Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А55-17568/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 марта 2015 года                                                                                     Дело №А55-17568/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Кузнецова В.В., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 февраля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 19 октября 2014 года по делу                 № А55-17568/2014 (судья Медведев А.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти  (ОГРН 1086320019048, ИНН 6323109895), Самарская область, г. Тольятти,

к Государственной жилищной инспекции Самарской области (ОГРН 103630066532, ИНН 6317038043) г.Самара,

о признании незаконным и отмене предписания  от 22 мая 2014 года № ТЦр-6641,

УСТАНОВИЛ: 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти (далее – заявитель, общество, ООО «Управляющая компания № 3») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием о признании незаконным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее – жилищная инспекция, ГЖИ Самарской области)  от 22.05.2014 №ТЦр-6641 (л.д.2-3)

Решением Арбитражного суда Самарской области от 19.10.2014 по делу №А55-17568/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от 22.05.2014 №ТЦр-6641 (л.д.84-92).

В апелляционной жалобе ГЖИ Самарской области просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.95-97).

Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в возражениях на нее.

Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 рассмотрение дела отложено на 25.02.2015 (л.д.128).

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в возражениях на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе, д. 23, осуществляет ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти.

На основании распоряжения от 28.04.2014 № ТЦр-6641 руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области Абриталина А.А., проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти (л.д.31-33).

Внеплановое контрольно-надзорное мероприятие проведено на основании обращения (л.д.44), поступившего в государственную жилищную инспекцию Самарской области (вход. № 6425-ц от 01.04.2014) на нарушение со стороны ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти жилищного законодательства РФ в части правомерности порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Согласно информации, представленной в адрес жилищной инспекции управляющей компанией, в многоквартирном доме по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе д. 23 установлен общедомовой прибор учета электроэнергии.

В ходе документарной проверки установлены факты несоблюдения ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти жилищного законодательства, а именно: нарушение установленного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и Приказами Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.05.2013 № 89, от 27.08.2012 № 197 порядка начисления платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и электроснабжению на общедомовые нужды.

В акте проверки от 22.05.2014 №ТЦр-6641 (л.д.35-38) указано, что согласно представленной ООО «Управляющая компания №3» г.о.Тольятти информации по порядку начисления платы за коммунальные услуги и платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг за декабрь 2013 года, январь, февраль, март 2014 года, выставляемым потребителям, проживающим по адресу: г.Тольятти, Автозаводское шоссе д. 23 (по кв. 19, 22, 89) порядок расчета за коммунальные услуги по электроснабжению на общедомовые нужды не соответствует требованиям пункта 44 Правил №354, поскольку распределение между потребителями объёмов коммунальных услуг, предоставленных  на общедомовые  нужды осуществляется без учета ограничений установленных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 № 197.

Пример расчетов:

Согласно технического паспорта полезная площадь помещений дома составляет 3137,6 кв.м, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме составляет 431 кв.м.

Вычисляем максимально допустимые объемы коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для многоквартирного дома, рассчитанные исходя из нормативов, утвержденных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 № 197: 431 кв.м. х 2,16 кВТ.ч./кв.м. = 930 кВт.ч.

Однако, ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти выставило потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе, дом 23, объем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды в декабре 2013 года в размере 5592 кВт.ч., в январе 2014 года в размере 6406,03 кВт.ч, в феврале 2014 года в размере 12738 кВт.ч., в марте 2014 года в размере 1287,14 кВт.ч (вместо допустимых 930 кВт.ч.).

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу распределения объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения управляющей компанией не представлено.

Ответственность за вышеуказанные нарушения возлагается на юридическое лицо ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти.

Государственная жилищная инспекция Самарской области выдала ООО «Управляющая компания № 3» г.о. Тольятти предписание от 22.05.2014 №ТЦр-6641 об устранении нарушений действующего жилищного законодательства Российской Федерации в части не правомерного расчета платы за коммунальные услуги. Данным предписанием (с учетом письма ГЖИ по Самарской области от 20.08.2014 № 192324) на заявителя возложена обязанность производить начисление платы за электроснабжение на общедомовые нужды собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Тольятти Автозаводское шоссе д. 23, в соответствии с требованиями 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и с учетом требований Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 № 197 (л.д.39-41, 66).

Полагая, что Предписание от 22.05.2014 №ТЦр-6641 противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Самарской области с настоящим заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.

Суд первой инстанции, удовлетворяя обществу заявленные требования исходил из того, что жилищная инспекция не представила суду логического обоснования собственной позиции, когда в объем коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, включается суммарная мощность всех осветительных приборов, в том числе, установленных на чердаке и в подвале, а площадь этих помещений при расчете ограничения платы за электроснабжение не учитывается.

В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции сделал вывод, что нарушение порядка расчета платы за электроснабжение со стороны управляющей компании отсутствовало, как и основания для выдачи оспариваемого предписания.

Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции не учтено следующее.

В силу положений части 1 статьи 198 и части 4 статьи  200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, данных в Постановлении от 01.07.1996 № 6/8, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого ненормативного правового акта незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие ненормативного правового акта законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом нормативной совокупности статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При этом, решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должны быть законными и обоснованными.

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со статьёй 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения и собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А65-8508/2014. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также