Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А65-24647/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства и не вступившего в законную силу
16 февраля 2015 г. Дело № А65-24647/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено 16 февраля 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С., с участием: от Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан - извещен, не явился, от индивидуального предпринимателя Фокина Николая Ананьевича – Фокин Н.А., паспорт, рассмотрев в открытом судебном заседании 09 февраля 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Фокина Николая Ананьевича, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 декабря 2014 года по делу № А65-24647/2014 (судья Харин Р.С.), принятое в порядке упрощенного производства, по иску Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан, г. Уфа (ОГРН 1120280040286, ИНН 0276143260), к индивидуальному предпринимателю Фокину Николаю Ананьевичу, с. В. Акташ (ОГРН 307164403600113, ИНН 164405654641), о взыскании 71 425,39 руб. суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, 8 266 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 07.05.2013 г. по 01.10.2014 г. с дальнейшим начислением процентов по день фактической уплаты задолженности, УСТАНОВИЛ: Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к индивидуальному предпринимателю Фокину Николаю Ананьевичу (далее - ответчик) о взыскании 71 425,39 руб. суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, 8 266 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 07.05.2013 г. по 01.10.2014 г. с дальнейшим начислением процентов по день фактической уплаты задолженности (л.д. 3-13). Решением суда первой инстанции от 12 декабря 2014 года исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с ответчика в пользу истца 71 425,39 руб. сумму ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования. В остальной части исковых требований суд отказал. Взыскал с ответчика в пользу Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму удовлетворенных требований по ставке ЦБ РФ 8,25 % годовых с момента вступления настоящего решения в законную силу и по день фактической уплаты указанной денежной суммы, и в доход федерального бюджета 2 857 руб. государственной пошлины (л.д. 87-92). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. В апелляционной жалобе индивидуальный предприниматель Фокин Николай Ананьевич просит решение суда первой инстанции изменить в части взыскания суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции необоснованно, незаконно. Считает, что сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, должна рассчитываться за фактически пройденное расстояние по автомобильным дорогам и составлять 51 106 руб. (49 120,50 руб. + 1 985,50 руб. = 51 106 руб.) за 70 км пройденного расстояния по региональным или межмуниципальным дорогам, согласно пункту 4 акта № 115 от 26.04.2013 г. Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан, а именно: 1) на участке автомобильной дороги Дюртюли-Бураево протяженностью 65 км сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, должна рассчитываться за 65 км пройденного пути и составлять 49 120,50 руб. (5 260 руб. + 10 960 руб. + 7 710 руб. + 15 190 руб. + 15 190 руб. + 21 260 руб.), 100 км х 65 км = 49 120,50 руб.); 2) на участке автомобильной дороги Дюртюли-Нефтекамск протяженностью 5 км сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, составляет 1 985,50 руб. (5 260 руб. + 10 960 руб. + 7 710 руб. + 5 260 руб. + 5 260 руб. + 5 260 руб.) / 100 км. х 65 км. = 1 985.50 руб.). В судебном заседании предприниматель поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме. Истец считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 29.01.2015 г. № 417. Указывает, что ответчик Фокин Н.А. в своей жалобе представляет расчет, согласно которому, по его мнению, подлежит взысканию 51 106 руб., но ответчик неверно применяет формулу при расчете размера причиненного вреда. На основании акта № 115 от 26.04.2013 г. и уточненного расчетного листа от 29.09.2014 года к указанному акту произведен расчет вреда, причиненного автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения. Наименование дороги (участок), по которой следовало транспортное средство, определяется из маршрута движения (Пермский край - г. Бугульма Республика Татарстан) так, чтобы попасть из пункта отправления до пункта прибытия необходимо проехать по дорогам регионального и (или) межмуниципального значения РБ, при этом берется самый короткий путь следования. Длина участка, влияющая на размер вреда, определяется пройденным путем по установленной дороге согласно картографии до дислокации Передвижного Пункта Весового Контроля (ППВК № 3). Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по соответствующей формуле. Таким образом, расчет платы в счет возмещения вреда по участку автомобильной дороге Дюртюли-Бураево с применением формулы составляет: (5 260+10 960+7 710+15 190+15 190+21 260) * 0,64 * 1,4531 = 70 278 руб. 89 коп. Расчет платы в счет возмещения вреда по участку автомобильной дороге Дюртюли-Нефтекамск с применением формулы составляет: (5260+5260+5260) * 0,05 * 1,4531 = 1 146 руб. 50 коп. Общая сумма ущерба составляет 70 278, 89 руб.+ 1 146,50 руб. = 71 425,39 руб. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание апелляционной инстанции представители истца не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156, 272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 26.04.2013 г. сотрудниками передвижного поста весового контроля № 3, расположенного на 10 км автомобильной дороги Дюртюли - Нефтекамск выявлено превышение используемым автотранспортным средством тягач марки FREIGHTLINER модель Sentupi, регистрационный номер B 268 CX 116, с полуприцепом марки KROHE модель SDP27, регистрационный номер АО 4024 16, принадлежащего ответчику, под управлением водителя Фокина Н.А., общей массы и осевых нагрузок грузового автомобильного транспортного средства. Протяженность маршрута (Дюртюли - Бураево, Дюртюли - Нефтекамск) по автомобильным дорогам общего пользования составила 65 км и 5 км, о чем оператором ППВК Мухамедьяновым Ф.Г. составлен Акт № 115 от 26.04.2013 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось (л.д. 14). Взвешивание транспортного средства осуществлялось в присутствии ответчика, который с актом ознакомлен, копию акта получил, о чем имеется подпись ответчика. В указанном акте содержатся показатели, свидетельствующие о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и нагрузке на ось (осевые нагрузки). В результате вышеуказанной перевозки ущерб, нанесенный автомобильным дорогам, рассчитанный в установленном законом порядке, составил 74 262, 13 руб. При составлении акта весового контроля сотрудниками ППВК сняты копии водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортных средств. Собственником указанных в акте транспортных средств согласно свидетельствам значится Фокин Н. А. с указанием адреса места нахождения. Суд установил исходя из материалов дела, что весовой контроль в отношении указанных в акте транспортных средств, производился квалифицированным специалистом, посредством весового оборудования, имеющего сертификат и свидетельство о поверке. В пункте 1 акта имеется ссылка на номер весов, номер свидетельства, дату поверки оборудования (л.д. 14). Поскольку в акте № 115 от 26.04.2013 г. был допущен ошибочный программный расчёт ущерба, а также с связи с неверным указанием пройденного расстояния по автодороге Дюртюли-Бураево, ГКУ Службой весового контроля РБ был составлен уточненный расчетный лист к акту № 115 от 29.09.2014 г., с указанием всех показателей, отраженных в ранее составленном акте, с учетом внесенных корректировок. Сумма ущерба составила 71 425, 39 руб. (л.д. 15). Истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 01.07.2013 г., которая оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения. Возражений по сумме заявленного ущерба не представлено, указанная сумма ответчиком не оплачена. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском. 12 декабря 2014 Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, правильно применил нормы материального права. В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно статье 29 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов. В соответствии со статьей 31 Закона об автомобильных дорогах движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Условиями получения специального разрешения являются согласование маршрута транспортного средства и возмещение владельцем, пользователем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Выдача специального разрешения и определение размера причиняемого вреда при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется органом исполнительной власти субъекта в случае, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, при условии, что маршрут проходит в границах такого субъекта (п. 3 ч. 6, п. 2 ч. 9 ст. 31 Закона). Параметры тяжеловесного груза установлены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 г. (далее - инструкция), действующей на момент осуществления перевозки, и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. № 272 (далее - Правила № 272) и применяемыми при перевозке тяжеловесного груза 03.05.2011 г. В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции тяжеловесным является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I приложения 1 к Инструкции. В силу пункта 5 Правил № 272 к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2. Выдача специального разрешения и определение размера причиняемого вреда при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется органом исполнительной власти субъекта в случае, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, при условии, что маршрут проходит в границах такого субъекта (п. 3 ч. 6, п. 2 ч. 9 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах). Доказательств наличия у ответчика на момент осуществления перевозки специальных разрешений, выданных в соответствующем порядке, ответчиком не представлено. В соответствии с пунктом 2.2.2 Порядка на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно пункту 2.2.2.1.2 взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог. Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2013 г. № 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан. Исходя из подпункта «а» пункта 1.1 Соглашения Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А55-25205/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|