Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-20529/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 января 2015 г.                                                                                Дело №  А65-20529/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 21 января 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 26 января 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – извещен, не явился,

от ответчика – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 ноября 2014 г. по делу № А65-20529/2014 (судья Нафиев И.Ф.),

по заявлению Товарищества собственников жилья «Наш дом-17» (ИНН 1660111245, ОГРН 1081690013547), г. Казань,

к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, г. Казань,

о признании недействительным предписания,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «НАШ ДОМ-17» (далее заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее ответчик) о признании недействительным предписания № СО-2077 от 27.05.2014 года о приведении начисления платы по статьям «Охрана двора», «Видеонаблюдение», «Прочие расходы на квартиру», «Прочие расходы на кв.м.» в соответствии с действующим законодательством.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 10 ноября 2014 г. по делу № А65-20529/2014 заявленное требование удовлетворено.

Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считает. что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 27.05.2014 Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан выдала ТСЖ «НАШ ДОМ-17» предписание № СО-2077 которым в связи с нарушением заявителем п. 2 ч. 2 ст. 44, ч. 5 ст. 46, п. 6 ст. 138 Жилищного кодекса РФ предписано привести начисление платы по статьям «Охрана двора», «Видеонаблюдение», «Прочие расходы на квартиру», «Прочие расходы на кв.м.» в соответствии с действующим законодательством в срок до 27.06.2014 г.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.             Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.             В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно положений п. 2 ст.1 названного Закона настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Ответчик считает, что был вправе без проведения проверки выдавать заявителю предписание, при этом в подтверждение своих полномочий ссылается на положения ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, на п.10.1 Административного регламента по осуществлению государственного контроля, утвержденного приказом Госжилинспекции Республики Татарстан от 07.07.2010 № 39.

Между тем, данные доводы и ссылки ответчика противоречат нормам федерального законодательства и обосновано отклонены судом первой инстанции.

Сторонами не оспаривается, что ответчиком  не проводилось проверки заявителя, по результатам которой выдано оспариваемое предписание от 27.05.2014 г. № СО-2077.

В соответствии с частью 4.2 ЖК РФ, в редакции, действовавшей на дату выдачи оспариваемого предписания 27.05.2014 г., основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.

Согласно ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 № 1068 (далее - Положение), Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции республиканского государственного жилищного надзора по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В силу п. 3.8 Положения Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан в установленном порядке проводит плановые, внеплановые проверки деятельности юридических лиц, осуществляющих функции по управлению многоквартирным домом, содержанию многоквартирного дома, ремонту и эксплуатации внутридомового инженерного оборудования на предмет соблюдения обязательных требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно п. 4.1. Положения инспекция имеет право составлять акты проверок и акты обследований по результатам проверок и обследований, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Порядок выдачи предписаний органами государственного и муниципального контроля и установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с положениями ч. ч. 1, 2 ст. 1 этого Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются:  1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.

Доводы ответчика о том, что не было необходимости проводить внеплановую проверку ТСЖ «НАШ ДОМ-17» в порядке, установленном названным Федеральным законом для выдачи предписания, обосновано отклонены судом первой инстанции.

Части 3 и 3.1 ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие перечень и виды государственного контроля (надзора), к которым не применяются положения настоящего Федерального закона, не содержат исключений в отношении мероприятий по контролю юридических лиц и предпринимателей соблюдения ими жилищного законодательства.

Согласно положений ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ  предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является  поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В статье 16 названного Закона установлен порядок оформления результатов проверки.

Как видно из оспариваемого предписания от 27.05.2014 г.  № СО-2077, в нем указано на выявленные нарушения ст. 44 п. 2 ч. 2; ст.138 п.6; ст.46 ч.5 Жилищного кодекса РФ; статьи расходов «Охрана двора», «Видеонаблюдение», «Прочие расходы на квартиру», «Прочие расходы на кв.м.» является незаконными». Заявителю было предписано привести начисление платы по статьям «Охрана двора», «Видеонаблюдение», «Прочие расходы на квартиру», «Прочие расходы на кв.м.» в соответствии с действующим законодательством в срок до 27.06.2014 г.

Предписание вручено 27.05.2014 г. законному представителю ТСЖ «НАШ ДОМ-17». Те же нарушения законодательства указаны в предписании № СО-2077, выданном заявителю 27.02.2014 по результатам проведенной внеплановой документарной проверки.

Как пояснили в судебном заседании представители заявителя и не опровергнуто ответчиком, проверки в отношении заявителя об исполнении им ранее выданного предписания от 27.02.2014 г., соответствующих распоряжений, акта проверки, требований представить документы и доказательства исполнения ранее выданного предписания, не имеется и не было предоставлено заявителю.

Статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ установлен порядок организации проверки: проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А65-26836/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также