Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А55-14928/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 марта 2015 года                                                                                  Дело №А55-14928/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года

Постановление  в полном объеме изготовлено 05 марта 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04.03.2015 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тольяттинский автомобильный транспорт» на решение Арбитражного суда Самарской области от 01.12.2014 по делу №А55-14928/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тольяттинский автомобильный транспорт» (ИНН 6323075406, ОГРН 1046301002330), г.Тольятти Самарской области, к Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, г.Самара,

об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

в судебном заседании приняли участие:

от ООО «Тольяттиавтотранс» - Го Г.М. (доверенность от 27.02.2015 №21),

от Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области – Мавлютова Р.И. (доверенность 20.01.2015 №7-03/1),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Тольяттинский автомобильный транспорт» (далее - ООО «Тольяттиавтотранс», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - административный орган) от 27.05.2014 №7-18/154 о назначении административного наказания.

Решением от 01.12.2014 по делу №А55-14928/2014 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявления отказал.

ООО «Тольяттиавтотранс» в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.

Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Общество представило возражения на отзыв.

В судебном заседании представитель общества апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.

Представитель административного органа апелляционную жалобу отклонила, просила оставить обжалованный судебный акт без изменения.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве и возражении на отзыв, в выступлении представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, в связи с обращением НП «ТРАССА» о целесообразности пересмотра тарифов перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области административный орган направил в ООО «Тольяттиавтотранс» письмо от 03.03.2014 №7-17/44 с просьбой представить тарифное дело. Общество получило письмо 12.03.2014, однако тарифное дело не представило. Административный орган направил ООО «Тольяттиавтотранс» повторный запрос от 15.04.2014 №7-17/115, в котором установило срок для представления дела - до 08.05.2014 и сообщило, что в случае непредставления истребуемых документов обществу следует обеспечить явку своего представителя 12.05.2014 в 16:00 для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Поскольку в установленный срок ООО «Тольяттиавтотранс» запрошенные документы не представило, административный орган составил протокол от 12.05.2014 об административном правонарушении и вынес постановление от 27.05.2014 №7-18/154, которым привлек общество к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, ООО «Тольяттиавтотранс» обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок в отношении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.

Согласно п.1.1 и 1.2 Методических указаний по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области, утвержденных Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 08.10.2013 №224 (далее - Методические указания №224) эти методические указания определяют общие правила и порядок установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, по внутриобластным и межобластным маршрутам для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам на территории Самарской области по договорам, заключенным с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (субъекты регулирования).

Расчет тарифов осуществляется Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в соответствии с положениями данных Методических указаний и на основании представленных субъектом регулирования обосновывающих документов в соответствии с перечнем документов, предоставляемых субъектами регулирования для установления тарифов согласно приложению 1 к Методическим указаниям (тарифное дело).

П.1.1 Положения о Министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 №83, также установлено, что министерство является органом государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области, а также органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в рамках его полномочий.

В соответствии с п.5.1 и 5.4 Методических указаний №224 одним из оснований для рассмотрения вопроса об установлении тарифов в органе регулирования является обращение субъектов регулирования. По результатам рассмотрения обращения орган регулирования принимает решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения либо об отказе  в дальнейшем рассмотрении вопроса об установлении размера тарифа.

В случае принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения вопроса об установлении тарифов орган регулирования направляет субъектам регулирования, в отношении которых принято решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения вопроса об установлении тарифов, запрос о представлении тарифных дел (п.5.7 Методических указаний №224).

Согласно п.5.8 Методических указаний №224 субъект регулирования формирует тарифные дела в соответствии с Перечнем документов и обязан представить их в орган регулирования в течение 20 рабочих дней, следующих за днем получения запроса о представлении тарифных дел.

В силу п.5.10 Методических указаний №224 основанием для рассмотрения органом регулирования вопроса об установлении тарифов является представление субъектами регулирования тарифных дел, соответствующих требованиям настоящих Методических указаний, в количестве не менее 50% от общего числа субъектов регулирования, в отношении которых было принято решение о целесообразности дальнейшего рассмотрения вопроса об установлении тарифа в соответствии с п.5.4 данных Методических указаний.

П.5.9 Методических указаний №224 установлено, что за непредставление в орган регулирования документов или части документов, установленных этими Методическими указаниями, или представление документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно их непредставление в установленный срок субъект регулирования несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ООО «Тольяттиавтотранс», как субъект регулирования, осуществляющий перевозки пассажиров по внутриобластным маршрутам на основании заключенных с Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области договоров от 17.02.2012 №28/2-12 (маршрут №681), от 04.10.2013 №28/01-13 (маршруты №№776, 738 и 524), является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.

Факт совершения обществом вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «Тольяттиавтотранс» были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, общество не представило.

ООО «Тольяттиавтотранс» ссылается на то, что в НП «ТРАССА», выступившее инициатором пересмотра тарифов, входит 75% автотранспортных предприятий от общего количества перевозчиков по пригородным и междугородним маршрутам Самарской области; непредставление тарифного дела не повлияло на принятие Правительством Самарской области постановления об изменении тарифов.

Эти доводы подлежат отклонению, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии у ООО «Тольяттиавтотранс» в данном случае обязанности по представлению в уполномоченный орган тарифного дела.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, и наличии вины ООО «Тольяттиавтотранс» в его совершении.

Совершенное ООО «Тольяттиавтотранс» правонарушение не является малозначительным, так как в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам совершенного деяния, наличия объективных причин, препятствовавших представлению в административный орган тарифного дела, ООО «Тольяттиавтотранс» не представлено. Истребование тарифного дела в период сдачи годового и квартального отчетов, равно как отсутствие в штате ООО «Тольяттиавтотранс» экономиста, не является обстоятельством, освобождающим от административной ответственности.

Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют, штраф назначен в минимальном размере санкции вменяемой статьи, в связи с чем отсутствуют основания для признания назначенного наказания несправедливым и несоразмерным характеру совершенного правонарушения.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 01 декабря 2014 года по делу №А55-14928/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                                               В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                              И.С. Драгоценнова

   А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А55-15111/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также