Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А55-13272/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 февраля 2015 года                                                                            Дело № А55-13272/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Апаркина В.Н.,

судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,

с участием в судебном заседании:

от Общества с ограниченной ответственностью «Новые Технологии-Сервис» - не явился, извещено,

от территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области -  не явился, извещено,

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 февраля 2015 года в зале № 6 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новые Технологии-Сервис»

на решение  Арбитражного суда Самарской области от 20 ноября 2014 года  по делу  №   А55-13272/2014 (судья Гордеева С.Д.),

по заявлению  Общества с ограниченной ответственностью «Новые Технологии-Сервис» (ОГРН 1056315013765, ИНН 6315574634) г. Самара,

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным  и отмене постановления № 36-13/956 от 07.02.2014 г.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Новые Технологии-Сервис"  обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан  с заявлением  к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области  о признании незаконным и отмене постановления от 07 февраля 2014 года № 36-13/956 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 651 001,24 руб.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.05.2014 дело  было передано по подсудности в Арбитражный суд Самарской области.          Определением Арбитражного суда Самарской области от 11.06.2014 заявление Общества с ограниченной ответственностью "Новые Технологии-Сервис" о признании незаконным и отмене постановления от 07.02.2014 № 36-13/956 территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области  принято к производству с присвоением номера дела А55-13272/2014.

Решением суда 1 инстанции от 20 ноября 2014 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Новые Технологии – Сервис» просит решение суда 1 инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. При этом ссылается на то, что не имеет правонарушений валютного законодательства, действия  происходили в рамках договорных отношений между ООО «НТ- Сервис» и РУП «Производственное объединение «Белоруснефть».

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда 1 инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

         В судебное заседание представители Общества и Управления не  явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Стороны представили ходатайства о рассмотрении дела  в отсутствие  своих представителей.

В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

         Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, 29.11.2013 заместителем начальника отдела валютного контроля территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области Недорезовой Е.А. в отношении ООО «Новые Технологии-Сервис» был составлен протокол № 36-13/956 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ  (л.д.137-142 т.1).

На основании протокола об административном правонарушении от 29.11.2013  № 36-13/956 постановлением территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области  № 36-13/956 от 07.02.2014 общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП  РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 651 001,24 руб. (л.д. 131-136 т.1).

Из содержания постановления и других материалов дела следует, что 19.09.2012 ООО «Новые Технологии-Сервис» (Исполнитель) в лице главы представительства ООО «Новые Технологии-Сервис» в Республике Беларусь Любимова Ю.К. и РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» (Заказчик), Республика Беларусь, заключили договор № 1542 на оказание услуг по инженерно-технологическому надзору при строительстве скважин и бурении боковых стволов на объектах РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» (л.д.90-97 т.1).

По условиям договора оплата услуг осуществляется Заказчиком на основании акта сдачи-приема оказанных услуг в течение 15 банковских дней после их сдачи Заказчику путем перечисления денежных средств в следующем порядке:

- в размере 83% от стоимости оказанных услуг по каждому акту сдачи-приемки в рублях Российской Федерации с учетом курсов НБ Республики Беларусь на дату подписания акта с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя,

- в размере 17% от стоимости оказанных услуг – в белорусских рублях по курсу НБ Республики Беларусь на дату подписания акта с расчетного счета Заказчика на расчетный счет представительства Исполнителя в Республике Беларусь.

30.10.2012 стороны заключили Дополнительное соглашение от 30.10.2012 № 1, которым определены банковские реквизиты Представительства Исполнителя в Республике Беларусь: ЗАО «Альфа-Банк» в г. Минск, ул. Мясникова, 70; расчетный счет № 3021200979008 в белорусских рублях; расчетный счет № 3024200979001 в российских рублях (л.д.98 т.1).

07.12.2012 в уполномоченном банке - ООО «Волжский социальный банк» общество оформило паспорт сделки № 12120001/2428/0000/3/1.

Сумма - 73 584 000,00 руб.

Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 30.11.2013 (л.д. 124 т.1)

Во исполнение Договора от 19.09.2012 № 1542 ООО «Новые Технологии-Сервис» 19.11.2012 оказало услуги РУП «Производственное объединение «Белоруснефть», Республика Беларусь по инженерно-технологическому надзору над процессом строительства скважин и бурением боковых стволов на сумму 5 964 000,00 рублей, что подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг от 31.05.2013 № 8 (л.д. 82-83 т.1).

19.06.2013 на счет № 3021200979008 ООО «НТ-Сервис» в ЗАО «Альфа-Банк» в г. Минске, Республика Беларусь, была зачислена валютная выручка за оказанные услуги по договору от 19.09.2012 № 1542, акту сдачи-приемки оказанных услуг от 31.05.2013 № 8 в сумме 236 994 450,00 белорусских рубля (по курсу ЦБ на день оплаты – 868 001,65 руб.), что подтверждается платежным поручением от 19.06.2013 № 9293, ведомостью банковского контроля от 30.10.2013 (л.д. 129,151-155 т.1).

Частью 2 статьи 19 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации.

Данный случай в указанный перечень не входит.

Таким образом, в нарушение требований валютного законодательства валютная операция на сумму 236 994 450,00 белорусских рубля (или по курсу ЦБ на день оплаты – 868 001,65 руб.) была осуществлена, минуя банковские счета резидента в уполномоченных банках.

Датой совершения правонарушения ООО «НТ-Сервис» является 19.06.2013, т.е. дата зачисления денежных средств за оказанные услуги.

Таким образом, общество допустило нарушение требований ч.2 ст.14 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ, выразившееся в осуществлении незаконной валютной операции на сумму 236 994 450,00 белорусских рубля (868 001,65 российских рубля).

Данное обстоятельство послужило основанием для принятия Управлением постановления от 07.02.2014 №36-13/956 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа  в размере  651 001,24 руб.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании  незаконным и отмене постановления №36-13/956, ссылаясь на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, а также на малозначительность совершенного правонарушения применительно к положениям ст.2.9 КоАП РФ.

Аналогичные доводы изложены и в апелляционной жалобе общества.

Между тем данные доводы являются ошибочными.

Частью 1 статьи 15.25 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.19 Закона при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

В соответствии с ч.2 ст.14 Закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Согласно ч.1 ст.12 Закона резиденты, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.12 резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, средства со своих счетов (с вкладов) в уполномоченных банках или других своих счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.12 Закона наряду со случаями, указанными в части 4 настоящей статьи, на счета (во вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, могут быть зачислены суммы процентов на остаток средств на таких счетах (во вкладах), денежные средства в виде минимального взноса, требуемого правилами соответствующего банка при открытии счета (вклада), наличные денежные средства, вносимые на счет (во вклад), денежные средства, полученные в результате совершения конверсионных операций за счет средств, зачисленных на такие счета (во вклады), средства, полученные в случаях, установленных подпунктами "ж" и "з" пункта 9 части 1 статьи 1, пунктами 10 - 12, 16 - 18 части 1 статьи 9, абзацами шестым - восьмым части 2, пунктом 2 части 3 статьи 14, а также пунктами 1 - 3 и 6 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона.

Подпунктами «ж» и «з» пункта 9 части 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ предусмотрен перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый на территории Российской Федерации, и со счета резидента, открытого на территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации; а также перевод валюты Российской Федерации со счета резидента, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет другого резидента, открытый за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, перечень случаев зачисления иностранной валюты на счета (вклады) резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, является исчерпывающим и не предусматривает возможности зачисление на указанные счета валютной выручки по внешнеторговым контрактам за оказанные резидентом услуги.

Материалами дела установлено, что валютная выручка по внешнеторговому договору об оказании услуг

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу n А55-18615/2014. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также