Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А65-25549/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 февраля 2015 года                                                                                  Дело № А65-25549/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 февраля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стелла»

на решение Арбитражного суда  Республики Татарстан от 22 декабря 2014 года по делу №А65-25549/2014 (судья Воробьев Р.М.),

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, территориальный отдел в Нижнекамском районе и городе Нижнекамск, г.Нижнекамск,

к обществу с ограниченной ответственностью «Стелла» (ОГРН 1131651001162, ИНН 1651069100), г.Нижнекамск,

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ: 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Роспотребнадзор), территориальный отдел в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске (далее - Роспотребнадзор) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стелла» (далее – общество, ООО «Стелла») к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д.4-5).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2014 по делу №А65-25549/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд привлек ООО «Стелла» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАп РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. ( л.д.63-65).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.69-72).

Роспотребнадзор апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 04.09.2014 в 15.00 в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан) Татарстан в Нижнекамском районе и г.Нижнекамск, расположенном по адресу: г.Нижнекамск, ул. Ахтубинская, д. 18, при рассмотрении обращения потребителя (л.д.16-17), выявлено нарушение продавцом ООО «Стелла» требований, технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, а именно: Очищающая маска - Diamond Treasures Detox Mask, Глубоко очищающий скраб для лица - Diamond Treasures Gently & Deeply Facial Skrub, Легкий гель для лица - Diamond Treasures Emulsion Gel, Увлажняющая маска для лица - Diamond Treasures Skin Feed Moistreatment Mask, до сведения потребителя не доведена информация о парфюмерной (ароматической) композиции как единого ингредиента, что является нарушением пункта 9.3 статьи 5 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТС ТР 009/2011).

26.09.2014 Роспотребназором в отношении ООО «Стелла» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ (л.д.9).

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Роспотребнадзор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Стелла» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, не полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Роспотребнадзором требования и привлекая общество к административной ответственности сделал вывод, что поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, поэтому в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции не учел следующие обстоятельства.

Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – Технический регламент ТС).

Указанный технический регламент вступил в силу с 01.07.2012.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Технического регламента ТС, настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

В силу части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе, реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По смыслу пункта 5 приведенной статьи розничная купля-продажа, поставка товаров являются видами договора купли-продажи.

Из толкования указанных норм следует, что продавцом в смысле части 1 статьи 14.43 КоАП РФ является любое лицо, осуществляющее продажу (в розницу или оптом) продукции, являющейся объектом соответствующего технического регулирования. Права и интересы потребителей продукции могут быть обеспечены только при условии соответствующего контроля за соблюдением обязательных требований к продукции на всех этапах оборота продукции (производство, хранение, транспортировка, реализация (поставка и розничная купля-продажа).

В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

В пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В протоколе об административном правонарушении от 26.09.2014 отражено, что на товарах парфюмерно-косметическую (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава. Согласно информации на упаковке вышеуказанной парфюмерно-косметической продукции в списке ингредиентов указано Fragrance (Раrfum), что в переводе на русский язык означает «аромат, благоухание», то есть до сведения потребителя не доведена информация о парфюмерной (ароматической) композиции как единого ингредиента, что противоречит требованиям пункта 9.3 статьи 5 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТС ТР 009/2011).

Постановлением Госстандарта РФ от 09.12.1999 №490-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» (далее – ГОСТ), который распространяется на парфюмерно-косметические изделия (далее – ПК изделия) отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, в системе прямых продаж или распространяемые бесплатно, а также поставляемые парикмахерским, косметическим салонам и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Указанный стандарт предназначен для использования при производстве, торговле, хранении и сертификации (идентификации) ПК изделий и в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования данного стандарта являются обязательными.

В силу пунктов 4.1, 4.2 ГОСТ необходимая и достоверная информация о ПК изделиях в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю изготовителем (продавцом) с целью обеспечения возможности правильного выбора ПК изделия. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с ПК изделием, текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе – вкладыше способом, принятым изготовителем.

Согласно пункту 4.5.10 ГОСТ информация о парфюмерно-косметических изделиях должна содержать, в том числе, следующие данные: информация о правильном применении должна быть приведена в обязательном порядке для ПК изделий, правильное использование которых без этой информации вызывает затруднения. Предостережения обязательно должны быть доведены до потребителя в том случае, если использование продукта в их отсутствии может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара.

Пунктом 4.6 ГОСТ установлен перечень информации, представляемой с парфюмерно-косметическим изделием (в соответствии с пунктом 4.5):

- наименование, название (при наличии) и назначение изделия;

- наименование, местонахождение изготовителя и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- масса нетто, объем, количество;

- состав изделия;

- условия хранения для продукции, требующей специальных условий хранения;

- срок годности;

- обозначение нормативного или технического документа;

- информация о сертификации;

- информация о правильном применении и предостережения.

В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ).

Информация,

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А55-18485/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также