Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А55-16231/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 3 марта 2015 года Дело №А55-16231/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 3 марта 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Морозова В.А., судей Деминой Е.Г., Туркина К.К., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шмаковой И.С., с участием: от истца – Чернышева Т.Н., представитель (доверенность № 12 от 12.01.2015 г.); в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2015 года в зале № 2 помещения суда апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Самарской области» на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 ноября 2014 года по делу №А55-16231/2014 (судья Митина Л.Н.) по иску закрытого акционерного общества «Военно-мемориальная компания» (ОГРН 1027700186150, ИНН 7702185362), г. Москва, к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Самарской области» (ОГРН 1026301425578, ИНН 6317004911), г. Самара, о взыскании 61128 руб., УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Военно-мемориальная компания» (далее – ЗАО «ВМК», истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Самарской области» (далее –Военный комиссариат Самарской области, ответчик) о взыскании 61128 руб. в счет возмещения расходов на ритуальные услуги по погребению умерших участников Великой отечественной войны. Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.11.2014г. исковые требования удовлетворены. С Военного комиссариата Самарской области в пользу ЗАО «ВМК» взыскано 61128 руб. – долг, 2445 руб. 12 коп. – в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску. Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Истец в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, отзыве истца на апелляционную жалобу, заслушав выступление присутствующего в судебном заседании представителя истца, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с августа 2012 года по июнь 2013 года ЗАО «ВМК» заключило 4 договора на ритуальные услуги по погребению с родственниками умерших участников Великой Отечественной Войны (л.д. 121-144). Статьями 6, 9, 10, 12 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что услуги по погребению умерших могут оказываться иными организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в этой сфере. В соответствии со статьей 5 Устава ЗАО «ВМК» целью создания общества является содействие в реализации социальной защиты военнослужащих, ветеранов военной службы и других категорий граждан при проведении военно-мемориальной работы, оказание ритуальных услуг и иных видов работ. Общая стоимость оказанных услуг составила 61128 руб. Факты заключения договоров и оказания услуг подтверждаются подписанными заказчиками договорами, квитанциями (форма БО-13), актами приема-передачи. По актам приема-передачи заказчики приняли выполненные исполнителем услуги без замечаний. Как следует из материалов дела, 07.05.2013 г. ЗАО «ВМК» обратилось в соответствующие отделы Военкомата с заявлением о возмещении расходов, связанных с оказанием ритуальных услуг. К заявлениям были приложены документы, подтверждающие выполнение услуг, стоимость услуг и отнесение умерших к числу лиц, расходы по захоронению которых подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета. Военный комиссариат Самарской области, ссылаясь на статью 10 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), в выплате компенсации ЗАО «ВМК» отказал на основании того, что обращение за возмещением расходов на ритуальные услуги по погребению последовало позднее 6 месяцев со дня смерти (л.д. 111-114). Отказ ответчика от возмещения расходов на ритуальные услуги по погребению умерших участников Великой отечественной войны послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. Общий порядок реализации гарантий погребения умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, участников войны определен в статье 11 Закона о погребении. Согласно указанной статьи нормы расходов на погребение умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы определяются Правительством Российской Федерации. Погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы. (пункт 5 статьи 11 Закона о погребении). В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.1994 № 460 оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами. Размер установленных норм расходов ежегодно изменяется Правительством Российской Федерации (Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 № 721, от 06.02.2004 № 51, от 14.12.2005 № 765, от 10.08.2006 № 480, от 17.10.2009 № 828, от 20.10.2010 № 847, от 24.03.2011 № 213, от 22.02.2012 № 139, от 04.02.2013 № 76, от 10.03.2014 № 181). Разделом III Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников (утв. Приказом Министра обороны РФ от 13.01.2008 N 5 «0 погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы», далее - Порядок) определен порядок оплаты ритуальных услуг, а также изготовление и установка надгробных памятников участникам ВОВ и иным защитникам Отечества. Перечень документов для оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников установлен пунктом 38 раздела III Порядка. Справка о смерти по форме №33 (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 №1274) данным перечнем не предусмотрена, поскольку на данный документ законодатель ссылается в иной норме, регулирующей иные правоотношения (статья 10 Закона о погребении). С учетом указанных норм права, суд первой инстанции, применив аналогию закона, сделал правильный вывод о том, что срок обращения за возмещением расходов на ритуальные услуги по погребению перечисленных категорий лиц не установлен, возмещение расходов на погребение перечисленных категорий лиц производится в размере, установленном на момент фактически понесенных расходов на основании определенного перечня документов. Сумма расходов ко взысканию с ответчика определена истцом в соответствии с нормами расходов, установленными Постановлениями Правительства Российской Федерации №139 от 22.02.2012г. и №76 от 04.02.2013г., действующими на момент фактически понесенных истцом расходов согласно представленным ответчику пакетам документов по каждому умершему. Сумма расходов истца ответчиком не опровергается. Статья 5 Закона о погребении и похоронном деле предусматривает, что умерший, а также его родственники, законный представитель, а при их отсутствии и иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут доверить исполнить свое волеизъявление другому лицу. Согласно положениям статьи 6 того же Закона в случае отсутствия волеизъявления умершего либо мотивированного отказа родственников или законных представителей от исполнения этого волеизъявления оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего. Следовательно, законодательными и нормативными правовыми актами установлен круг лиц, которые при определенных условиях и в определенной очередности могут организовать и (или) осуществить погребение погибшего (умершего), включая установку памятника на могиле. Организация, взявшая на себя обязанность по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших), в силу закона признается уполномоченным лицом на совершение этих действий и может быть заявителем на возмещение понесенных им расходов. Из названных законодательных актов вытекает прямая обязанность соответствующих государственных органов оплатить этим лицам расходы на погребение умерших участников Великой Отечественной войны и другим перечисленным категориям лиц. Закон о ветеранах и Закон о погребении не связывают право на возмещение расходов по изготовлению и установке памятников с обязательным наличием у обратившихся за их возмещением лиц родственных отношений с погибшим (умершим) или статуса заказчика по гражданско-правовому договору на оказание ритуальных услуг. Принимая во внимание, что факт оказания ритуальных услуг, а также размер расходов на погребение подтверждены документально и ответчиком не опровергнуты, доказательства возмещения указанных расходов в материалы дела не представлены, суд апелляционной инстанции считает, что требование истца о взыскании с ответчика расходов на ритуальные услуги по погребению умерших участников Великой отечественной войны в сумме 61128 руб. является обоснованным и правомерно удовлетворено судом первой инстанции. Каких-либо других доводов, свидетельствующих о незаконности оспариваемого судебного акта, заявителем апелляционной жалобы не приведено. На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ответчиком решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют. Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 ноября 2014 года по делу №А55-16231/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Самарской области» – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий судья Судьи В.А. Морозов Е.Г. Демина К.К. Туркин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А55-16453/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|