Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А72-14772/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

20 марта 2015 г.                                                                                  Дело № А72-14772/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 13 марта 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 20 марта 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя –  извещен, не явился,

от ответчика –  извещен, не явился,

от третьих лиц:

от Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска – извещен, не явился,

от администрации города Ульяновска – извещен, не явился,

от индивидуального предпринимателя Лаптева Е.А. – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 января 2015 г. по делу № А72-14772/2014 (судья Тимофеев В.В.),

по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги», г. Ульяновск,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,

третьи лица:

Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,

администрация города Ульяновска, г. Ульяновск,

индивидуальный предприниматель Лаптева Е.А., г. Ульяновск,

о признании незаконным и отмене решения в части, об обжаловании  постановления о привлечении к административной ответственности.

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее ответчик) о признании незаконными и отмене пунктов 1 и 4 решения по делу № 10825/04-2014.

Также Муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 170 от 11.11.2014 г. о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по делу № 11411-К/04-2014.

Указанное заявление было принято судом к производству, делу был присвоен номер А72-15648/2014.

Определением от 09.12.2014 г. арбитражный суд первой инстанции объединил дело № А72-15648/2014 с делом № А72-14772/2014 в одно производство с присвоением номера №А72-14772/2014.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 22 января 2015 г. по делу № А72-14772/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу об административном правонарушении № 170 от 11.11.2014 г. о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ изменено, размер наложенного административного   штрафа снижен до 150 000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенного надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 15.08.2014 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области было вынесено решение, которым действия МУП «Ритуальные услуги», выразившиеся в создании предпринимателю Лаптевой Е.А. препятствий к доступу на рынок услуг по захоронению и предоставлению связанных с ними услуг, нарушением п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Из решения следует, что 02.09.2013 г. комиссией из сотрудников МУП «Ритуальные услуги» в составе: и.о. начальника участка кладбища «Северное» Агафонова В.В., инженера ППС - Лебедевой Г.Н., специалиста по повторным захоронениям кладбища «Северное» - Селянкиной Т.Н., смотрителя - Смирнова В.И., на основании докладной проведена проверка захоронений на участке № 343 и составили Акт о том, что самовольно вырытые могилы ИП Лаптевой Е.А. по указанию смотрителя Мартынова В.А. в количестве 12 могил № 61, 89, 90, 123, 127, 178, 179, 220, 219, в период с 25.08.2013 г. по 30.08.2013 г. вырыты с нарушениями межотраслевых норм по охране труда (правил безопасности), по эксплуатации линий электропередач. На основании изложенного, комиссией предложено рассмотреть вопрос по вышеуказанным захоронениям и принять меры к лицам, допустившим грубейшее нарушение по выделению мест под захоронения. Могилы № 219 и 220 засыпать как неиспользованные.

Представитель УФАС по Ульяновской области пояснил в суде первой инстанции, что поскольку МУП «Ритуальные услуги» и предприниматель Лаптева Е.А. действуют на одном товарном рынке, то действия МУП «Ритуальные услуги» по проведению проверки по соблюдению ИП Лаптевой Е.А. порядка соблюдения захоронения на кладбище «Северное», могут привести к ограничению конкуренции, поскольку МУП «Ритуальные услуги» имеет возможности в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия обращения товара на рынке ритуальных услуг, а значит, своими действиями создавать препятствия доступу на рынок услуг по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг.

11.11.2014 г. заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области К.Ю. Поповым было вынесено Постановление № 170 о назначении административного наказания, которым МУП «Ритуальные услуги» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 562 500 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 198 далее АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В части 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ.

Арбитражный суд первой инстанции, оценив все обстоятельства дела в порядке ст.71 АПК РФ, сделал правильный вывод о том, что нарушение заявителем пункта 9 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлено решением Управления от 15.08.2014 г. по делу № 10825/04-2014. Обжалуемое решение УФАС по Ульяновской области не противоречит вышеприведенным нормам, вынесено УФАС в рамках полномочий. Следовательно, решение антимонопольного органа является законным и обоснованным.

С учетом установленных фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях предприятия события правонарушения и вины последнего в его совершении, привлечение МУП «Ритуальные услуги» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьей 14.31 КоАП РФ является обоснованным.

Согласно части 3.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3. ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», частью 2 статьи 2.1, частью 3 статьи 4.1, частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, арбитражный суд первой инстанции  пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения и отсутствии оснований для признания его малозначительным.

Процессуальных нарушений при производстве по делу не установлено, вместе с тем, не установив отягчающих ответственность обстоятельств, арбитражный суд первой инстанции, приняв во внимание положения ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обосновано счел возможным снизить размер назначенного заявителю административного штрафа до 1 50 000 руб.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22 января 2015 г. по делу № А72-14772/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                 В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                А.Б. Корнилов

С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А65-23245/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также