Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А55-16405/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 11 февраля 2008 г. Дело № А55-16405/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом, от ответчика – представитель Савельев С.А., доверенность от 27.12.07 № 23, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Порт Тольятти», Самарская область, г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2007 года по делу № А55-16405/2007 (судья Лихоманенко О.А.), рассмотренному по заявлению Куйбышевского транспортного прокурора, Самарская область, г. Самара, к ОАО «Порт Тольятти», Самарская область, г. Тольятти, о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Куйбышевский транспортный прокурор (далее – Прокурор) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Порт Тольятти» (далее – ОАО «Порт Тольятти», Общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.12.2007г. заявленные Прокурором требования удовлетворены в полном объеме. ОАО «Порт Тольятти» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. ОАО «Порт Тольятти» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на необоснованность принятого судебного акта, просит решение суда от 20.12.2007г. отменить, принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель Куйбышевской транспортной прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Куйбышевской транспортной прокуратуры, участвующего в деле, который был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки деятельности ОАО «Порт Тольятти», проведенной в период с 30.10.2007г. по 01.11.2007г. прокуратурой совместно с Линейным отделом Ространснадзора установлено, что Общество самостоятельно осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте сульфата аммония, который относится к 9 классу опасности и натрия гидроксида (едкий натр, каустик жидкий). Однако лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам Общество не имеет. По результатам проведенной проверки Прокурором в отношении ОАО «Порт Тольятти» 01.11.2007г. вынесено постановление о возбуждений дела об административной правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. На основании статьи 23.1 КоАП РФ Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Порт Тольятти» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт правонарушения подтвержден материалами дела, вина Общества в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к ответственности не нарушен. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, доказательствам, имеющимся в деле, и основаны на правильном применении норм права. Согласно п. 1 ст. 7 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) на каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 данного Закона, предоставляется лицензия. В соответствии со ст. 2 Закона № 128-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Таким образом, под лицензией следует понимать не только специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, но и официальный документ, подтверждающий это разрешение. Законом №128-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.07.2005г. № 80-ФЗ) предусмотрено лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте применительно к опасным грузам. В соответствии с данным Законом Постановлением от 13.08.2006г. № 490 Правительство Российской Федерации утвердило Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте (далее – Положение), которое устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Пунктом 5 Положения установлены лицензионные требования и условия, предъявляемые при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности. Пунктом 7 указанного Положения определен перечень документов, которые соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган для получения лицензии. В соответствии с п. 11 Положения лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с п. 7 данного Положения документах, а также возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Правила оформления лицензии, установленные указанным Положением не идентичны правилам, которые были установлены Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте, утратившим силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 490. Так, Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте содержит более широкий перечень лицензионных требовании и условий, содержание этих требований и условий изменено с учетом предмета лицензирования - деятельности с опасными грузами. Применительно к этому расширен и изменен перечень документов, представляемых в лицензирующей орган для получения лицензии. В связи с изложенным, судом первой инстанции правомерно не принят довод Общества о том, что при оформлении лицензии серии ВВТ-3 № 011/46 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте им соблюдены все требования и условия, предъявляемые к организациям при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, и лицензирующему органу представлены все документы, необходимые для получения разрешения на осуществление данного вида деятельности. Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 установлено, что лицензии на осуществление видов деятельности, указанные в п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ, выданные до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», действительны до истечения указанного в них срока либо бессрочны (в случае бессрочного действия лицензии). При толковании п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 во взаимосвязи с положениями ст. 2 Закона № 128-ФЗ суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что он распространяет свое действие только на лицензии, предоставляющие право осуществлять деятельность, прямо указанную в новой редакции п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается факт того, что на момент проведения контрольных мероприятий ОАО «Порт Тольятти» не имело специального разрешения на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет за собой ответственность юридических лиц в виде наложения на них административного штрафа с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «Порт Тольятти» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ч. 1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ Обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы об отсутствии у Общества обязанности получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам, поскольку закон не предусмотрел обязанность хозяйствующих субъектов переоформить имеющиеся лицензии с учетом новых требований. Между тем исполнение требований законодательных актов (в данном случае - Закона № 128-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2005г. № 80-ФЗ), установившего обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте применительно к опасным грузам, по получению соответствующих лицензий) является обязательным для всех юридических и физических лиц. В связи с вышеизложенным, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой являлись предметом исследования судом первой инстанции при рассмотрении спора по существу, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии с налоговым законодательством и разъяснениями, изложенными в п.13 Постановления Пленума ВАС РФ №2 от 27.01.2003г. взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 декабря 2007 года по делу № А55-16405/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г.Попова Судьи А.А. Юдкин В.Е. Кувшинов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n А55-15286/2007. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|