Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А72-10682/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

27 февраля 2015 года                                                                                  Дело № А72-10682/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 февраля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Берегиня»

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 ноября 2014 года по делу №А72-10682/2014 (судья Малкина О.К.),

по заявлению Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Инзенский район» (ОГРН 1027300707037, ИНН 7306004069), г.Инза, Ульяновская область,

к обществу с ограниченно ответственностью «Берегиня» (ОГРН 1117306000525, ИНН 7306999819), р.п. Глотовка, Ульяновская область,

о взыскании 425 664 руб. 10 коп.

УСТАНОВИЛ: 

Муниципальное учреждение Администрация Муниципального образования «Инзенский район» (далее – истец, МУ Администрации МО «Инзенский район») обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Берегиня» (далее – ответчик, ООО «Берегиня») о взыскании 425 664 руб. 10 коп (л.д. 4-8).

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.11.2014 по делу № А72-10682/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд взыскал с ООО «Берегиня» в пользу Муниципального учреждения Администрации муниципального образования «Инзенский район»  300 000 руб. 00 коп. – основного долга, 125 664 руб. 10 коп. – неустойки. Исковые требования в части расторжения договоров оставлены без рассмотрения (л.д.73-75).

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.94-98).

Истец апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 24.11.2011 между Министерством экономики Ульяновской области и муниципальным учреждением Администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области заключено соглашение о предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.

На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Инзенском районе» на 2013 - 2015 годы, утверждённой постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 29.12.2012 № 1305 (далее - Программа) разработан Порядок предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие и развитие собственного дела (утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области от 16.07.2013 № 758 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого предпринимательства Инзенского района на открытие собственного дела» (далее - Порядок)).

13.12.2011 между Администрацией муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области и ООО «Берегиня» заключено соглашение № 8 о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства Инзенского района целевых бюджетных ассигнований в форме субсидий (гранта) в размере 15 000 руб. 00 коп. на финансирование проекта «Организация столярного производства в р.п. Глотовка» (л.д.37-41).

13.12.2011 между Администрацией муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области и ООО «Берегиня» заключено соглашение № 9 о предоставлении начинающим субъектам малого предпринимательства Инзенского района целевых бюджетных ассигнований в форме субсидий (гранта) в размере 285 000 руб. 00 коп. на финансирование проекта «Организация столярного производства в р.п. Глотовка» (л.д.32-36).

Администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области на основании п. 3.1.1 соглашений перечислило бюджетные средства на банковский счёт ответчика в размере 15 000 руб. 00 коп. - платёжное поручение от 20.12.2011 №2434345 и в размере 285 000 руб. 00 коп. - платёжное поручение от 20.12.2011 №2484090.

Согласно п. 3.2.1 соглашений, ООО «Берегиня» в срок до 31.03.2012 обязуется использовать полученные бюджетные средства по целевому назначению в соответствии со сметой расходов. Неиспользованные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области на лицевой счёт Министерства.

Согласно смете расходов и условиям Проекта ответчик обязался предоставленные бюджетные средства по целевому назначению.

Согласно п. 3.2.3 соглашений, организация обязуется обеспечить в срок с января 2012 года по июнь 2012 года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта, предусмотренных бизнес-планом, осуществить финансирование Проекта за счёт собственных средств в размере не менее 406 000 руб. 00 коп.

08.10.2012 по дополнительному соглашению №1 внесены изменения к соглашениям от 13.01.2011 №8 и №9 – «Обеспечить в срок с января 2012 года по август 2012 года выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом, в том числе обеспечить достижение социально-экономических показателей реализации Проекта».

Пунктом 5.3 соглашений предусмотрено, что ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, Организация представляет Администрации содержательный отчёт с подтверждающими документами о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом. Отчёт представляется Организацией до окончания реализации Проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.

В соответствии с п. 3.2.4 соглашений Организация обязуется своевременно представлять Администрации отчётность, предусмотренную п. 5.2, п. 5.3 раздела 5 соглашений.

Согласно п. 5.5 Соглашений, в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также при непредставлении в срок отчётов, предусмотренных п. 5.2, п. 5.3 соглашений, Организация в бесспорном порядке по письменному требованию Администрации производит возврат бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в областной бюджет на лицевой счёт Администрации.

На основании п.5.6 Соглашений, Соглашение может быть расторгнуто, а бюджетные средства подлежат возврату в муниципальный бюджет на лицевой счет Администрации в случае нарушения предусмотренных подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Соглашения.

В соответствии с п. 8.4 Порядка получатель субсидии обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет Ульяновской области при выявлении факта их нецелевого использования или ненадлежащего исполнения договора.

В соответствии с п. 8.5 Порядка, в случае нарушения субъектами малого и среднего предпринимательства условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений Администрация муниципального образования «Инзенский район» обеспечивает возврат субсидий в муниципальный бюджет путём направления субъекту малого предпринимательства в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.

В порядке, предусмотренном п. 8.5 Порядка, истец в адрес ответчика 27.05.2014 направил требование о возврате денежных средств.

Ответчик требования истца не исполнил.

Истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с частью 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Изъятия в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства, Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает.

В рассматриваемом случае предоставление субсидии ООО «Берегиня» производилось на основании соглашений от 13.12.2011 № 8 и №9, заключенных с Администрацией муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области.

В силу положений статей 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Кодексе.

В обоснование исковых требований, истец ссылается на невыполнение ответчиком своих обязательств, предусмотренных соглашением, что ответчиком не предоставлялись отчеты о выполнении комплекса мероприятий, предусмотренных проектом, не достигнуты в установленные сроки выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Проектом.

Таким образом, истец считает, что ответчиком нарушены обязательства в части предоставления отчетности о выполнении комплекса мероприятий, чем нарушены пункты 3.2.4 и 5.3 Соглашений.

Доказательств выполнения ответчиком данных обязательств, материалы дела не содержат.

Статьей 309 Гражданского кодекса российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

По правилам пункта 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Денежные средства не возвращены, доводы истца, ответчиком не оспорены.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены доказательства целевого использования бюджетных средств.

На основании п.5.6 Соглашений, Соглашение может быть расторгнуто, а бюджетные средства подлежат возврату в муниципальный бюджет на лицевой счет Администрации в случае нарушения предусмотренных подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Соглашения.

При данных обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что требование истца о взыскании суммы основного долга в размере 300 000 руб. 00 коп. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Истец просит взыскать с ответчика в соответствии с п. 6.2. Соглашения неустойку в размере 125 664 руб. 10 коп.

В соответствии со статьей 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А55-16790/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также