Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А65-21651/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45     www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 февраля 2015 года                                                                          Дело № А65-21651/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 18 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено:  25 февраля 2015 года

                                                                       

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,

судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Биляр» - не явился, извещен,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан – представителя Подгорновой О.В. (доверенность от 13.11.2014),

от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан  - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 3, дело по  апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2014 года по делу                    №А65-21651/2014 (судья Сальманова Р.Р.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Биляр» (ОГРН 1081690007068, ИНН 1660110241), Республика Татарстан, г.Казань,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (ОГРН 1041628231105, ИНН 1659017978), Республика Татарстан, г.Казань,

третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Казань,

о признании недействительным решения,

                                                    УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Биляр» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан (далее - ответчик), третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, о признании недействительным решения.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2014  года заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан от 09.07.2014 года № 4319 в части доначисления земельного налога за 2013 г. в размере превышающем 122784 (сто двадцать две тысячи семьсот восемьдесят четыре) руб. На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Биляр». В остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с выводами суда, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований налогоплательщика и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Биляр» - полностью, жалобу – удовлетворить, настаивает на правомерности вынесенного решения.

Общество с ограниченной ответственностью «Биляр» апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

В соответствии со ст. 48 АПК РФ произведена процессуальная замена заявителя (в связи с реорганизацией в форме присоединения) на основании выписки из ЕГРЮЛ от 09.12.2014 года, ООО «Биляр» заменено на  ООО «Талир».

При отсутствии возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ, апелляционным судом проверена законность и обоснованность решения  в обжалуемой части.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Татарстан в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.

В судебное заседание представители Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, ООО «Биляр» не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.

31.01.2014 г. заявителем в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год с суммой к уплате в размере 117056 руб., исчисленной, исходя из кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 16:50:080614:12 и 16:50:080614:11, в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РТ от 20.03.2013 по делу № А65-1450/2013.

Ответчиком в ходе проверки представленной декларации установлено, что в представленной декларации кадастровая стоимость земельного участка отражена неправильно.

По мнению ответчика в 2013 году земельный налог следовало исчислить, исходя из кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Кабинета Министров РТ № 1102 от 24.12.2010, а не исходя из решения суда, вступившего в законную силу в 2013 году.

Результаты проверки отражены в акте камеральной налоговой проверки от 19.05.2014 № 1537.

На основании акта проверки и представленных обществом возражений, налоговым органом принято решение о привлечении к налоговой ответственности № 4319 от 09.07.2014, которым обществу доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 294682 руб.

Не согласившись с решением ответчика, заявитель обратился с жалобой в УФНС России по РТ. Решением от 13.08.2014 № 2.14-0-18/019234@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение ответчика оставлено без изменения и утверждено.

Полагая, что решение ответчика противоречит закону и нарушает его права, заявитель обратился в суд.

Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых заявление удовлетворено частично.

Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.

Плательщиками земельного налога, в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка ? либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.

Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.

При этом, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее ? уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ).

Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.03.2013 по делу № А65-1450/2013 установлена кадастровая стоимость для земельного участка с кадастровым номером 16:50:080614:11, общей площадью 2460 кв.м., расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Гассара, д. 14, указав ее равной его рыночной стоимости в размере 7134000 руб.; земельного участка с кадастровым номером 16:50:080614:12, общей площадью 4230 кв.м., расположенного по адресу: РТ, г. Казань, ул. Гассара, д. 14, указав ее равной его рыночной стоимости в размере 12055500 руб., что послужило основанием для внесения в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.

Решение суда по делу № А65-1450/2013 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанным кадастровым номером в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.03.2013 внесена в кадастр 20.05.2013.

Суд верно указал, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, установленная решением, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2013 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 01.06.2013. До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона № 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров от 24.12.2010 № 1102.

Аналогичные выводы также следуют из постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 16485/11 и от 06.11.2012 № 7701/12.

Таким образом, земельный налог к уплате за 2013 год:

- по земельному участку с кадастровым номером 16:50:080614:12 составляет 151385,34 руб. (в соответствии с представленным расчетом земельного налога: сумма налога за период с января 2013 года по май 2013 года (5 месяцев) составит 108487,85 руб. (42683746 * 0,61% / 12 * 5); за период с июнь по декабрь 2013 года (7 месяцев) составит 42897,49 руб. (12055500 * 0,61% / 12 * 7));

-по земельному участку с кадастровым номером 16:50:080614:11 составляет 88454,68 руб. (в соответствии с представленным расчетом земельного налога: сумма налога за период с января 2013 года по май 2013 года (5 месяцев) составит 63069,53 руб. (24814241 * 0,61% / 12 * 5); за период с июнь по декабрь 2013 года (7 месяцев) составит 25385,15 руб. (7134000 * 0,61% / 12 * 7)).

С учетом перерасчета земельного налога по вышеуказанным участкам, земельный налог к уплате за 2013 год составляет 239840 руб., а не 411738 руб., как указывает ответчик.

Соответственно, с учетом доначисления на основании декларации заявителем земельного налога за 2013 год в сумме 408718 руб., доначислению подлежит земельный налог в сумме 710088 руб., а не в сумме 1065132 руб., как указано в оспариваемом решении.

Исходя из изложенного, суд верно указал, что решение инспекции от 09.07.2014 года № 4319 в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 122784 руб., не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования частично.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, судебное решение в обжалуемой части является законным и обоснованным апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.  

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2014 года по делу                    № А65-21651/2014 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                И.С.Драгоценнова

Судьи                                                                                                               В.С. Семушкин

Е.Г.Филиппова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А49-9023/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также