Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А65-19934/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

                                                                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 марта 2015 года                                                                                 Дело № А65-19934/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено  19 марта 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Буртасовой О.И.,

судей  Карпова В.В., Шадриной О.Е.,

при ведении протокола  Шмаковой И.С.,

от лиц, участвующих в деле – не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 марта 2015 года в зале № 2 апелляционную жалобу Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан на решение  Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2014 года  по делу А65-19934/2013 (судья Абдрахманов И.И.)

по иску общества с ограниченной ответственностью «Спорт-Скат» (ОГРН 1051637072288, ИНН 16590059015), г.Казань, Республика Татарстан,

к Управлению по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань, Республика Татарстан,

о взыскании 686 400 руб. убытков,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью  «Спорт-Скат», г.Казань,  обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ответчикам - Министерству финансов Республики Татарстан, г.Казань, Управлению по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань, Управлению государственных закупок Республики Татарстан, г.Казань, о взыскании 686 400 руб. убытков.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции истец заявил отказ от исковых требований к Министерству финансов Республики Татарстан, г. Казань, Управлению государственных закупок Республики Татарстан, г. Казань.

Решением  Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2014 года  принят отказ общества с ограниченной ответственностью «Спорт-Скат», г.Казань от исковых требований к Министерству финансов Республики Татарстан, г.Казань и к Управлению государственных закупок Республики Татарстан, г.Казань.     Производство по делу в отношении Министерства финансов Республики Татарстан и Управления государственных закупок Республики Татарстан,  прекращено. С Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань  в пользу общества с ограниченной ответственностью «Спорт-Скат», г.Казань  взыскано 686 400 руб. 00 коп. убытков, 16 728 руб. 00 коп. судебных расходов по государственной пошлине.

Не согласившись с принятым судебным актом Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

В качестве доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

Заявитель указывает, что его вина в причинении убытков истцу отсутствует, поскольку им в техническом задании были указаны четкие требования к необходимым техническим характеристикам снегохода (более 20 параметров), тогда как Управление государственных закупок Республики Татарстан  без согласования с ним изменило техническое задание, сократив количество характеристик до 6-ти параметров, что привело к победе в данном аукционе ООО «СпортСкат», которое выставило на него неэквивалентный снегоходу Yamaha VK 540 IV товар, несоответствующий всем предъявленным параметрам.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, рассмотрев представленные документы и  оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными обстоятельствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд  считает обжалуемое  решение подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Спорт-Скат» (истец, являющийся  официальным дилером производителя снегоходов «Тайга» ОАО «Русская механика» г. Рыбинск на территории Республики Татарстан) признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств (снегоходов) для государственных нужд Республики Татарстан с ценой контракта в 4 949 400 (четыре миллиона девятьсот сорок девять тысяч четыреста) рублей (номер аукциона 0111200000913000636, протокол № 636/1 от 13 июня 2013 г. ( л.д. 12)

В целях исполнения обязательств победителя открытого аукциона 13 июня 2013 года истец заключил договор поставки с производителем снегоходов ОАО «Русская механика», №119 от 13 июня 2013 года, на поставку снегоходов Тайга Варяг 550V в количестве 20 шт.

Поставка осуществлена по товарным накладным № 4371 от 24.06.2013 на сумму 3 410 399,94 рублей и № 4454 от 27.06.2013 года на сумму 852 599,98 рублей.

17 июня 2013 года истец получил от организатора торгов «Управление государственных закупок Республики Татарстан» Государственный контракт № 2013.17653 для подписания (л.д. 14).

18 июня 2013 года истец согласно договору поставки №119 от 13 июня 2013 года (л.д. 28) оплатил по платежному поручению №385 от 18.06.2013 года 4 262 999,92 рублей производителю снегоходов ОАО «Русская механика» (л.д. 31).

19 июня 2013 года истец направил организатору торгов подписанный со своей стороны государственный контракт № 2013.17653 и спецификацию к нему на поставку снегоходов Тайга Варяг 550V в количестве 20 шт. на общую сумму 4 949 400 рублей.

            Согласно товарных накладных №4371 от 24.06.2013г., №.4454 от 27.06.2013г., акта №111 от 27.06.2013г. за транспортные услуги истец 24 и 27 июня 2013 года организовал доставку из г. Рыбинск Ярославской области и получение на складе в г. Казань снегоходов Тайга Варяг 550V в количестве 20 шт., являющихся предметом государственного контракта.

            В адрес ООО «Спорт-Скат» 01.07.2013 Управлением по охране и использованию объектов животного мира РТ направлена копия протокола отказа от заключения контракта, поскольку представленные характеристики по колее лыж в заявке не соответствуют характеристикам, необходимым заказчику и заявленным в техническом задании (л.д.20). 

Не согласившись с действиями ответчика, истец обратился с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (УФАС по РТ).

В соответствии с Решением УФАС по РТ № ДМ-04/8252 от 12.07.2013г. по делу №132-гз/2013 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, ответчик признан уклонившимся от подписания контракта, и нарушившим требования части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Управление государственных закупок РТ признано нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (л.д. 21).

В рамках дела № А65-19538/2013 Управление по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик) о признании недействительным пункта № 2 Решения УФАС России по РТ №132-гз/2013 от 10.07.2013г. в части, касающейся выводов о нарушении Управлением по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань ч.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов» (без учета части относящейся к Управлению государственных закупок РТ).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.12.2013, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции,  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции исходил из того, что несмотря на предпринятые истцом действия для надлежащего исполнения государственного контракта и принятое УФАС по РТ решение о незаконности отказа, подтвержденное вступившим в законную силу решение суда по делу № А65-19538/2013 ответчик  не представил суду доказательства заключения государственного контракта с истцом. В результате отказа ответчика от заключения контракта истец понес убытки в виде упущенной выгоды.

Между тем, постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.05.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.12.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 по делу № А65-19538/2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.

Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.07.2014 № ВАС-8810/14 в передаче дела № А65-19538/2013 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.05.2014 отказано.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 октября 2014 года производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Татарстан по делу №А65-19538/2013.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 г. производство по настоящему делу возобновлено.

При новом рассмотрении дела № А65-19538/2013 решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.10.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014, заявление Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан удовлетворено. Пункт № 2 решения УФАС по РТ от 10.07.2013 № 132-гз/2013 в части, касающейся 4 А65-19538/2013 выводов о нарушении Управлением по охране и использованию объектов животного мира РТ части 6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), признан недействительным.

Постановление Арбитражного суда  Поволжского округа от 03 марта 2015 г. вышеуказанные судебные акты по делу № А65-19538/2013  оставлены без изменения.

При рассмотрении дела № А65-19538/2013  суды признали обоснованным довод Управления по охране и использованию объектов животного мира РТ о том, что им были указаны четкие требования к необходимым техническим характеристикам снегохода (именно по всем 10 параметрам), тогда как Управление государственных закупок РТ без согласования с заявителем изменило техническое задание, сократив количество характеристик до 6 параметров, что привело к победе в данном аукционе ООО «СпортСкат», которое выставило на него неэквивалентный снегоходу Yamaha VK 540 IV товар, несоответствующий всем 10 предъявленным параметрам.

Суды также определили, что действующим законодательством не предусмотрена возможность для уполномоченного органа корректировать сведения, представленные заказчиком. Кроме того, неэквивалентность снегохода Тайга Варяг 550 V подтверждается судебным решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делу № А65-23746/2013, вступившим в законную силу после оставления его в силе судом апелляционной инстанции, в котором Управление государственных закупок РТ оспорило решение УФАС по РТ от 10.07.2013 по делу № 132-гз/2013 в касающейся его части. Данным решением установлено, что снегоход Тайга Варяг 550 V обладает иными показателями, чем снегоход Yamaha VK 540 IV.

Также в решении по делу № А 65-19538/2013 указывается на то, что если представленные заказчиком сведения по какой-либо причине не устраивали уполномоченный орган, он мог не утверждать конкурсную документацию, а не изменять ее с целью фактического изменения характеристик, имеющих значение для заказчика – тип организации системы смазки, завода двигателя и других данных, влияющих на удобство использования снегоходов, которые приобретаются для каждодневного использования егерями природоохраны.

В результате изменения технических характеристик снегохода, путем изменения перечня предложенных заказчиком параметров, стало возможным предложение снегохода Тайга Варяг 550 V, который, как выявлено судами, не является эквивалентом снегохода Yamaha VK 540 IV, в частности: Тайга Варяг 550 V заправляется смесью бензина и масла, которая приготавливается отдельно, потом заливается в бак, а Yamaha VK 540 IV имеет два бака и смесь готовится автоматически; Тайга Варяг 550 V заводится от ручного стартера, Yamaha VK 540 IV ключом зажигания. Имеются и другие факторы, существенно влияющие на удобное использование этих моделей.

Судебные инстанции  в рамках рассмотрения дела № А65-19538 /2013 пришли к выводу, что государственный заказчик необоснованно признан антимонопольным органом уклонившимся от подписания контракта и в его действиях не усматриваются нарушения части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку, как установлено судами, заявка и технические характеристики предложенного ООО «СпортСкат» снегохода не полностью соответствовали требованиям, указанным в документации об аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку отсутствует причинно следственная связь между действиями (бездействиями) Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан и убытками в виде упущенной выгоды, возникшими у истца, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2014 года по делу А65-19934/2013 в части удовлетворения иска за счет  Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань подлежит отмене, а иск – оставлению без удовлетворения.

В части прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска к Министерству финансов Республики Татарстан, г. Казань, Управлению государственных закупок Республики Татарстан, г. Казань, решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

Отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 апреля 2014 года по делу А65-19934/2013 в части  удовлетворения иска за счет  Управления по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань,.

Принять  в указанной части новый судебный акт.

В удовлетворении иска общества с ограниченной ответственностью «Спорт-Скат» к Управлению по охране и использованию объектов животного мира Республики Татарстан, г.Казань, Республика Татарстан, о взыскании убытков, отказать.

В остальной части обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в  двухмесячный срок в  Арбитражный суд Поволжского округа.

 

Председательствующий                                                                                        О.И. Буртасова

Судьи                                                                                                                       В.В. Карпов

О.Е. Шадрина

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А65-9493/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также