Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А55-25743/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

19 марта 2015 года                                                                          Дело № А55-25743/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2015 года.

 Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Захаровой Е.И.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,

с участием:

от заявителя – представитель Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области  - не явился, извещено,

от заинтересованного лица - представителя общества с ограниченной ответственностью «ВАН» - Абашкиной Н.П. (доверенность от 27.02.2015),

рассмотрев в упрощенном порядке в судебном заседании 13.03.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 декабря 2014 года  по делу № А55-25743/2014 (судья Степанова И.К.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Министерства здравоохранения Самарской области, г.Самара, к обществу с ограниченной ответственностью «ВАН», г.Тольятти, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФинистерства здравоохранения Самарско___________________________________________________________________________________________,

УСТАНОВИЛ: 

 

Министерство здравоохранения Самарской области (далее–заявитель, министерство)  обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью  «ВАН»  (далее - заинтересованное лицо, общество)  по части  3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее -  КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.12.2014, принятым  в порядке упрощенного  производства, в  удовлетворении заявления отказано (т.1, л.д. 57-63).

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области просит отменить решение  суда от 29.12.2014 (т. 1, л.д. 67-69).

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на неё, просил решение суда от 29.12.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя заявителя, который был надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела в порядке упрощенного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на неё, заслушав представителя общества, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Общество имеет лицензию № ЛО-63-01-000362 от 24.03.2009 на осуществление медицинской  деятельности.

Заявителем выявлен факт нарушения, выразившийся в осуществлении обществом предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), административная ответственность за которое  предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения плановой выездной проверки общества в период с 06.10.2014 до 16.10.2014 по месту осуществления деятельности: 445044, Самарская область,  Тольятти, Автозаводский район, ул. Офицерская, д. 19, 1 эт., к.46-61 министерством были выявлены следующие нарушения:

- осуществляется медицинская деятельность в части выполнения работ (услуг) по специальности общая врачебная практика (семейная медицина) врачом Петровым А.С. (медицинские карты амбулаторного больного с договорами на оказание платных медицинских услуг не представлены) без специального разрешения (лицензии), в нарушение пункта 46 части 1, части 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденных приказом Минздрава России от 11.03.2013 №121н;

- отсутствуют заключившие с лицензиатом трудовые договоры работники, имеющие высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием) по терапии, в нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного    центра    «Сколково», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее - Положение);

- не соблюдается установленный порядок оказания платных медицинских услуг, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» (далее «Правила»), а именно:

- в договорах на предоставление платных медицинских услуг (анализы) с пациентами Марковым А.Е. (16.06.2014), Миниловой Е.А. (27.05.2014), Маниановой М. (22.05.2014) отсутствуют: сведения об исполнителе -           наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

- номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

- адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;

- перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг; порядок изменения и расторжения договора;

- в обществе  имеется в наличии этиловый спирт 70%, 100 мл. - 1 шт., производитель ООО «Гиппократ», серия 03019012, подлежащий предметно-количественному учету, регистрация операций с которым не отражена в специальном журнале учета, в соответствии с правилами, предусмотренными приказом Минздрава России от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения», -  в нарушение подпункта «в(1))» пункта 5 Положения;

- отсутствуют документы, подтверждающие наличие повышения квалификации специалистов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) по экспертизе временной нетрудоспособности, не реже 1 раза в 5 лет - в нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения.

По данному факту в отношении общества составлен протокол  об административном правонарушении №81-14 от 16.10.2014, который  в соответствии с ч. 1 ст.  28.8 КоАП РФ направлен заявителем на  рассмотрение  в арбитражный суд Самарской области.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правильно применил нормы  материального  права и при этом  обоснованно  исходил  из  следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий,  предусмотренных разрешением (лицензией).

В обоснование своих возражений общество ссылается на проведение министерством проверки с нарушением Федерального закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», т.к. распоряжение о проведении проверки получено обществом 10.10.2014, а проверка начата 07.10.2014.

Общество считает не доказанным факт административного правонарушения, т.к. деятельность по специальности общая врачебная практика обществом не ведется, в штатном расписании  такой специальности нет, врач Петров А.С. является терапевтом в соответствии с заключенным с ним трудовым договором, имеет диплом о высшем образовании ЭВ №166830 от 30.01.1996 по специальности «Лечебное дело» с присвоением ему квалификации  врача; удостоверение №41 СамГМУ от 27.01.1997 об окончании интернатуры в 1996 в МСЧ-3 ТМО-2  Самара по специальности  внутренние болезни с присвоением квалификации врача-терапевта; диплом о профессиональной переподготовке №06827 по общей врачебной практике (семейная медицина) с правом  на ведение профессиональной деятельности в сфере общей врачебной практики (семейная медицина);

свидетельство о повышении квалификации с 19.11.2012 по 25.01.2013 по «Актуальным вопросам общей врачебной практики»; сертификат серии   А №3434041    от    23.11.2007 о присвоении  специальности общая врачебная практика  (семейная медицина) и соответствует установленным требованиям. В подтверждение факта соблюдения порядка оказания   платных медицинских услуг пациентам: Маркову А.Е., Маниановой Г. М. общество ссылается на представленные в материалы дела квитанции от 16.06.2014, 22.05.2014 с указанием перечня и цен оказанных платных медицинских услуг, наименования и фирменного наименования медицинской организации (ООО «ВАН» ЛДЦ «Семейный»), адреса места нахождения (445044, Самарская область, г. Тольятти, ул. Офицерская д. 19), сведений о юридическом лице, внесенных в ЕГРЮЛ (ИНН 6321206212, ОГРН 1086320004044, КПП 632101001) фамилии, имени, отчества заказчика, адреса его места жительства; лицензию ЛО-63-01-000362 от 24.03.2009 на осуществление медицинской деятельности; договоры на оказание платных медицинских услуг с указанием перечня платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, стоимости платных медицинских услуг, сроков и порядка их оплаты; условий и сроков предоставления платных медицинских услуг; порядка изменения и расторжения договора.

Общество ссылается на то, что управлением не обоснованно не были приняты во внимание объяснения относительного того, что по журналу учета спирта старшей медицинской сестры общества 30.05.2014 выдан спирт в количестве 44 мл., о чем в журнале учета расхода спирта в физиотерапевтическом кабинете в соответствии с правилами, предусмотренными приказом Минздрава России от 17.06.2013 №378н «Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно - количественному учету, в специальных    журналах    учета  операций, связанных с обращением лекарственных  средств  для медицинского  применения»    отражен   остаток   54   мл.   из   которых   10   мл. имелись  в    остатке  спирта на  30.05.2014.

Общество считает, что управлением необоснованно не были приняты во внимание документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов: невролог  Овсянникова Е.А., удостоверение (регистрационный №3101) о краткосрочном повышении квалификации с 03.12.2012 по 14.12.2012 в ГБОУ ВПО СамГМУ Минздравсоцразвития России по циклу «Экспертиза временной нетрудоспособности» в объеме 72 часов; педиатр Попов М.Ю., удостоверение (регистрационный №3107) о краткосрочном повышении квалификации с 03.12.2012 по 14.12.2012 в ГБОУ ВПО СамГМУ Минздравсоцразвития России по циклу «Экспертиза временной нетрудоспособности» в объеме 72 часов.

Суд первой инстанции  пришел к правильному выводу о том, что  факт совершения обществом административного правонарушения не  подтвержден материалами дела, т.к. управлением не учтены представленные обществом документы.

Из материалов дела следует, что распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 26.09.2014 №1342-р было направлено в адрес общества 30.09.2014 и получено обществом 10.10.2014, а проверка проводилась с 07.10.2014.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Согласно ст. 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2015 по делу n А49-5644/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также