Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А55-14179/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
12 февраля 2015 года Дело № А55-14179/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием: от заявителя – представителей закрытого акционерного общества Торговый Дом «Медтехпром» Болдиной А.А. (доверенность №11/МТП/15 от 02.02.2015), Кирюхиной М.К. (доверенность № 30/мтп/14 от 01.04.2014), от заинтересованного лица – представителей Федерального казенного учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» Сафонова Д.В. (доверенность №5 от 12.01.2015), Соколовой Н.В. (доверенность №15 от 02.02.2015), Тимошенко Е.А. (доверенность №18 от 04.02.2015), от 1- го третьего лица - представитель ФКУЗ «МСЧ ГУВД России по Саратовской области» - не явился, извещено, от 2- го третьего лица - представитель ФКУЗ «МСЧ ГУВД России по Республике Марий-Эл» - не явился, извещено, от 3- го третьего лица - представитель общества с ограниченной ответственностью «ПМП «ПРОТОН» - не явился, извещено, от 4- го третьего лица - представитель МВД России в лице Департамента тыла - не явился, извещено, рассмотрев в открытом судебном заседании 09.02.2015 в помещении суда апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Торговый Дом «Медтехпром» на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 ноября 2014 года по делу № А55-14179/2014 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества Торговый Дом «Медтехпром» (ОГРН 1107746055702; ИНН 7731643433), г.Москва, к Федеральному казенному учреждению «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», г.Самара, третьи лица:1) ФКУЗ «МСЧ ГУВД России по Саратовской области», г. Саратов 2)ФКУЗ «МСЧ ГУВД России по Республике Марий-Эл», г. Йошкар-Ола, 3)общества с ограниченной ответственностью «ПМП «ПРОТОН», г. Тула, 4) МВД России в лице Департамента тыла, г. Москва, о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и обязании принять товар,
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество Торговый Дом «Медтехпром» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о признании недействительным одностороннего отказа Федерального казенного учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ответчик) от исполнения государственного контракта №ЭА/55323 от 23.12.2013 и обязании ответчика принять товар (т.1, л.д. 3-7). Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2014 в удовлетворении заявления отказано (т.3, л.д. 94-95). Не согласившись с выводами суда, ЗАО Торговый Дом «Медтехпром» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 24.11.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления (т.3, л.д. 101-102). Представители заявителя в судебном заседании поддержали свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней. Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда от 24.11.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзывах на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется. Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями контракта №ЭА/553 от 23.12.2013, истец обязался поставить в адрес грузополучателей ФКУЗ «МЧС ГУВД по Саратовской области» и ФКУЗ «МЧС МВД по Республике Марий Эл» комплексы рентгеновские диагностические «КРД-ПРОТОН» в количестве 2 штук, по цене 7 965 226 рублей 90 копеек за комплекс. Срок исполнения обязательств по поставке товара - до 30.03.2014 . Согласно п. 4.2.1., 4.2.4. контракта, проверка поставляемого товара на соответствие требованиям контракта осуществляется на основании письменного обращения Поставщика в УПЗ МВД России до его отгрузки Грузополучателю на складах Поставщика (производителя) или на складе Грузополучателя. Место и время проверки поставляемого товара дополнительно согласовывается поставщиком и УПЗ MOBД России до его отгрузки Грузополучателю. УПЗ МВД России действует на основании «Положения об Управлении представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Приказом ДТ МВД России от 26.06.2012 № 43. В соответствии с п. 7.14 раздела III Положения, одной из основных функций и полномочий Управления является организация контроля качества продукции; предназначенной для централизованного и иного обеспечения органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также внутренних войск МВД России, в том числе боевой, специальной и шифровальной техники, средств связи, автоматизации, технических и программных средств защиты информации, вооружения, боеприпасов и других материально-технических средств. Приказом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации № 88 от 25.12.2012 утверждена Номенклатура продукции, подлежащей приемке сотрудниками Управления представителей заказчика ДТ МВД России. Комплексы рентгеновские диагностические указаны в утвержденной Номенклатуре, в связи с чем в государственный контракт были внесены условия об обязательной проверки качества товара представителями УПЗ МВД России. Пунктом 4.2.8. контракта установлено, что в случае положительного результата проверки соответствия товара требованиям контракта, УПЗ ДТ МВД России не позднее чем через 24 часа после окончания проверки выдает Поставщику удостоверение о соответствии товара требованиям Контракта в 3-х экземплярах. Поставщик передает Удостоверение УПЗ ДТ МВД России Грузополучателю вместе с товаром в подтверждение проверки качества товара требованиям государственного контракта (п.п. 3.3.2. Контракта). В случае не соответствия товара требованиям Контракта, УПЗ ДТ МВД России оформляет акт недостатков, выявленных в ходе проверки товара, выдает его Поставщику, а также направляет копию данного акта Заказчику (п.п. 4.2.9. Контракта). При проверке качества товара на соответствие товара требованиям контракта, проведенной сотрудником 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД России в присутствии представителя Поставщика и представителя производителя, были выявлены недостатки, о чем был составлен акт № 1 от 26.03.2014. Указанный акт поступил в ФКУ «ПОУМТС МВД России» 31.03.2014. Часть 1 ст. 518 ГК РФ устанавливает, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ. Руководствуясь частью 1 ст. 475 ГК РФ, Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо № ПВ/9-1987 от 08.04.2014 об устранении выявленных недостатков в срок до 21.04.2014, В адрес Заказчика 09.04.2014 поступило экспертное заключение ООО «МЭЦ «КОРФИС», направленное истцом. Согласно экспертному заключению ООО «МЭЦ «КОРФИС», подготовленные к поставке комплексы рентгеновские диагностические производства «КРД-«ПРОТОН» соответствуют требованиям контракта от 23.12.2013 №ЭА/553. Однако выводы экспертизы не подтверждали, что все недостатки устранены. Заказчиком повторно 11.04.2014 за исх. №ПВ/9-2071 было предложено Поставщику устранить все выявленные недостатки и поставить медицинское оборудование в соответствии с требованиями контракта №ЭА/553 от 23.12.2013 в предложенные ранее сроки (до 21.04.2014), либо расторгнуть его с применением штрафных санкций. Письмом от 18 апреля 2014 года № 264/мтп/14 ЗАО ТД «Медтехпром» сообщило об устранении выявленных несоответствий и готовности пройти повторную проверку поставляемого товара должностными лицами УПЗ ДТ МВД России. В адрес заказчика 29.04.2014 поступил акт повторной проверки №2 от 28.04.2014 на соответствие продукции требованиям контракта №ЭА/553 от 23.12.2013, проведенной должностным лицом 1 ПЗ УПЗ ДТ МВД России в присутствии представителя поставщика. В результате проверки было выявлено несоответствие товара требованиям контракта №ЭА/553 от 23.12.2013 по 34 пунктам Спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта. В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2005 № 94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев предусмотренных, в том числе, частями 6-6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов. Истец не отрицает факта одностороннего изменения им характеристик товара, о чем указывает в своих объяснениях от 16.09.2014. При исполнении контракта одностороннее изменение поставщиком технических характеристик и качества товара не допускается (письмо ФАС от 22.08.2011 № АК/32043). Частью 6.7 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что при исполнении контракта, по согласованию заказчика с поставщиком, допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. Таким образом, Закон о размещении Заказов допускает возможность, при условии согласия заказчика, изменения условий контракта в части согласования поставки товара с улучшенными характеристиками и качеством. При этом критерии определения лучших характеристик и качества товара Законом от 25.07.2005 № 94-ФЗ не установлены, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет и согласовывает исполнителю по контракту такие критерии. Проведенная Поставщиком в одностороннем порядке замена комплектующих в рамках устранения некоторых замечаний по Акту №1 от 26.03.2014 не подтверждала того, что вышеуказанные комплектующие имеют улучшенные характеристики по сравнению с характеристиками, указанными в контракте №ЭА/553 от 23.12.2013. То есть законные основания для рассмотрения вопроса о заключении дополнительного соглашения к государственному контракту на поставку товара с улучшенными характеристиками отсутствовали. Пунктом 10.5. контракта №ЭА/553 от 23.12.2013 установлено, что расторжение контракта допускается в связи с односторонним отказом стороны контракта в соответствии с гражданским законодательством. Пункт 4.2.11 контракта предусматривает, что в случае если при проведении повторной проверки не будет подтверждено соответствие товара требованиям Контракта, Заказчик вправе отказаться от получения всего объема товара, предусмотренного Контрактом к поставке, или от части товара, не соответствующего требованиям Контракта. Частью 2 статьи 475 ГК РФ установлено, что покупатель вправе отказаться от исполнения договора в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени; недостатков, которые выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков). В соответствии с частью 2 ст. 523 ГК РФ поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (приемлемый срок был установлен до 21.04.2014), предполагается существенным нарушением договора и, следовательно, согласно п. 1 данной статьи, служит основанием для отказа от его исполнения со стороны Покупателя. Учитывая предоставленное Заказчику право, установленное нормами Гражданского кодекса РФ, условиями заключенного государственного контракта, в соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (частями 8, 9, 12 вступившего в силу с 01.01.2014 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ), ФКУ «ПОУМТС МВД России» 06.05.2014 направлено в адрес истца уведомление (исх. № ПВ/9-2600) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № ЭА/553 от 23.12.2013. Уведомление было получено истцом 16.05.2014. Истец, после получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, продолжил устранение некоторых выявленных должностным лицом УПЗ ДТ МВД России недостатков. В предоставленном Истцом экспертном заключении АНО Центр «Независимая экспертиза» № 110433 от 28.05.2013 на соответствие технической документации комплекса рентгеновского диагностического «КРД-ПРОТОН» требованиям государственного контракта № ЭА/553 от 23.12.2013 в количестве и с характеристиками, указанными в спецификации (Приложение № 1 к контракту), по п.п. 2.3, 6, 10, 11, 11.3, 15 экспертного заключения, экспертная организация не пришла к выводу, что данные параметры являются улучшенными. Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) 30.06.2014 при рассмотрении обращения о включении информации об ЗАО ТД «Медтехпром» в реестр недобросовестных поставщиков было установлено существенное нарушение истцом условий государственного контракта № ЭА/553 от 23.12.2013. Нарушений действующего законодательства со стороны ответчика не выявлено. О правомерности и обоснованности решения ответчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № ЭА/553 от 23.12.2013 указано в решении Рособоронзаказа от 30.06.2014. В Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А65-22167/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|