Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А49-11813/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 20 марта 2015 года Дело № А49-11813/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Кузнецова В.В., Юдкина А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В., с участием в судебном заседании: от Отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Пензе - Чернова Н.В., доверенность от 26.01.2015, № 347, Князькин Ю.И., доверенность от 12.03.2015, № 362, от Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Цербер» - не явилось, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 16 марта 2015 года в зале № 6 апелляционную жалобу Отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Пензе на решение Арбитражного суда Пензенской области от 23 января 2015 года по делу № А49-11813/2014 (судья Н.В.Дудорова) по заявлению Отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Пензе (ОГРН 1095834002087), г. Пенза, к Обществу с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Цербер» (ОГРН 1075835004035, ИНН 5835073470), г. Пенза о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Пензе обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Цербер» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением суда 1 инстанции от 23 января 2015 года в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Отдел полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Пензе просит решение суда 1 инстанции от 23.01.2015 г. отменить. При этом указывает, что нарушение, выявленное в ходе проверки, носит длящийся характер и начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, а именно с 16.10.2014 года. Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Цербер» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители Отдела полиции № 2 Управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Общества в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя Общества. В соответствии с п.3 ст.156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, выслушав представителей административного органа, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Как установлено материалами дела, Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Цербер» является юридическим лицом и имеет лицензию ЧО № 010202 от 29.12.2007 на осуществление частной охранной деятельности (л.д. 25-26 т.1). На основании распоряжения № 36/1053 от 13.10.2014 Отделом полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Пензе была проведена внеплановая выездная проверка Общества на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении охранной деятельности, по результатам которой был составлен акт проверки № 2 от 16.10.214 (л.д. 17-20, т.1). По результатам проведения внеплановой выездной проверки ООО ЧОО «Цербер» Отделом было выявлено нарушение пп. «г» п.3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498, в части не соблюдения требований ч.2 ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», выразившееся в не уведомлении в течении 5 дней с начала оказания охранных услуг в соответствии с пп. «б» п.2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей(участников), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498, по охране и контрольно-пропускному режиму на объекте: «Дворец силовых единоборств» (ООО «Блиц»), расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 40 лет Октября. 16.10.2014 по данному факту в отношении Общества был составлен протокол 58 УВ № 061508 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 10-11, т.1). 21.10.2014 г. Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОО «Цербер» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Во исполнение статьи 11.2 Закона Российской Федерации № 2487-1 от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации № 498 от 23.06.2011 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, содержащее перечень лицензионных требований по данному виду охранных услуг. Согласно подпункту «г» пункта 3 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В силу статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации № 498 от 23.06.2011 утверждены Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников). В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 названных Правил частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг по охране имущества и (или) объектов, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Из материалов дела следует, что 31.03.2014 Обществом был заключен договор №1/14 с ООО «Блиц» на оказание охранных услуг, по условиям которого Общество приняло на себя обязательства своими силами и средствами осуществлять охрану и контрольно – пропускной режим на объекте строительства «Технопарк в сфере высоких технологий», расположенном по адресу: г. Пенза, ул. Центральная, 1 (л.д. 21-23 т.1). Уведомление о принятии данного объекта под охрану представлено в лицензирующий орган своевременно - 05.04.2014 (л.д. 104 т.1). 01.07.2014 сторонами было подписано дополнительное соглашение № 2 к договору № 1/14 от 31.03.2014 г., в соответствии с которым Общество приняло на себя обязательства своими силами и средствами осуществлять охрану и контрольно-пропускной режим на объекте заказчика «Дворец силовых единоборств», расположенном по адресу: г. Пенза, ул. 40 Лет Октября (л.д. 24 т.1). Уведомления о принятии данного объекта под охрану в лицензирующий орган в установленный срок Обществом не представлено, что является нарушением лицензионных требований и условий и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что имеющимися материалах дела доказательствами подтверждаются событие и состав административного правонарушения, также факт виновного совершения правонарушения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Вместе с тем в силу положений статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. В связи с этим при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные ч. 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Принимая во внимание, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ). Из материалов дела видно, что уведомление о взятии под охрану объекта в соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 01.07.2014 Общество должно было представить в лицензирующий орган в течение пяти дней, то есть не позднее 08.07.2014 (с учетом выходных дней). В отсутствие такого уведомления правонарушение считается оконченным 09.07.2014. С этой даты следует исчислять трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, который в данном случае истек 09.10.2014, т.е. до обращения административного органа с заявлением в суд (21.10.2014 г.). Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции. Довод Отдела о том, что совершенное Обществом правонарушение является длящимся, является ошибочным. В соответствии с пунктом 19 постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим настоящего пункта. Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку (как и в данном случае – не представление уведомления в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг), не могут быть рассмотрены в качестве длящихся. С учетом изложенного доводы, приведенные Отделом в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются. При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно отказал Отделу полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пензе в удовлетворении заявления о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 23 января 2015 года по делу № А49-11813/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий В.Н. Апаркин Судьи В.В. Кузнецов
А.А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А65-19934/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|