Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А49-11335/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства и не вступившего в законную силу 11 февраля 2015 года Дело № А49-11335/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2015 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Рогалевой Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н., с участием: от общества с ограниченной ответственностью «Азия Цемент» – извещен, не явился; от Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области - извещен, не явился; рассмотрев апелляционную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 декабря 2014 года по делу № А49-11335/2014 (судья Столяр Е.Л.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Азия Цемент» (ИНН 7713591359; ОГРН 1067746810075), Пензенская область, Никольский район, с. Усть-Инза, к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области, (ИНН 5836013210; ОГРН 1045803006138), г. Пенза, об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Азия Цемент» (далее - ООО «Азия Цемент») обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением, в котором просило суд признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области (далее - Теруправление Росфиннадзора в Пензенской области) от 29.09.2014 № 55-04-04/14-121. Решением Арбитражного суда Пензенской области от 04 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с выводами суда, Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить. В апелляционной жалобе указывает, что в пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 указано, что такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания, что и было сделано административным органом. По мнению подателя жалобы, ненадлежащий контроль за деятельностью общества со стороны его руководства является не исключительным случаем, а наоборот, распространенной и частой причиной несоблюдения резидентами валютного законодательства. При этом какие-либо объективные основания, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая, дающие возможность считать его малозначительным, материалы дела не содержат и административным органом не установлены. В апелляционной жалобе также указывается на то, что заявитель совершил еще 21 аналогичное правонарушение, за которые он был привлечен к административной ответственности в виде административных штрафов. Податель жалобы считает недопустимым такой подход суда, в соответствии с которым при совершении обществом 22 правонарушений, суд счел, что у заявителя отсутствовало безразличное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей. В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В ходе проведенной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Пензенской области (далее - налоговый орган) проверки соблюдения ООО «Азия Цемент» валютного законодательства Российской Федерации установлено, что обществом нарушены требования статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном контроле) в части соблюдения сроков представления соответствующего заявления и документов для переоформления паспорта сделки. 18.09.2014 должностным лицом налогового органа в присутствии представителя ООО «Азия Цемент» в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 5826201409180014, в котором в качестве нарушения отражено следующее: ООО «Азия Цемент» обязано было представить в уполномоченный банк -Московский банк ОАО Сбербанка России документы, необходимые для переоформления паспорта сделки, не позднее 17.03.2014, фактически документы представлены 02.04.2014. Сопроводительным письмом налогового органа от 18.09.2014 № 180014 протокол об административном правонарушении от 18.09.2014 № 5826201409180014 и приложенные к нему материалы направлены для рассмотрения и принятия решения в Теруправление Росфиннадзора по Пензенской области. Определением Теруправления Росфиннадзора в Пензенской области от 19.09.2014 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 29.09.2014. 29.09.2014 руководителем административного органа в отсутствие представителя, надлежащим образом извещенного ООО «Азия Цемент», рассмотрены протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 55-04-04/14-121, в соответствии с которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Азия Цемент» обратилось в арбитражный суд. При принятии решения об удовлетворении заявленных ООО «Азия Цемент» требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. 07.11.2007 между заемщиком - резидентом ООО «Азия Цемент» и займодавцем - нерезидентом PERCOLS CONSTRUTIONS LTD (Кипр) заключен договор займа № АС-07/07 на сумму 3127291 руб. 36 коп. (с учетом дополнительного соглашения к договору). 19.10.2010 резидентом в уполномоченном банке - Московском банке ОАО «Сбербанк России» по вышеуказанному договору оформлен паспорт сделки № 10100289/1481/1948/6/0, в котором указан адрес заемщика - г.Москва, ул. Тимирязевская, 1. 31.01.2014 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанные с изменением его адреса - Пензенская область, Никольский район, с. Усть-Инза, ул.Родники, 65, то есть изменены сведения, указанные в ранее оформленном паспорте сделки. 02.04.2014 ООО «Азия Цемент» направило в уполномоченный банк заявление о переоформлении ПС, документы и необходимую для этого информацию. В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона правонарушения части 6 статьи 15.25 КоАП РФ состоит, в том числе, в нарушении установленных правил оформления паспортов сделок. Порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок (далее - ПС), а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением установлен Инструкцией Центрального Банка России от 04.06.2012 № 138-И (далее - Инструкция № 138-И). Пунктом 8.1 Инструкции № 138-И предусмотрено, что при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС. Одновременно с заявлением о переоформлении ПС резидент представляет в банк ПС документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в ПС (в случае, установленном пунктом 7.10 Инструкции, - при их наличии), за исключением случая, установленного пунктом 8.8 настоящей Инструкции (пункт 8.3 Инструкции № 138 -И). Документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней с даты оформления соответствующих документов, за исключением случаев, установленных абзацем третьим настоящего пункта, пунктами 7.10 и 8.8 настоящей Инструкции. Датой оформления документа, указанного в пункте 8.3 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления. Судом первой инстанции верно отмечено в решении, что при изменении сведений о резиденте, указанных в ранее оформленном ПС, заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые необходимы для переоформления ПС, представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо в реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, либо в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (пункт 8.4 Инструкции № 138-И). Таким образом, учитывая, что ООО «Азия Цемент» должно было представить в уполномоченный банк заявление о переоформлении ПС не позднее 17.03.2014, а фактически представило такое заявление 02.04.2014, Теруправление Росфиннадзора в Пензенской области обоснованно пришло к выводу о несоблюдении ООО «Азия Цемент» правил оформления (переоформления) паспорта сделки. Судом первой инстанции правильно указано, что административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления не выявлено вредных последствий совершенного административного правонарушения, а также существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В решении суд верно отметил, что срок переоформления паспорта сделки нарушен резидентом на 11 рабочих дней, при этом изменение юридического адреса не повлекло искажение отчетности по валютным операциям ООО «Азия Цемент» и не причинило вреда общественным отношениям, связанным с обеспечением эффективного контроля за совершением валютных операций. Кроме того, исчисление административным органом срока просрочки перевода паспорта сделки в календарных днях (16 календарных дней) суд верно посчитал некорректным, поскольку Инструкция № 138-И исчисляет данный срок в рабочих днях. Такой незначительный пропуск срока подачи заявления о переоформлении паспорта сделки, свидетельствует о том, что данное конкретное правонарушение не причинило и не могло причинить серьезного ущерба и не создало существенной угрозы целям валютного контроля, охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества, государства, а, значит, оно является малозначительным. При этом, в рассматриваемом случае общество самостоятельно, хотя и с небольшим нарушением срока, представило заявление о переоформлении паспорта сделки и необходимую информацию в уполномоченный банк, что свидетельствует о наличии намерения соблюдать основные правила оформления и представления документов и информации, связанных с проведением валютных операций, и характеризует общество в целом как добросовестное лицо, которое пыталось предпринимать меры для соблюдения предписаний правовых норм. Намерения скрыть информацию об изменении места нахождения общества у общества не имелось. С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что совершенное заявителем административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений в данном случае может быть достигнута путем вынесения устного замечания. Довод административного органа о невозможности квалифицировать совершенное ООО «Азия Цемент» правонарушение в качестве малозначительного правомерно был отклонен судом первой инстанции, по следующим основаниям. Суд первой инстанции верно указал на пункт 18.1 Постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60, согласно которому статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. В силу указанных норм последствия деяния (при наличии признаков как материального, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А65-22880/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|