Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А65-20511/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

10 февраля 2015 года                                                                       Дело № А65-20511/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Захаровой Е.И., судей Драгоценновой И.С.,  Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,

с участием:

от заявителя – индивидуальный предприниматель Тюшин Валерий Анатольевич - не явился, извещен,

от заинтересованного лица - представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  Биктимирова Р.Г. (доверенность №АГ-02/49 от 12.01.2015),

от 1-го третьего лица  - представитель Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района - не явился, извещен,

от 2-го третьего лица  - представитель Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района - не явился, извещена,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04.02.2015 в помещении суда       апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тюшина Валерия Анатольевича

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2014 года по делу № А65-20511/2014 (судья Ситдиков Б.Ш.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Тюшина Валерия Анатольевича, Лаишевский район, с.Столбище,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,

третьи лица:1) Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района, Республика Татарстан,  г.Лаишево, 2)Палата имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района, Республика Татарстан,  г.Лаишево,

о признании недействительными решения и предписания,

 

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный  предприниматель Тюшин Валерий Анатольевич  (далее – заявитель, предприниматель, ИП Тюшин В.А.) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решения от 13.12.2013  по делу № 06-245/2013 и предписания №06-245/2013 от 13.12.2013, принятые Управлением  Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – заинтересованное  лицо, Татарстанский УФАС) (т.1, л.д. 3-6).

В порядке статьи 51 АПК  РФ к  участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены – Исполнительный  комитет Лаишевского муниципального района, г.Лаишево, Палата имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района, г.Лаишево.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.10.2014 в удовлетворении заявления отказано  (т.1, л.д. 118-124). 

Не согласившись с выводами суда, ИП Тюшин В.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой  просит решение суда от 27.10.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт  (т.1, л.д. 136).

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 27.10.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Заявитель и представители третьих лиц  в судебное заседание не  явились, извещены.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие заявителя и представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыве на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Как  усматривается из материалов дела, на основании приказа от 01.10.2012               №01/550-пр Татарстанским УФАС России была проведена плановая проверка соблюдения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан требований антимонопольного законодательства.

При анализе постановлений Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от 13.01.2012 №05, на основании заявления Тюшина В.А. (вх.№3849 от 20.09.2011), данному лицу согласовано место размещения станции технического обслуживания автомобилей и магазина запчастей на земельном участке площадью 3 000 кв.м., расположенном по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, с.Столбище, ул.Совхозная.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела антимонопольным органом в адрес Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации и материалов.

В ответе на запрос Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан пояснил, что 20.09.2011 от гражданина Тюшина В.А.  поступило заявление о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием под строительство станции технического обслуживания автомобилей и магазина запчастей на земельном участке площадью 3 000 кв.м., расположенном по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, с.Столбище, ул.Совхозная. Далее Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан осуществил публикацию извещения в газете Лаишевского района «Камская Новь» от 07 декабря 2011 года № 95, в котором указал, что на обсуждение общественных организаций и населения Столбищенское сельское поселение, с.Столбище выносит вопрос о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка размером 3000 кв.м. под строительство станции технического обслуживания автомобилей и магазина запчастей. Заявления с выражением мнения по данному вопросу принимаются в Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Постановлением № 05 от 10 января 2012 года было согласовано место размещения станции технического обслуживания автомобилей и магазина автозапчастей.

По результатам  проведенной проверки  антимонопольным органом выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Исполнительного комитета  муниципального  образования города Казани, в связи с чем заинтересованным лицом  возбуждено дело №06-245/2013.

По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом 13 декабря 2013 года  было принято решение №А06-245/2013, которым действия Исполнительного комитета муниципального образования города Казани были признаны нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии постановления от 10.01.2012 №05 о предварительном согласовании места размещения станции технического обслуживания автомобилей и магазина запчастей, без проведения обязательной публикации в печатных изданиях и не соблюдения регламента предоставления земельного участка в соответствии с законодательством РФ, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В тот же день заявителю было выдано предписание  по делу №06-245/2013, которым предписано Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан не позднее 30 дней со дня получения настоящего предписания (со дня окончания действия оснований, вызвавших приостановление исполнения предписания) прекратить нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: отменить постановление № 05 от 10.01.2012 и обеспечить возврат в муниципальную собственность земельного участка предоставленного Тюшину  В.А.  согласно постановлению № 05 от 10.01.2012.

О выполнении настоящего предписания необходимо сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Не согласившись с принятыми решением и предписанием, ИП Тюшин В.А.  обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

В обоснование заявленных требований, предприниматель указал, что  сведения о  выделении земельного участка Тюшину В.А. были опубликованы в газете Лаишевского района «Камская Новь» от 07.12.2011 № 95, выводы антимонопольного органа о нарушении регламента  предоставления земельного участка являются необоснованными, поскольку  руководителем Исполнительного комитета Лаишевекого муниципального района был утвержден акт обследования и выбора земельного участка общей площадью 3 000 кв.м. по ул. Совхозная в с.Столбище под строительство СТО и автомагазина; 10.11.2011 Министерством экологии  и природных ресурсов  Республики Татарстан  было выдано заключение № 2395  по выбору земельного  участка, согласно кадастровому паспорту  на земельный участок с кадастровым номером 16:24:150118:266 от 06.02.2012 площадь и  местоположение границ,  земельного участка соответствуют материалам межевания.

Кроме того, заявитель указал, что  об оспариваемом решении и предписании узнал при рассмотрении дела № А65-2936/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Тюшина Валерия Анатольевича, Лаишевский район, с.Столбище, к Исполнительному  комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, г. Лаишево, о признании незаконным бездействия Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, выраженные в непредставлении решения о передаче либо об отказе в передаче в аренду для строительства земельного участка, с кадастровым номером 16:24:150118:266, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, с.Стобище, ул.Совхозная, об обязании предоставить земельный участок, с кадастровым номером 16:24:150118:266, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Столбищенское сельское поселение, с.Стобище, ул.Совхозная в аренду, и признании незаконным постановления №441 от 28.02.2014, решение и предписание  по делу № А06-245/2013 были получены им 12.06.2014.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил их следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Согласно части 2 статьи 1 целями ФЗ «О защите конкуренции» являются в том числе обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статья 15 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Из содержания изложенных норм права и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет для государственных и муниципальных органов принимать какие-либо акты, а равно и совершать действия, в результате которых могут наступить отрицательные последствия для состояния конкуренции. По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А65-22454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также