Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А55-23485/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
18 марта 2015 г. Дело № А55-23485/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Холодной С.Т., судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С., с участием: от закрытого акционерного общества "Полад" - извещен, не явился, от Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Тольяттинский отдел по надзору за промышленной и энергетической безопасностью – извещен, не явился, от третьего лица – Амбарцумян А.Г., служебное удостоверение ТО №183246, от 12.02.2015 г., рассмотрев в открытом судебном заседании 11 марта 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Полад", на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2014 года по делу № А55-23485/2014 (судья Степанова И.К.), по заявлению закрытого акционерного общества "Полад", к Средне-Поволжскому управлению Ростехнадзора Тольяттинский отдел по надзору за промышленной и энергетической безопасностью, третье лицо: Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти Самарской области, об оспаривании постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Полад" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.09.2014 года № 22/14П о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. (том 1 л.д. 2). Решением суда первой инстанции от 12 декабря 2014 года в признании незаконным и отмене постановления Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.09.2014 г. № 22/14П отказано (том 2 л.д. 132-139). В апелляционной жалобе закрытое акционерное общество "Полад" просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить в полном объеме, признать незаконным и отменить постановление Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.09.2014 г. № 22/14П, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно. Представитель третьего лица просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик и третье лицо отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили. Заявитель и ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения участника процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в период с 13.03.2014 г. по 14.03.2014 г. Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти Самарской области во исполнение задания прокуратуры Самарской области от 27.01.2014 г. «О проведении проверки соблюдения законодательств о промышленной безопасности опасных производственных объектов» была проведена проверка заявителя, осуществляющего деятельность по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Северная, 22. Указанной проверкой были выявлены нарушения заявителем требований промышленной безопасности, а именно: опасным производственным объектам «Площадка цеха по производству штампованных деталей» (А53-02489-0001), «Участок транспортный» (А53-02489-0002), «Площадка участка последовательной штамповки» (А53-02489-00023), в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества не проведена перерегистрация с присвоением соответствующего класса опасности. В организации не разработано положение о порядке расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах их учет и анализ. Не обеспечено выполнение требований «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»: в организации решением руководителя не назначен ответственный за осуществление производственного контроля. В организации не разработан план работы по осуществлению производственного контроля. В организации не организован и не осуществляется производственный контроль за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов: не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности. Приказом № 127/2 ОД от 10.12.2010 г. «Об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов в ПШД» и приказом № 233 от 26.09.2013 г. «О создании комиссии по проверке знаний» назначены специалисты с истекшем сроком аттестации. В организации не соблюдается график планово-предупредительного обслуживания грузоподъемных кранов и подкрановых путей кранов рег. №№ 09151, 09152, 10122Т. В организации не установлен порядок допуска к самостоятельной работе на подъемных сооружениях персонала в соответствии с инструкциями. В организации не проводятся плановые проверки состояния рельсовых путей мостовых кранов рег. №№ 09151, 09152, 10122Т с записью в вахтенных журналах крановщиков. В цехе производства штампованных деталей, результаты осмотра грузозахватных приспособлений не заносятся в журнал осмотра с 15.01.2012 г. Заявителем нарушены требования статьи 2, части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 145, пункта 23 (ж), пункта 23 (а), пункта 23 (з), пункта 212, пункта 214, пункта 228, пункта 229 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. № 533; пункта 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утв. приказом Федеральной службы № 480 от 19.08.2011 г.; п.п. 7, 8, пунктов 11, 11 (б) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства от 10.03.1999 г. № 263. В соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, а также выполнять иные требования законодательства в области промышленной безопасности. Заместителем прокурора Автозаводского района г. Тольятти Самарской области по обнаруженному факту нарушений 20.03.2014 г. было принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Заявитель постановлением от 18.09.2014 года № 22/14П по делу об административном правонарушении был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием. В обоснование требований заявитель сослался на устранение нарушений незамедлительно, поскольку с заявлением о перерегистрации опасных производственных объектов обратился 02.04.2014 г., свидетельство о регистрации опасных производственных объектов «Площадка цеха по производству штампованных деталей» (А53-02489-0001), «Участок транспортный» (А53-02489-0002), «Площадка участка последовательной штамповки» (А53-02489-00023) серии В 293236 было выдано 28.04.2014 г. Сослался на ранее разработанное Положение о производственном контроле, которое в одном из разделов включало в себя положения о порядке расследования и учета несчастных случаев, аварий и инцидентов, и на разработанное после проведения проверки 18.03.2014 г. самостоятельное Положение о порядке расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, указал на разработанный и осуществляемый производственный контроль за безопасной эксплуатацией опасных производственных объектов со ссылкой на акты. Заявитель посчитал правонарушение малозначительным, заявил о снижении административного штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на правовую позицию Конституционного суда РФ. 12 декабря 2014 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение (том 2 л.д. 132-139). Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Как следует из материалов дела, административным органом доказан факт совершения заявителем вменяемого ему административного правонарушения. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанциями не установлено. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно указал на отсутствие оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 г. № 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Материалы данного дела не содержат доказательства исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения. Суд первой инстанции, рассмотрев представленные заявителем документы о его финансовом состоянии, обоснованно не нашел оснований и для снижения размера административного штрафа, поскольку данный случай не является исключительным. Более того, заявитель не является убыточным предприятием, а наличие у общества обязательств перед другими юридическими лицами на основании судебных решений и недостаточность денежных средств на расчетном счете также не свидетельствуют об этом. С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба заявителя не содержит. Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 декабря 2014 года по делу № А55-23485/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий С.Т. Холодная Судьи В.В. Кузнецов Е.М. Рогалева Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А55-24068/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|