Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А65-22809/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 февраля 2015 года                                                                                  Дело № А65-22809/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015 года

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Стражниковой Е.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – Биктимирова Р.Г. (доверенность от 12.01.2015),

представитель Земельно-имущественной палаты Елабужского муниципального района - не явился, извещен надлежащим образом,

представитель закрытого акционерного общества Консалтинговую группу «Ценный Совет» - не явился, извещен надлежащим образом,

представитель МКУ «Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ» - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 февраля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 ноября 2014 года по делу №А65-22809/2014 (судья Кириллов А.Е.),

по заявлению Земельно-имущественной палаты Елабужского муниципального района, г.Елабуга,

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань,

с участием третьих лиц:

закрытого акционерного общества Консалтинговую группу «Ценный Совет»,

МКУ «Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ»,

о признании незаконным решения и предписания УФАС по РТ по делу № 165-кз/2014 от 07.07.2014,

УСТАНОВИЛ: 

Муниципальное казенное учреждение земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее - заявитель, казенное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - антимонопольный орган, УФАС по РТ) по делу №165-кз/2014 от 07.07.2014 (л.д.4-5)

Определением суда от 24.09.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - закрытое акционерное общество Консалтинговую группу «Ценный Совет», МКУ «Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ» (л.д.1).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01.11.2014 по делу № А65-22809/2014 заявленные требования удовлетворены (л.д.73-77).

В апелляционной жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.83-89).

Казенное учреждение апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон и третьи лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 24.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок №0111300101614000154, наименование закупки «Выбор специализированной организации для оказания услуг по проведению торгов по реализации прав собственности и аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район РТ».

Заказчик - МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ». Уполномоченный орган - Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ. Начальная (максимальная) цена контракта - 215814,76 рублей.

ЗАО Консалтинговая группа «Ценный Совет» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия муниципального заказчика - МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ», уполномоченного органа - МКУ «Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ» полагая, что в извещении о проведении запроса котировок содержатся требования к участникам, противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности в извещении указано, что исполнитель не вправе привлекать в процессе исполнения муниципального контракта соисполнителей.

По результатам рассмотрения дела № 165-кз/2014, антимонопольным органом 07.07.2014 принято решение о признании жалобы ЗАО Консалтинговая группа «Ценный Совет» на действия муниципального заказчика - МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужскоп муниципального района РТ», уполномоченного органа - Палаты Перспективной социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ при подготовке и проведении запроса котировок: №0111300101614000154, наименования закупки «Выбор специализированной организации для оказания услуг по проведению торгов по реализации прав собственности и аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район РТ», обоснованной.

Муниципальный заказчик - МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ», при утверждении извещения запроса котировок: №0111300101614000154, наименование закупки «Выбор ( )специализированной организации для оказания услуг по проведению торгов и реализации прав собственности и аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе, земельных участков в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район РТ» признан нарушившим требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (л.д.6-12).

На основании указанного решения антимонопольным органом 07.07.2014 вынесено предписание, в соответствии с которым уполномоченному органу - Палате Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ, муниципальному заказчику - МКУ «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ» необходимо устранить выявленные по результатам проведенной внеплановой документарной проверки нарушения требований части 6 статьи 31 Федерального закона от 05 04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении запроса котировок: №0111300101614000154, наименование закупки «Выбор специализированной организации для оказания услуг по проведению торгов по реализации прав собственности и аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район РТ», для чего:

- отменить все протоколы, составленные при проведении запроса котировок: №0111300101614000154;

- внести изменения в извещение запроса котировок: №0111300101614000154 в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном запросе котировок не менее чем на 4 (четыре) рабочих дня, либо повторно провести процедуру вышеуказанной закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение разместить такие изменения на официальном сайте. В течение 10 (десяти) дней со дня получения настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания (л.д.13-14).

Не согласившись с принятым решением и предписанием антимонопольного органа по делу №165-кз/2014 от 07.07.2014, заявитель обратились в суд с настоящими заявлениями.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом первой инстанции установлено, что МКУ «Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ» в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) является уполномоченным органом на определение поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

24.06.2014 МКУ «Палата Перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района РТ» на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении закупок на поставку товаров, работ, услуг, было опубликовано извещение №0111300101614000154 о закупки путем проведения запроса котировок на выбор специализированной организации для оказания услуг по проведению торгов по реализации прав собственности и аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков в муниципальном образовании Елабужский муниципальный район Республики Татарстан. Муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки являлся Муниципальное казенное учреждение «Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района РТ».

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона; преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5.2 технического задания (приложение №1 к конкурсной документации) извещения о проведении запроса котировок №011130010161400154, наименование закупки «Выбор специализированной организации для оказания

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А72-5271/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также