делается запись, о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю.

Однако Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области протокол осмотра, предусмотренный ст. 27.8 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя не составлялся.

Представленные в материалы дела: акт от 06.10.2014 г. № 05-1002014 о лесонарушении, фототаблицы, отчет о патрулировании от 04.10.2014 г., составлены должностными лицами административного органа без участия полномочного представителя Общества.

Кроме того, заявителю вменяется захламление порубочными остатками территории лесного фонда за пределами разрабатываемой лесосеки, в то же время в протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении, акте от 06.10.2014 г. № 05-1002014 о лесонарушении, фототаблицах, отчете о патрулировании от 04.10.2014 г. указано местно совершения правонарушения:  Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянское лесничество, Узюковское участковое лесничество, квартал № 56.

На основании договора от 31.12.2008 г. № 62/09 аренды лесного участка, заявитель арендует лесной участок для заготовки древесины, расположенный по адресу: Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянское лесничество, Узюковское участковое лесничество, квартал № с 1-81.

Согласно технологической карты разработки лесосеки, рубок, ухода за лесом утвержденной Обществом для разработки спорной лесосеки, заявитель в 2014 г. на принадлежащей ему на праве аренды лесосеке (Самарская область, Ставропольский район, Ново-Буянское лесничество, Узюковское участковое лесничество, квартал № 56, выдел 33) осуществлял работы по вырубке леса.

Таким образом, Министерство не доказало фата захламления заявителем порубочными остатками территории лесного фонда за пределами разрабатываемой лесосеки.

Суд первой инстанции  правомерно удовлетворил заявленные требования, признав незаконным и отменив постановление Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Руководствуясь ст.ст. 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд      

                                                                    

                                    ПОСТАНОВИЛ:

 

            Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 декабря 2014 г. по делу № А55-27018/2014 оставить без изменения, апелляционную  жалобу – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    

    

Судья                                                                                                               В.В. Кузнецов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А55-21200/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также