Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А55-21811/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства и не вступившего в законную силу
04 февраля 2015 г. Дело № А55-21811/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2015 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А., с участием: от закрытого акционерного общества "ПЖРТ Промышленного района" - Боровкова И.В., доверенность от 13 сентября 2014 г. № 574, от Государственной жилищной инспекции Самарской области – Уварова Г.В., доверенность от 09 сентября 2014 г., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 января 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "ПЖРТ Промышленного района", на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 ноября 2014 года по делу № А55-21811/2014 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению закрытого акционерного общества "ПЖРТ Промышленного района", к Государственной жилищной инспекции Самарской области, об оспаривании постановления № СПр-2354 от 14.03.2014 г., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "ПЖРТ Промышленного района" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием признать незаконным и отменить постановление № СПр-2354 от 14.03.2014 г. Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - ответчик) по делу об административном правонарушении в части наложения штрафа в размере 40 000 руб.(л.д. 2-5). Решением суда первой инстанции от 10 ноября 2014 года в удовлетворении требований отказано. При этом суд удовлетворил ходатайство заявителя о восстановлении срока (л.д. 77-80). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. В апелляционной жалобе закрытое акционерное общество "ПЖРТ Промышленного района" просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования, признать незаконным и отменить постановление № СПр-2354 от 14.03.2014 г. Государственной жилищной инспекции Самарской области о привлечении ЗАО "ПЖРТ Промышленного района" к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 40 000 руб., ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции необоснованно, незаконно. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме. Представитель ответчика считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 26.01.2015 г. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. 26.02.2014 г. в 09 ч. 15 мин. в связи с поступившим обращением была проведена внеплановая проверка жилого дома № 40 по ул. Фадеева городского округа Самара, в результате которой выявлено отслоение штукатурного и окрасочного слоев стен и потолка в общем коридоре кв. 20-30, загрязненность лестничных маршей и площадок, не обеспечена уборка подъезда, тем самым нарушены подпункт а) пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила), пункт 3.2.8., пункт 3.2.9., пункт 3.2.7. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила и нормы), о чем составлен Протокол об административном правонарушении от 27.02.2014 г. № СПр-2354 (л.д. 57-58). Постановлением государственной жилищной инспекции Самарской области № СПр-2354 от 14.03.2014 г. заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб., в соответствии с которой административную ответственность влечет нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в Арбитражный суд Самарской области с соответствующим заявлением. 10 ноября 2014 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение (л.д. 77-80). Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении требований, правильно применил нормы материального права. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. Обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах. Согласно п. 1.1.1, п. 2.4.2. данного договора ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» приняло на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору, руководствуясь Правилами и нормами, в которых закреплены обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда. В соответствии с Правилами и нормами организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы. В соответствии с пунктом 1.8. Правил и норм, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом; организацию эксплуатации; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий, с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы. В силу пункта 3.2.2. Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток. В соответствии с пунктом 3.2.7. Правил и норм периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом, случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. Согласно пункту 3.2.8. Правил и норм окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. В соответствии с пунктом 3.2.9. Правил и норм периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. В силу пункта 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В соответствии с пунктом 42 Правил, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что заявитель на момент проверки исполнял обязанности по техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома № 40, ул. Фадеева, городского округа Самара на основании договора управления многоквартирными домами от 01.01.2009 г. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Материалы дела не содержат доказательств наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению действующего законодательства, равно как и не представлено доказательств полного устранения выявленных нарушений. Суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Исходя из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Постановления «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» от 02.04.2004 г. № 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В пункте 18.1. вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба заявителя не содержит. Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 268-272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10 ноября 2014 года по делу № А55-21811/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Судья С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А65-17928/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|