Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А55-24619/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

12 марта 2015 года                                                                                  Дело №А55-24619/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2015 года    

В полном объеме постановление изготовлено 12 марта 2015 года  

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,  

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 11.03.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 19.01.2015 по делу №А55-24619/2014 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Техносервисная Компания» (ИНН 6330049260, ОГРН 1116330003459), г.Новокуйбышевск Самарской области, к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара, об оспаривании решения,

в судебном заседании приняла участие представитель ООО «ТСК» Танаева Л.В. (доверенность от 01.10.2014 №15),

представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не явился, извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Техносервисная Компания» (далее - ООО «ТСК», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Министерство) о необходимости подачи иного заявления ООО «ТСК» о предоставлении в пользование участка акватории водного объекта Ерик Кривуша (код водного объекта КАС/Волга/1362/0010/0013 водохозяйственный участок 11.01.00.012) площадью 0,00188 кв.км, расположенного: в границах Самарской области, г.о. Новокуйбышевск, на 10 км от устья, левый берег, для размещения сооружений для отстоя судов, выраженного в письме от 11.07.2014 №27-04-01/10048 (с учетом принятого судом изменения предмета заявленных требований).

Решением от 19.01.2015 по делу №А55-24619/2014 Арбитражный суд Самарской области признал незаконным решение Министерства о возврате обществу заявления о предоставлении в пользование указанного участка акватории водного объекта.

В апелляционной жалобе Министерство просило отменить указанное судебное решение и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению Министерства, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

ООО «ТСК» представило письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просило оставить обжалованное судебное решение без изменения.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Министерства, которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения нового судебного заседания.

В судебном заседании представители представитель общества отклонила апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в письменных возражениях.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, письменных возражениях, выступлении представителя общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, 02.07.2014 ООО «ТСК» обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в пользование вышеуказанного участка акватории водного объекта с целью размещения сооружений для отстоя судов с размещением.

Письмом от 11.07.2014 №27-04-01/10048 Министерство возвратило обществу представленные документы, сославшись на несоответствие заявления установленной форме.

Суд первой инстанции с учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ обоснованно признал решение Министерства, оформленное этим письмом, незаконным.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно части 3 статьи 16 ВК РФ порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165 «О подготовке и заключении договора водопользовании» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, а также форма примерного договора водопользования (далее – Правила №165).

В соответствии с пунктом 1 Правил №165 водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в частности, для использования акватории водных объектов.

Согласно пункту 2 Правил №165 их действие не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого, приобретается на аукционе.

Пунктом 4 Правил №165 предусмотрено, что юридическое лицо, заинтересованное в получении водного объекта в пользование, в случаях, предусмотренных пунктом 1 Правил, обращается в один из уполномоченных органов, указанных в пункте 3 Правил №165, по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с пунктом 6 Правил №165 форма заявления утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В целях реализации пункта 6 Правил №165 Министерство природных ресурсов Российской Федерации Приказом от 23.04.2008 №102 утвердило форму заявления о предоставлении водного объекта в пользование.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанное заявление ООО «ТСК» было составлено по форме, утвержденной этим Приказом.

Согласно пункту 22 Правил №165 уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов: рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценивает их полноту и достоверность, а также проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом; определяет условия использования водного объекта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти; при признании возможным использования водного объекта: в соответствии с пунктами 8 и 12 Правил №165 - оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора уполномоченным должностным лицом представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении; в соответствии с пунктом 10 Правил №165 - размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или опубликовывает в официальном печатном издании сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках. Если у муниципального образования нет официального сайта в сети Интернет или официального печатного периодического издания, сообщение размещается на официальном сайте в сети Интернет или в официальном печатном издании субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено указанное муниципальное образование. Эта информация является общедоступной; при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели.

Пунктом 23 Правил №165 предусмотрено, что после рассмотрения документов о предоставлении в пользование акватории водного объекта при положительной оценке возможности ее использования для заявленной цели документы от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте в сети Интернет или опубликования в официальном печатном издании уполномоченного органа сообщения о приеме документов от иных претендентов.

Поступившие в течение этого срока документы рассматриваются в порядке, установленном Правилами №165.

В пункте 23 Правил №165 также указано, что если документы от других претендентов не поступили, уполномоченный орган в течение 5 дней с даты окончания срока подачи документов оформляет договор водопользования с заявителем в соответствии с Правилами.

В случае если имеется несколько претендентов на право заключения договора водопользования для предоставления в пользование акватории водного объекта, он подготавливается к заключению в порядке, установленном Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 №230 (далее – Правила №230).

Таким образом, в порядке, установленном Правилами №230, договор на предоставление в пользование акватории водного объекта заключается в том случае, если появилось несколько претендентов на право заключения договора водопользования.

Согласно пункту 1 Правил №230 ими определяется порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, основными критериями, определяющими заключение договора водопользования на основании Правил №230, являются разметка границ акватории водного объекта при размещении на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также иное обустройство акватории водного объекта именно в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Между тем по настоящему делу не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости разметки границ участка акватории водного объекта, о предоставлении которого в пользование просило общество, и о его намерении обустроить этот участок акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что Министерство должно было рассмотреть заявление ООО «ТСК» о заключении договора водопользования вышеуказанным участком акватории водного объекта в порядке и сроки, установленные Правилами №165, а не возвращать это заявление обществу.

Следовательно, обжалованное судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Выводы суда первой инстанции согласуются с выводами, содержащимися, в частности, в судебных актах судов первой, апелляционной и кассационной инстанций по делам №А55-17120/2012 и №А55-13620/2013, обстоятельства которых схожи с обстоятельствами настоящего дела.

Доводы, приведенные Министерством в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 19 января 2015 года по делу №А55-24619/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                               В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                              Е.И. Захарова

   А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А55-3786/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также